Конспект по учебной дисциплине «Математика», 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Першина Оксана Вячеславовна

Тема конспекта: "Сложение и вычитание с переходом через десяток". Першина Оксана Вячеславовна, учитель МБОУ СОШ № 10 Коломенский городской округ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

15.03.17 Математика

Конспект по учебной дисциплине «Математика»

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток

Цели: познакомить с устными и письменными способами вычислений вида 35 – 15; закреплять умение вычислять значение выражений со скобками; совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково–символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действие партнера.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1) Если ? увеличить на 50, то получится 67.

2) Если вычитаемое 40, а разность 7, то уменьшаемое ?

3) Чтобы получилось 57, нужно  к ? прибавить и получим 65.

4) ? больше 55 на 30.

5) Если 67 увеличить на ? , то получится 69.

6) К сумме чисел 30 и 20 прибавим ? и получим 65.

7) Если к ? я прибавлю 16, то получится 66.

8) Из 68 вычесть ? , то получится 8.

9) Разрядные слагаемые числа 37 – это ? и ? .

10) К задуманному числу прибавили 82 и получили 89. Задуманное число ?

( Взаимопроверка по образцу.)

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа, в которых: 1 десяток и 9 единиц, 8 десятков и 9 единиц, 7 десятков и 0 единиц.

(Ученики называют числа, учитель записывает их на доске.)

19, 89, 70.

- Составьте из них три равенства.

(Учитель записывает равенства на доске.)

70+19=89

89 – 19=70

89 – 70=19

- Какое математическое свойство вы наблюдаете? (Если из суммы вычесть одно слагаемое , получится другое слагаемое.)

- Как это свойство поможет нам научится сложению и вычитанию в пределах 100? (Вычитанием можно проверить, правильно ли выполнено сложение, и наоборот.)

- Какие из этих примеров мы уже умеем решать? (70 + 19 = 89, 89 – 70 =19.)

- Какой вычислительный прием нам не знаком? (89 – 19=70.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомится с новым вычислительным приемом.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

( Ученики объясняют по рисунку (с. 52), как выполнено вычитание.)

№1 (с. 52).

( Ученики с места комментируют решение примеров по образцу.)

№ 2 ( с. 52).

( Фронтальная работа.)

2. Работа в тетради на печатной основе

№ 3 , № 4 ( с. 60)

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

V. Физкультминутка

                         Буратино потянулся,

                          Раз – нагнулся

                          Два – нагнулся,

                          Руки в стороны развел,

                          Ключик, видно, не нашел.

                           Чтобы ключик нам достать,

                           Надо на носочки встать.

VI.  Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3, 4 (с. 52).

- О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

(Те, кто знает, как решать задачи, решают самостоятельно, с остальными работает учитель. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить №6 и №9  (с. 53.).)

VII. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№2 (с.60).

( Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

VIII. Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие знания мы закрепляли?

- Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание

Учебник № 6,7 или 9 (с.52 – 53).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс

Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс...

Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"

Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен  с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...

Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"

Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, ...

Конспект по учебной дисциплине «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспектива".

Тема: Самостоятельное чтение.Стихи о весне. С.Я. Маршак , И.Токмакова, Саша Черный....

Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса

Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления».  Дать представление об их многообразии. Воспитывать эст...