Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Шумения Ирина Аркадьевна

Изучение  предмета  «Математика»  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2a.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

от  29 августа 2017г.

__________/В.В.  Косинцева/

руководитель  МО

учителей  начальных  классов

Согласовано

заместитель директора

по учебно-воспитательной  работе

от  30 августа 2017г.

_________/ И.В. Магжанова /

«Утверждаю» __________

директор МБОУ СОШ №2

Л.Ф. Котикова

от  31 августа  2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

2 «А»  КЛАСС

2017-2018 учебный год

Шумения  И.А.,  учителя начальных классов,  высшей  квалификационной  категории

 

г. Советский

2017


Пояснительная записка

Данная рабочая программа   для   класса  разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373;

2. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015 г. №86/6.  

3. Программы общеобразовательных учреждений:  М.И. Моро, М.А. Бантова,  М.А.  Бельтюкова  «Математика», 1-4  классы - Москва:  Просвещение,  2011.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК «Школа России»:

-  программа:  М.И. Моро, М.А. Бантова,  М.А.  Бельтюкова  «Математика», 1-4  классы - Москва:  Просвещение,  2011.

- учебник: М.И. Моро,  С.И.  Волкова,  С.В.  Степанова. Математика: Учебник для  общеобразовательных  организаций с  приложением  на  электронном  носителе для  2 класса: В 2 частях. – Москва: Просвещение, 2015.

-  Т.Н. Ситникова  Поурочные разработки   по  математике    2 класс. – Москва:  «ВАКО», 2016г.

Изучение математики  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний –  понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления  использовать  математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования предмет  «Математика»  призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у  школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения

Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 2 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего  образования:  

1. Реализация личностного подхода;  

2. Реализация системно-деятельностного подхода;  

3. Духовно-нравственное воспитание школьников;

4. Формирование информационной грамотности;

5. Стимулирование детского творчества;

6. Развитие коммуникативной компетентности посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия;  

7. Обеспечение социализирующей функции учебно-методических материалов, ориентация содержания учебников на жизненные потребности детей, формирование умений младшего школьника ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Обучение математике – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.  

Актуальность изучения предмета

Структура содержания предмета  определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает формирование у обучающихся  осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала  предмета.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах школы. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.  Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Специфика учебного предмета

Ключевая идея предмета заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы математики создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения   математики расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.

Cпецифика математики требует особой организации учебной деятельности школьников. На уроках обучающиеся раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.

Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

Специфика предмета обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Предмет является началом и органической частью школьного математического образования.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы и средства обучения

В соответствии  с  федеральными  государственными  стандартами начального  общего  образования на  уроках  математики применимы  личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к обучению.

Методы и приемы, используемые на уроках математики: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы. Широко привлекаются практические действия обучающихся, игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические  игры), а также различные формы устного  счета. Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. В течение года осуществляются следующие виды контроля: текущий,   тематический, итоговый.

Текущий контроль предметных знаний и универсальных учебных действий осуществляется  по результатам урока.

Тематический  контроль  осуществляется  по  итогам  изучения  каждого  раздела.

Итоговый  контроль –  комплексная  проверка  образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных проводится по итогам учебного года.

Методы и формы оценки образовательных результатов:

  • самоанализ  и самооценка;
  • устная или письменная критериальная оценка  (разрабатывается  учителем  и обучающимися);
  • тематические  проверочные,  контрольные работы; проводятся как учителем, так и администрацией; стандартизированные письменные и устные работы;
  • практические работы; творческие работы; комплексные  работы.

Формы выставления оценки:  результаты фиксируются в форме «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «оценочных  листах», значков-символов «+», «-», «?»,  письменного анализа  работ обучающихся,  в  виде процентов выполнения объема работы.

Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самоконтроля и самооценки  обучающегося.

Характеристика класса.

В классе 27 учеников. 12 мальчиков и 15 девочек. 1 из них с нарушением ОДА. Ученица относится к третьей группе по сформированности двигательных навыков (легкие двигательные нарушения, ребенок самостоятельно передвигается, владеет навыками самообслуживания, однако имеет некоторые движения выполняет неправильно).

У ученицы с НОДА отмечается недостаточный уровень познавательной активности, средний уровень мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.

Поэтому поиск и использование различных активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности,  как образовательного, так  и коррекционно-развивающего процесса.

Работа направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ: социализация детей и адаптация их в самостоятельной жизни.

Учитывая все трудности обучения, я провела беседу с родителями, аргументируя все положительные стороны «особого» положения ребёнка в классе.

В работе с детьми и ребенком с ОВЗ применяю следующие подходы:

1. индивидуальный подход;

2. предотвращение наступления  утомляемости;

3. активизация познавательной  деятельности;

4. проведение подготовительных занятий;

5. обогащение знаниями об окружающем мире;

6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

7. проявление педагогического такта.

8. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Механизмы формирования универсальных учебных действий

Для формирования определённых  федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального  общего  образования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым обучающимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную  деятельность  обучающихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения.

Содержание построено таким образом, что этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий.  Оно выстроено таким образом, что у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования  ситуации, представления информации; сравнения и классификации  по существенному основанию. Особое значение имеет предмет для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных занятий  по  предмету. В процессе обучения ученик осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.

Отбор и структурирование содержания предмета «Математика», организация процесса изучения  этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм  способствует  достижению тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены данной программой.

Логические связи предмета с другими предметами учебного плана

Урок математики  – место разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На нем дети приучаются к самостоятельной работе, соотносить свои действия  и действия других, слушать, понимать товарища, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнения, помогать другим и самому принимать помощь, учатся радоваться успехам товарища и стойко переносить собственные неудачи. Математика является не просто областью знаний, но прежде всего существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшим моментом в его нравственном облике. Ни один школьный предмет не  может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение нудных вычислений и преобразований способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность.  Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей.

Уроки  математики  находят  свое  взаимодействие  с  другими  предметами  учебного  плана:  русский  язык,  литературное  чтение,  окружающий  мир,  изобразительное  искусство,  технология.  Содержание предмета построено с учетом межпредметной, внутрипредметной интеграции, что позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе, создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию. Это открывает дополнительные возможности для развития обучающихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности:  дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.  

Организация  проектной  и учебно-исследовательской  деятельности    

Подготовка ребёнка к проектной и учебно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. ФГОС II поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.  

В современной педагогике метод проектов используется как компонент системы образования. «Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Таким образом, метод проекта предполагает: связь обучения с жизнью; развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе; развития умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности; ориентироваться в мире информации, добывать ее, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться.

Организация активной учебной деятельности школьников является главным условием освоения предмета «Математика». Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемому. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроке математики  положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей, создаёт благоприятные условия для развития творческой личности, формирования положительной мотивации учения.

Содержание  изучаемого  материала  выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми.  Особое внимание обращается на проведение практических работ,  проектов, но, кроме того, создаются условия   и  для формирования умения  работать с  информацией.

Практические работы: 

1.  Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

2.  Монеты (набор и размен).

3.  Сумма и разность отрезков.

4.  Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

5. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Тема проектов:  «Оригами в нашей жизни».

Духовно-нравственное  развитие  в  процессе  изучения  предмета

Содержание учебников направлено на духовно-нравственное развитие и воспитание

Основные направления

Ценности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.  

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Математика в начальной школе изучается с 1-ого по 4-ый класс.

В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский на 2017-2018 учебный год на изучение предмета «Математика» во 2 классе предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в год).

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться   обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях,  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Договариваться о  правилах общения и поведения в школе.

Предметные  результаты

Ученик  научится

Ученик  получит  возможность научиться

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

– понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;

– выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

– применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);

– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия);

распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Содержание  учебного  предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления  (29ч)

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Проверка сложения и вычитания.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Тематическое  планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В т. ч. К.р.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

18

2

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46 ч.

3

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные приемы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.).

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (входе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления.

29 ч.

1

4.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

25 ч.

2

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.              

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

5.

Табличное умножение и деление.

18 ч.

2

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ИТОГО:

136

10

                                                                                                                                                                                                         


Приложение  к  рабочей  программе для  2А  класса                

                                                                                                                                                                                                           по  предмету  «Математика»,  

                                                                                                                                                                                                           2017-2018  учебный  год  

Календарно-тематическое планирование по математике

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

план

факт

Предметные

Метапредметные учебные действия

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1.

Числа от 1 до 20.

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

2.

Числа от 1 до 20.

3.

Десятки. Счёт десятками до 100.

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: проводить сравнения, записывать числа  десятками

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения.

Коммуникативные: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

6.

Однозначные и двузначные числа.

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

7.

Миллиметр.

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, самостоятельно оценивать действия и вносить коррективы

Познавательные: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

8.

Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 1 классе».

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы.

10.

Метр. Таблица мер длины.

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                                              Познавательные: сравнивать единицы длины с исп-ем таблицы.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

11.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

13.

Единицы стоимости.

Усвоят, что 1 рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание.

14.

Рубль.

15.

Копейка.

16.

Преобразование величин.

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве Познавательные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

17.

Числа от 1 до 100.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать действия

Познавательные: проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.

Коммуникативные:  строить понятные высказывания, контролировать  действия

18.

Контрольная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов)

19.

Задачи, обратные данной.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                 Коммуникативные: использовать речь для   регуляции  действия.

20.

Сумма и разность отрезков.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                                        

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.                                                                                       Коммуникативные: использовать речь для   регуляции действия.

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.                            

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

22.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

23.

Решение задач.

Научатся записывать решение задач с помощью выражений.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

24.

Единицы времени. Час. Минута.

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: создавать алгоритмы деятельности, определять объекты окружающей действительности.      

 Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

25.

Длина ломаной.

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                                        

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения                                                                                       Коммуникативные: использовать речь для   регуляции  действия.

26.

Графические модели при решении задач.

Научатся выполнять графические модели при решении задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу урок и её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27.

Решение задач.

Научатся записывать решение задач с помощью выражений.

28.

Порядок выполнения действий.

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                                              Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                 Коммуникативные: использовать речь для   регуляции своего     действия.

29.

Числовые выражения.

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                Коммуникативные: использовать речь для   регуляции  действия.

30.

Сравнение числовых выражений.

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;  создание алгоритмов деятельности.                                                                                     Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

31.

Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени. Выражения»

Научатся обобщать полученные знания.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

32.

Периметр многоугольника.

Научатся вычислять периметр многоугольника.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

33.

Свойства сложения.

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Регулятивные:  понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности                                                                                      Коммуникативные: использовать речь для   регуляции своего     действия.

34.

Свойства сложения.

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

35.

Решение задач.

Научатся записывать решение задач с помощью выражений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

36.

Текстовые задачи.

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат, понимать учебную задачу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи  суждений.      

Коммуникативные: строить высказывания; осуществлять контроль.

37.

Логические задачи.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий дейс

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

38.

Задания творческого и поискового характера.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать  затруднения.

39.

Решение задач.

Научатся обобщать полученные знания.

Регулятивные: предвидеть возможность получения конк результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий дейс

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

40.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий дейс

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

41.

Приём вычислений вида 36 + 2, 36 + 20.

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, применять установленные правила в планировании.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

42.

Приём вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, применять установленные правила в планировании.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, построение рассуждений, сообщение.

Коммуникативные: строить логическое высказывание.

43.

Приём вычислений вида 26 + 4.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: строить логическое выказывание.

44.

Приём вычислений вида 30 – 7.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ную

Познавательные: создание алгоритмов деятельности для вычисления разности, применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

45.

Приём вычислений вида 60 – 24.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познават-ю

Познавательные: создание алгоритмов деятельности для вычисления разности, применять правила и пользоваться изученными правилами.

Коммуникативные: осуществлять контроль, оказывать помощь

46.

Решение задач.

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

47.

Решение задач.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

48.

Простые и составные задачи.

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

49.

Приём вычислений вида 26 + 7.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в позн-ную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

50.

Приём вычислений вида 35 – 7.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

51.

Устные вычисления.

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

52.

Решение задач.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

53.

Решение нестандартных задач.

Научатся записывать решение задач с помощью выражений.

Регулятивные: понимать  задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

54.

Решение текстовых задач.

Научатся оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

55.

Устные вычисления.

Научатся производить устные вычисления на основе  правила.

Регулятивные: внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

56.

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание».

Научатся самостоятельно работать.

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать действия.

Познавательные: устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию, подводить под правило.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

57.

Буквенные выражения.

Научатся читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике и справочнике  для  решения познавательной задачи, Коммуникативные: использовать речь для   регуляции  действия.

58.

Буквенные выражения.

Научатся решать буквенные выражения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

59.

Уравнение.

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, использование знаково- символических средств; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе решения.

60.

Решение уравнений методом подбора.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Регулятивные: проявлять инициативу в сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе  решения.

61.

Проверка сложения.

Научатся проверять сложение вычитанием.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение  информации для проверки сложения.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

62.

Проверка вычитания.

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

63.

Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

64.

Решение задач.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

(письменные вычисления) (29 часов)

65.

Сложение вида 45 + 23.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

66.

Вычитание вида 57 – 26.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57– 26, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для проверки вычитания.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

67.

Проверка сложения и вычитания.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

68.

Письменные вычисления.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

69.

Угол. Виды углов. Практическая работа «Построение прямого угла на клетчатой бумаге».

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для определения видов углов.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции  действия.

70.

Решение текстовых задач.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

71.

Сложение вида 37 + 48.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

72.

Сложение вида 37 + 53.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

73.

Прямоугольник.

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию.

74.

Прямоугольник. Практическая работа «Построение прямоугольника».

75.

Сложение вида 87 + 13.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей  и соответствующих им действий с учётом конечного результата.  

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

76.

Решение задач.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

77.

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

78.

Вычитание вида 50 – 24.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50 -24, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: контролировать свою деятельность.

Познавательные: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Коммуникативные: оценивать правильность предъявленных вычислений.

79.

Решение нестандартных заданий.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

80.

Письменные вычисления в пределах 100.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

81.

Измерение сторон многоугольников.

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

82.

Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»

Что узнали. Чему научились.

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

83.

Решение уравнений.

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:, использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и выбор.

84.

Вычитание вида 52 – 24.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида    

 52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  для  решения познавательной задачи, применение полученной  информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

85.

Решение задач.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

86.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, использовать установленные правила в контроле.

Познавательные: построение рассуждения, применение информации

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

87.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Практическая работа.

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

88.

Решение задач.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

89.

Квадрат.

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

90.

Квадрат.

91.

Проект «Оригами».

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

92.

Решение нестандартных заданий.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

93.

Решение текстовых задач.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов.

Умножение и деление (25 часов)

94.

Конкретный смысл действия умножения.

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение полученной  информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов  получать сведения

95.

Конкретный смысл действия умножения.

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

97.

Задачи на умножение.

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

98.

Периметр прямоугольника.

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, выполнять действия в соответствии с задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

99.

Умножение нуля и единицы.

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познав-ную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

100.

Название компонентов и результата умножения.

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                          

Познавательные: поиск необходимой информации  для  решения познавательной задачи, применение полученной  информации

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

101.

Решение задач.

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.

Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

102.

Переместительное свойство умножения.

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                            

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение изученного свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

103.

Переместительное свойство умножения.

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.          

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

104.

Решение задач на деление по содержанию.

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации для  решения познавательной задачи, применение полученной  информации для выполнения вычислений.

Коммуникативные: умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

105.

Конкретный смысл действия деления.

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня знаний.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

106.

Решение задач на деление на равные части.

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, применение  их для решения задач нового типа.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

107.

Решение задач на деление и умножение.

Научатся решать и  задачи на деление с использованием предметов, рисунков и схематических чертежей.

Регулятивные: предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

108.

Названия компонентов и результата деления.

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение информации.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

109.

Решение нестандартных заданий.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения конкретного результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

110.

Контрольная работа № 7 «Деление»

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

ориентироваться на различные способы решения задач.

Коммуникативные:

умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения.

111.

Решение задач на деление и умножение.

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять информацию

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

112.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется. Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.                            

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи, применение изученного свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

113.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.          

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

114.

Приёмы умножения и деления на 10.

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение  информации,

построение логической цепи рассуждений.                  

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

115.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.              

Познавательные: поиск необходимой информации для  решения познавательной задачи;  построение логических рассуждений            

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом результата.

Познавательные: анализ информации, её фиксация с  использованием  знаково – символические средства: (модели и схемы)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

117.

Величины: цена, количество, стоимость.

Выражения.

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу.            

Познавательные: устанавливать аналогии.                            

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

118.

Контрольная работа № 8 «Связь между компонентами и результатом умножения».

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Регулятивные:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Табличное умножение и деление (18 часов)

119.

Умножение числа 2 и на 2.

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: применение полученной  информации,

построение логической цепи рассуждений.                  

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего.

120.

Умножение числа 2 и на 2.

Научатся применять таблицу умножения.

Регулятивные: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

121.

Приёмы умножения числа 2.

122.

Деление на 2.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.            

 Познавательные: построение логической цепи рассуждений.                  

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

123.

Деление на 2.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

Познавательные: устанавливать аналогии.                        

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.                          

124.

Решение задач.

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.                          Познавательные: устанавливать аналогии.                          

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

125.

Решение нестандартных заданий.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

126.

Умножение и деление на 2.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

Познавательные: устанавливать аналогии.                        

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и помощь.                            

127.

Умножение числа 3

и на 3.

Научатся составлять таблицу умножения на3.

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение информации.                  

Коммуникативные: использовать речь для регуляции  действия.

128.

Умножение числа 3

и на 3.

Усвоят  таблицу умножения на 3.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.                    

Познавательные: устанавливать аналогии.                              

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

129.

Деление на 3.

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

Познавательные: устанавливать аналогии.                        

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.                          

130.

Деление на 3.

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

Познавательные: устанавливать аналогии.                        

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.                            

131.

Умножение и деление

на 3.

132.

Решение нестандартных заданий.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

133.

Задания творческого характера.

Научатся выполнять задания творческого  и поискового характера.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

Познавательные: смысловое чтение, извлечение информации.

Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

134.

Контрольная работа № 9 (итоговая).

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.  

Коммуникативные: использовать речь для регуляции действия.

135.

Комплексная работа.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: предвидеть возможность получения результата.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

136.

Решение нестандартных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....