Входная диагностическая работа по математике для учащихся 3 класса
материал по математике (3 класс)

Афанасьева Наталия Сергеевна

Входная  диагностическая работа  по математике для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_kontr_za_2_chetvert_.docx180.2 КБ
Microsoft Office document icon ma_1_chetvert_3_klass_.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Контрольная работа  для учащихся 3-х классов за 2 четверть.

(промежуточная аттестация)

     Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

   Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике.

 Предмет:  математика_ ,  класс 3.

 Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют  оценить уровень подготовки учащихся за первое полугодие,   а также сформированности некоторых общеучебных умений-умение решать текстовые задачи, находить   площадь прямоугольника;  умение контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Документы, определяющие содержание КИМ:  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 3 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

    Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит 9 заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 7 заданий, что составляет 78 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 22 % от общего количества заданий.

      2     задания с выбором ответа

  __5___ задания с кратким ответом

 ___2_ задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется  в конце второй четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

94 – 100 %

13- 14

Отметка «5»

75 – 88 %

10- 12

Отметка «4»

50 – 69 %

 6 -9

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 6

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

 1 балл

2

 1 балл

3

  1 балл

4

 1балл

5

   1 балл

6

 1 балл

7

2 балла всё выполнено верно

 1 балл допущена 1  арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ.

8

  2 балла-  всё выполнено верно

 1 балл -   допущена 1 ошибка в вычислениях

9

2 балла даны два ответа правильно

 1 балл указан только один правильный ответ

10

2 балла-  всё выполнено верно

 1 балл -  сделана одна ошибка (неправильно названо одно имя)

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

2 (№1, №2,)

2. Арифметические действия

4 (№3, №5,№6,№8)

3. Работа с текстовыми задачами

3 (№4, №7, №10)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

 

5. Геометрические величины

1 ( №9)

6. Работа с информацией

 

Всего:

10

 План  контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

 Числа и величины

  Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.  

Б

ВО

1

1.1.2  

2

Числа и величины

Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, величин, их запись с помощью знаков =, <, >.

Б

ВО

1

1.1.1

1.1.4

3

Арифмети-

ческие

действия

 Умножение и деление чисел на 10, 100. Таблица умножения. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.  

Б

ВО

1

2.1.2

2.1.5

4

 Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи; выбирать числовое выражение, соответствующее этому ходу решения

П

ВО

1

3.2.1

3.1.4

5

   Арифмети-

ческие

действия

 Понимать смысл сложения и вычитания многозначных чисел

Б

КО

1

 2.1.1

2.2.2

6

   Арифмети-

ческие

действия

 Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100.     

Б

КО

1

 2.1.1

2.2.2

7

 Работа с текстовыми задачами

 Планировать ход решения задачи.   Решать текстовую задачу (в 2-3 действия)и записывать решение

П

РО

2

3.1.3

3.1.4

 

8

Арифмети-

ческие

действия

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения

Б

РО

2

2.1.5

2.2.2

9

Геометрические величины

   Вычисление периметра прямоугольника

Б

РО

2

5.1.2

 10

 Работа с текстовыми задачами

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».

П

РО

2

3.1.4

3.2.3

                                                          ИТОГО

Б-7,

П- 2

ВО –4

КО - 2

РО - 4

14 баллов

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на   контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.1

Определяет проблему при решении учебной задачи

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

1.12

Аргументировано оценивает результаты своей деятельности

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.10

Представляет (устно или письменно) развернутый план собственной деятельности

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

1.8

 Самостоятельно ищет средства/ресурсы для решения задачи

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

Контрольная работа состоит из трёх уровней.

      В первом уровне А – 6 заданий. К каждому заданию дано 4 – 6 вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ и обвести кружком номер с этим ответом. В каждом задании может быть один, два или несколько правильных ответов.

   Выполнив задания второго уровня В, вы должны написать правильный ответ.

Если вы хотите попробовать свои силы при выполнении задания уровня С , вы должны объяснить решение.

Уровень А.

1. В каком ряду числа записаны в порядке их увеличения?

1)97,47,70, 40

2) 97, 70, 49, 40

3) 74, 94, 47, 97

4) 40, 47, 70, 97

2. Выбери верное неравенство:

1) 4дм9см>60см      2) 71мм=17см    3)     4) 5см8мм<85см

3. Выбери правильный ответ. (82+18):5x2

А).50     Б) 100       В)40      Г)20

4. Определи верный ход решения задачи: 

Набор красок стоит 48 руб., а тетрадь стоит в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько стоит вся покупка?

А)48:8-48      Б)48x8+48      В)48:8+48      Г)48+48+8

5. Выполни вычисления: 58 + 24        

6. Выполни вычисления: 64 – 39        

Уровень В.

7. Реши задачу и запиши ответ. В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?

8.Письменно выполни вычисления и запиши ответ:

 51 – 4 • 9 + 21    

9. Реши задачу и запиши ответ. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

Уровень С.

 10. Реши задачу. 

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

 _________________________________________________________________________

     

Оценивание работы учителем.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

балл



Предварительный просмотр:

  Контрольная работа  для учащихся 3-х классов за 1 четверть

     Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

   Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике.

 Предмет:  математика_ ,  класс 3

 Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

Документы, определяющие содержание КИМ:  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 3 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

    Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит 9 заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 7 заданий, что составляет 78 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 22 % от общего количества заданий.

      2     задания с выбором ответа

  __4___ задания с кратким ответом

 ___3_ задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется в    конце  первой четверти    на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

94 – 100 %

14- 15

Отметка «5»

80 – 88 %

12- 13

Отметка «4»

50 – 73 %

 8-11

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 8

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

  2 балла-  всё выполнено правильно

 1балл –  записано правильно 2  числа

2

  1 балл

3

  1 балл

4

  2 балла всё выполнено верно

  1 балла – выполнены верно действия, но в вычислениях ошибки.

5

2 балла всё выполнено верно

 1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки

6

2 балла-  всё выполнено верно

1 балл   вычислен верно  периметр или площадь

7

2 балла-  всё выполнено верно

 1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки.  

8

1  балл - всё выполнено правильно

9

2 балла даны  все ответа правильно

 1 балл указан только один правильный ответ

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

3 (№1,№2, № 7)

2. Арифметические действия

3 (№3, № 5,  № 8)

3. Работа с текстовыми задачами

2 (№4,)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

 

5. Геометрические величины

1 ( №6)

6. Работа с информацией

1 (№9)

Всего:

9

 План  контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Числа и

величины

 Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100

Б

КО

2

1.1.1

2

Числа и величины

 Числа от 1 до 1 00. Классы и разряды.

Б

ВО

1

1.1.2

3

Арифмети-

ческие

действия

Понимание арифметического действия, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Б

ВО

1

2.1.2

2.1.5

4

 Работа с текстовыми задачами

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

Б

РО

2

3.2.1

3.1.4

5

 Арифмети-

ческие

действия

  Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100.

Таблица умножения.

Таблица сложения.

Б

РО

2

 2.1.1

2.1.4

6

Геометрические величины

   Изображение геометрических фигур прямоугольник,   Вычисление периметра   прямоугольника  

Б

РО

2

  5.1.1

5.1.2

 

7

 Числа и величины

 Переходить от одних единиц измерения к другим. Преобразование именованных величин

П

КО

2

 1.1.4

2.1.2

 8

 Арифмети-

ческие

действия

 Понимание математического языка

П

КО

1

 2.1.4

2.1.2

 9

 Работа с информацией

    Чтение несложной готовой таблицы, понимание смысла и извлечение информации

П

КО

2

6.1.1

6.2.3

                                                          ИТОГО

Б-7,

П- 2

ВО –2

КО - 4

РО - 3

15 бллов

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на  контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.1

Определяет проблему при решении учебной задачи

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

1.12

Аргументировано оценивает результаты своей деятельности

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.10

Представляет (устно или письменно) развернутый план собственной деятельности

3.1

Даёт определения понятиям, подводит под понятие

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

1.8

 Самостоятельно ищет средства/ресурсы для решения задачи

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

5.1.2

Представляет основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков,

схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений

  Контрольная работа за 1 четверть 3 класс

1) Запишите числа:  

      2дес.8ед.,           7дес3ед.,            9дес.0ед.,         4дес.2ед.

2) Выбери строку в которой число  64 представлено   в виде суммы разрядных слагаемых

А) 60+4

Б) 40+6

В) 6+40

 3)Выбери строку, в которой правильно указан порядок действий в выражении

         60-(24+3):3        

                   А)  деление, умножение, вычитание

                   Б) сложение, деление, вычитание

                   В  сложение, вычитание, деление

  4) Реши задачу.  Мама купила 3 пакета картофеля по 5кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

5) Выполни вычисления:

50-(10+8):3             24:3+9x2

6) Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2см меньше. Найдите его периметр .

7*)  Переведите в новые единицы:

 25 см=…дм …см         7 дм 3 см = …см                  47 см = …дм …см        

8*)  Запишите такое числовое равенство, в котором уменьшаемое 20, вычитаемое 5 и напишите ответ.

9*)  Рассмотри расписание на среду.

 Предметы

 Домашнее задание

 Оценка

 Математика

  №  15

 4

Литературное чтение

Не задавали

 

Русский язык

Упражнение 12

5

   

 Используя данные таблицы ответь на вопросы

  1. По какому предмету ученик получил 5?   ___________

  1. Сколько уроков в среду? ____________

  1. По какому предмету не задавали домашнее задание? __________                

Оценивание работы учителем.

№ задания

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

Всего

    балл

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

КВН по математике для учащихся 3-4 классов для проведения недели математики

Данный материал подходит для учащихся 3-4 классов во время недели математики...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

Неделя математики. Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы.

Неделя математики.Занимательные задания по математике для учащихся начальной школы....

Итоговая контрольная работапо математике за 1 полугодие в 3 классе

Контрольная работа по математике за 1 полугодие  в 3 классе по УМК " Школа России"...