Слагаемое. Сумма
план-конспект урока по математике (1 класс)

Протченко Анастасия Александровна

урок реализован в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1v.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по математике

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

 Протченко Анастасия Александровна

  Руководитель: Спицина С.О.

Дата____________                                                 Оценка_________

Подпись учителя______________                        Подпись методиста_________
Подпись методиста____________

Трубчевск, 2020г.

Дата:  19.11.2020                                        

Школа: Трубчевская СОШ № 1

Учитель: .

Студен: Протченко Анастасия Александровна

Тип урока: ОНЗ

Класс:                        

Учебный предмет: Математика                                                              

ОС: Школа России

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цели:

Содержательная: познакомить с названием компонентов чисел при сложение, «слагаемое», «сумма»;

Деятельностная:  закрепить умения и навыки решения задач и примеров, закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;  

Задачи:  

Образовательная (обучающая): 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,

2. Познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; 3. Учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения;.

 Развивающая : развивать логическое и алгоритмическое мышление, способность к контролю и самоконтролю, стремление к решению задач и примерам развивать навыки счета..

 Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимание, усидчивость, интерес к предмету через содержание учебного материала. Воспитывать желание заботиться о  своём здоровье.

1. Предметные:

- отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, сравнивание математических выражений, закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

2. Формировать УУД

Личностные: - мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные: - строить высказывания в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать аналогии.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

План урока:

1.Этап мотивации.

1.1.Приветствие.

1.2.Проверка готовности к уроку.

1.3.Эмоциональный настрой.

2. Этап актуализации знаний

3. Выявление затруднения

4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

6. Первичное закрепление нового знания.

7.  Самостоятельная работа и проверка по эталону.

8. Включение в систему знаний и умений.

9. Рефлексия.

Сценарий урока

Этапы урока

Описание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу

1.1.Приветствие.

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок  математике  проведу  у вас я

1.2.Проверка готовности к уроку.

- Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки,

А девиз у нас такой : « Всё, что нужно, под рукой»- учебник, тетрадь, ручка

1.3.Эмоциональный настрой.

Сядьте правильно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Приветствуют учителя

Проверяют все ли у них лежит на партах.

Слушают учителя,

Устный, визуальный внешний контроль за готовность детей к уроку

Л2; Л3; Л4; П1; П2; К2

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-Начнем наш урок, с устного счета.

2.1. Устный счёт

-Сколько хвостов у 7 котов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у двух мальчиков?

-Сколько ушей у 5 малышей?

-Сколько ушек у 3 старушек?

-Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг)

- Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2) Слайды

 Фронтальный, устный

Л1; Л2; П2; П3; К1; К2

3.Этап  выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Задача: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Игра «Ромашка»- выходят по одному ученику, отрывают лепесток , называют ответ в примере.

игра

Фронтально, визуальный контроль

Л2; Л3; Л4; П1; П3; Р2; Р3; К1; К2

4.Этап Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации


Учитель:

- Посмотрите ещё раз внимательно на ромашку. Что объединяет эти выражения? (Ответы детей)

- Действие сложение.

-как можно прочитать это числовое равенство?

Учитель:

- Мы на уроке узнаем, как называются числа при …. ( дети добавляют) сложении.

Откройте учебник на с 86

-Эту запись можно прочитать, использая математические термины? Прочитайте.

-Почему не получается?

-Так как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какую цель поставим перед собой?

Высказывают свое мнение, осуществляют обобщение, формулируют причину затруднения.

Фронтальный, устный опрос

Л1; Л2; Л4; П1; П3; Р2; К1; К2


5.Этап Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 

 

 Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки?(3) Башня мальчика?(2)

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически?

- Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают)

 Итак, какое же действие запишем?

Число классная работа.

(3+2=5)

-В древнерусском языке слово «складывать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

Ответы детей))

-Читаем по учебнику название темы –- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению

 Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)

- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5- вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

-давайте прочитаем используя термины.

Работают по учебнику

Фронтальное, устное

Л2; Л3; Л4; П1; П2; К2

 6.Этап Первичное закрепление нового знания.

Задачи: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д

1.№ 1с.86

- Что изображено на первом рисунке? (кружочки)

- Какие кружочки? (синие и жёлтые)

- Сколько синих кружочков? ( 4), жёлтых ?( 2)

- Какой вопрос поставим, рассматривая рисунок? (Сколько всего кружочков?

- Прочитаем выражение под рисунком: 4+2= -

- Аналогичная работа со вторым рисунком

Стр 87 упр 3, давайте вместе прочитаем задачу,

О чем идет речь?

Какой вопрос поставим?

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Работают с упражнениями

Л1; Л2; Л3; П1; П3; Р1; Р3

7. Этап Самостоятельная работа и проверка по эталону.

 стр 32 №1

- Внимательно посмотрите на числовые выражения. Что их объединяет?

- Во всех выражениях выполняется действие сложения.

- Прочитаем задание к упражнению. Читаем первое выражение, называя числа новыми именами.

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Л2; Л3; П1; П3; Р1; Р3

8.Этап . Включение в систему знаний и умений.

Стр 87 номер 4-5

Прочитайте внимательно задание, о ком или о чем говорится?  что мы должны сделать?

Подведение итогов

Фронтальная работа

Л1; Л2; П2; П3; К1; К2

9. Этап  Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

-Какие математические термины вы сегодня узнали?(слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)

- Ребята, давайте оценим свою работу. Кому на уроке было комфортно, всё понятно, получили новые знания- пальчик верх;

- кому не совсем понятно, кто затруднялся- пальчик в бок.

- кому трудно было на уроке- пальчик вниз.

Учитель подводит итог урока, раздаёт детям улыбающиеся смайлики, а на обратной стороне смайлика написаны термины: слагаемое, слагаемое, сумма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...