Выступление на методическом объединении: Формирование регулятивных универсальных учебных действий при помощи интеграции учебных дисциплин математики и технологии.
методическая разработка

Карасева Дарья Николаевна

Регулятивные универсальные учебные действия:

·                 Целеполагание 

·                 Планирование 

·                 Контроль 

·                 Коррекция 

·                 Оценка 

·                 Саморегуляция 

Это действия, которые совершает человек в повседневной жизни т.е. ставит себе конкретную цель, планирует свою жизнь, оценивает. Для учителя же данные термины это регулятивные универсальные учебные действия, которые нужно сформировать в процессе учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx2 МБ
Файл vystuplenie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных универсальных учебных действий при помощи интеграции учебных дисциплин математики и технологии Учитель начальных классов: Карасева Дарья Николаевна

Слайд 2

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Действия в жизнедеятельности человека

Слайд 3

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Регулятивные учебные действия

Слайд 4

Преимущества овладения регулятивными ууд для школьника: 1. Способность поставить учебную задачу. 2. Умение составить план и последовательность действий. 3. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. 4. Вносить коррективы в план и способ действия.

Слайд 5

Переход от обучения, как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки определённых учебных действий

Слайд 6

Переход от обучения, как преподнесения системы знаний от освоения отдельных учебных предметов к работе над заданиями с целью выработки определённых учебных действий к полидисциплинарному изучению сложных жизненных ситуаций

Слайд 7

Переход от обучения, как преподнесения системы знаний от освоения отдельных учебных предметов от сотрудничества учителя и учащихся в ходе овладения знаниями к работе над заданиями с целью выработки определённых учебных действий к полидисциплинарному изучению сложных жизненных ситуаций к активному участию последних в этом сотрудничестве

Слайд 8

Условия формирования регулятивные ууд : выработать умения к действиям, интегрировать учебные дисциплины, организовывать сотрудничество на учебных занятиях.

Слайд 9

Техно логия Математика

Слайд 10

Организация практической деятельности на уроках технологии состоит из этапов: Анализ формы изготовляемой поделки. Построения проекта выхода из затруднения. Фиксация полученных результатов практическим способом. Корректировка действий. Использование модели и ее свойств как составной части изделия.

Слайд 11

Тема «Создание объёмной модели куба, на основе выполненного чертежа»

Слайд 12

Математические знания для выхода из затруднений: Геометрические свойства куба, квадрата. Развёртка куба. Деление с остатком. Использование инструментов: линейка, угольник.



Предварительный просмотр:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий при помощи интеграции учебных дисциплин математики и технологии.

  • Целеполагание 
  • Планирование 
  • Контроль 
  • Коррекция 
  • Оценка 
  • Саморегуляция 

Это действия, которые совершает человек в повседневной жизни т.е. ставит себе конкретную цель, планирует свою жизнь, оценивает. Для учителя же данные термины это регулятивные универсальные учебные действия, которые нужно сформировать в процессе учебной деятельности. Несомненно, овладение этими действиями является огромным преимуществом для школьника:

1. Способность поставить учебную задачу.

2. составить план

3. провести контроль и оценка процессов и результатов.

4. Вносить коррективы в план и способ действия.

Для успешного формирования выше перечисленного необходим переход:

к работе над заданиями с целью выработки определённых учебных действий;

к полидисциплинарному изучению сложных жизненных ситуаций,

к активному участию последних в этом сотрудничестве.

Таким образом, для того, чтобы у учащихся успешно формировались регулятивные ууд необходимо выполнить несколько условий: вырабатывать умения к действиям, интегрировать учебные дисциплины, организовывать сотрудничество на учебных занятиях.

Для себя мы нашли выход в интеграции следующих учебных дисциплин математики и технологии, где данные условия возможно  выполнить в полной мере.

На уроках математики учеников учим решать сложные математические примеры и задачи, но на геометрический материал  в начальной школе отводится не так уж  много часов учебного времени и полученные знания по данной теме не всегда, получается, применить на практики. А это влечёт за собой определённые трудности: учащиеся недостаточно овладевают периметр с площадью, начертательными операциями, свойства многоугольников, путают единицы измерения длины с площадными.

Таким образом, можно говорить об отсутствии достаточной базы для формирования ключевых компетенций и стойких знаний геометрического материала у детей младшего школьного возраста.

На интегрированных уроках можем научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения цели и реализовать его. Исходя из цели и плана, ученики предполагают, каких результатов они могут достигнуть. Таким образом, организация практической деятельности будет наиболее результативной и состоять из 5 этапов:

  1. Анализ формы изготовляемой поделки.
  2. Построения проекта выхода из затруднения.
  3. Фиксация полученных результатов практическим способом.
  4. Корректировка действий.
  5. Использование модели и ее свойств как составной части изделия.

Рассмотрим следующую тему в 4 классе, при которой возможна успешная интеграция учебных дисциплин математики и технологии «Создание объёмной модели куба, на основе выполненного чертежа»

Цель интегрированного урока: развивать умения регулировать свою работу, развивать умение анализировать, выделять главное и делать вывод.

На этапе анализа изделия, к деятельности необходимо включить как можно больше детей.

На этапе постановки учебной задачи необходимо обратить внимание насколько самостоятельно дети указали проблему и определить существенные признаки нового понятия.

На этапе построения проекта выхода из затруднения обращаем внимание на актуализацию геометрических знаний при выполнении чертежа или технологического рисунка изделия.

На этапе самостоятельной работы создаём условия для мотивации каждого ученика. Для детей, не справившихся с самостоятельной работой проводим корректировку действий.

На последнем этапе дети оценивают свою деятельность и озвучивают ближайшие перспективы по завершению работы над моделью машины.

Предлагаемый вариант уроков предназначен не только для развития математических способностей учащихся, для актуализации геометрических знаний и для формирования регулятивных ууд; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изделия и пр. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальных классах"

Методические рекомендации "Формирование регулятивных универсальных учебных действий в начальных классах". Данные методические рекомендации направлены на методическую помощь учителям начальных классов,...

Научно-методическая статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Научно-методическая статья, которую могут  использовать для работы учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД....

Технология деятельностного метода как способ формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников

Статья содержит приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий применяемых мною на своёй практике, которые позволяют вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться и достичь п...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе

Тема формирование регулятивных универсальных учебных действий (далее УУД) является одной из самых болевых точек, которые связаны с реализацией стандарта и точка, связанная с формированием УУД. Это пок...

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы.

Система заданий, ориентированных на формирование регулятивных универсальных учебных действий, которые учащиеся выполняют в процессе изучения учебных предметов начальной школы....