Технологическая карта урока на тему "Множители. Произведение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Технологическая карта предназначена для проведения урока во 2 классе по теме "Множители. Произведение". Составлена к УМК "Перспектива". Тип урока: открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_28._mnozhiteli._proizvedenie.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Произведение.Множители. (2 класс)

Место урока в разделе

Умножение и деление.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Определение названий компонентов и результата действия умножения..

Задачи урока

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

•научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

•получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения;

•читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;

•складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;

•решать задачи и уравнения изученных видов;

•находить значения числовых выражений удобным способом

Познавательные УУД

П1-   осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; П2-   создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Р1 -  формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; Р2- прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции.

Коммуникативные УУД

К1- соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению; К2- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; К3- анализировать работу.

Л1-  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; Л2-  принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; Л3- имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Г.В. Дорофеева и др. Математика. 2 класс. Учебник, рабочая тетрадь. Часть 1.

Мавлютова. Дополнительный материал по математике. 2 класс

Ноутбук, презентация, проектор, доска.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства

Классно – урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент. (2 мин)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

2

Самоопределение  к деятельности.

(1 мин)

Создать проблемную ситуацию. Развивать сообразительность. Воспитывать терпение, усидчивость

- Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально?

ЖЕ + СЛО + НИЕ =

 НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

Беседа (фронтальная)

Моделирует проблемную ситуацию

- Сложение

- Умножение

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

3

Актуализация знаний. (7 мин)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

Математический диктант

5+5=    

6+6=  

8+8=

1*2=  

2*3=

4*2=

18-5=

4*5=

- Когда сложение можно заменить умножением?

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Самостоятельная работа(индивидуальная)  Подготовка к изучению нового материала, актуализация необходимых знаний.

Беседа(фронтальная)

Записывают в тетрадях

-10

-12

-16

-2

-6

-8

-13

-20

- сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением

-«Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»

- о действии умножения

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

4

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

(10 мин)

Подвести обучающихся к постановке задачи урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения?

- Хотите расширить свои знания о действии умножения?

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

- Прочитайте числовые выражения. (на развороте доски)

 13 – 3                        20 –7

 2 · 6                           2 + 5

 12 + 1                         3 · 4

-Запишите в тетради выражения, распределив на группы.

-На сколько групп вы распределили эти выражения?

– Прочитайте выражения 1 группы.

– Что общего у данных выражений?

– Прочитайте выражения 2 группы.

  Что общего у данных выражений?

– Прочитайте выражения 3 группы.

Что общего у данных  выражений?  

– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

– Прочитайте выражения называя компоненты .

- Первая группа

- Вторая группа

- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы?

– А хочется ли вам научиться читать эти выражения ?

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться?

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока.

Самостоятельная работа (индивидуальная)

Беседа(фронтальная) Решение основной проблемы

-наверное, нет

-Конечно

Записывают в тетради

- на 3

- Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7

- Мы узнаём разность чисел.

-Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5

- Это суммы

- Мы выписали выражения

2 ·6, 3 · 4

- Мы решаем их умножением

-Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13…

-Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10…

- Нет

- Да

- Узнаем, как называются числа в записи действия умножения

- спросить того,  кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету

5

Физкультминутка

(1 мин)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Физкультминутка (фронтальная)

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

6

Первичное закрепление знаний

(10 мин)

Определить новые знания, смысл изученного. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Работа с электронным приложением к учебнику(Тема: «Множители. Произведение», объяснение нового материала)

Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

(Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение)

– Прочитайте, какое произведение вы записали. 

Учебник стр.51 № 2  (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.)

Просмотр видео

(фронтальная/ индивидуальная)

Выявление новых знаний

Самостоятельная работа (индивидуальная) Осмысление новых знаний

- Слушают объяснение нового материала

- Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4

(см. Приложение)

-По цепочке читают выражения, объясняют выполнение.

(см. Приложение)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7

Закрепление изученного.

(10 мин)

Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

№5 (с.51) Самостоятельно решают задачу, один ученик у доски.

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним №5 на с.51

- А теперь откройте рабочие тетради №4 с.50: два ученика работают на откидной доске.  Самостоятельное выполнение.

-Реши задачу самостоятельно.

- №2 с.50 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

Самостоятельная работа (индивидуальная) Закрепление новых знаний

См. Приложение

- Ответ: Алеша, Боря, Вася. Алеша, Вася, Гена. Боря, Вася, Гена.

См. Приложение

- Ответ: множитель

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

8

Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Давайте ещё раз назовём компоненты произведения.

- Ребята, какие задания вам были интересны?

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

- Узнали, как называются компоненты умножения

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

Ответы детей.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

9

Домашнее задание (1 мин)

А теперь открываем дневник и записываем домашнюю работу:

Учебник: №6,7 с.51

Рабочая тетрадь: №1 с.50

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению М.Зощенко "Ёлка"

Этот материал для учителей, работающих по программе "Школа России", не перешедших пока на ФГОС, но желающих применить новые технологии. Особенно. составление технологической карты урока, которая соста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по произведению А.П.Чехова "Каштанка". УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Данный материал может быть использован при проведении урока литературного чтения, при составлении технологической карты урока. Представленный урок был проведен с учащимися 4-го класса МБОУ СОШ №...

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").

Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения. Произведение А.П. Гайдара "Горячий камень"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. П. Гайдар "Горячий камень", 3 класс, программа "Школа 21 века". В материале отражены содержание урока по теме, виды дея...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...