Открытый урок по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Овечкина Галина Дмитриевна

Конпект урока по математике, 3 класс " .Школа России ."Тема : "Таблица умножения и деления на число 6 "Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя   Овечкина Галина Дмитриевна

Класс   3

МОУ «Морозово-Борковская СШ»

Дата проведения  22.01. 2020 год

Тема урока: «Деление суммы на число»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока

Таблица умножения и деления на число 6

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели педагогической деятельности

Обучающая деятельность:

Организовать учебную деятельность,

направленную на усвоение новых знаний по таблице умножения и деления с числом 6.

Воспитательная деятельность:

1.Создать условия для активной работы..

2.Создать условия для воспитания стремления к сотрудничеству .

Развивающая деятельность:

Создать условия для совершенствования умения применять знание таблицы умножения, формирования умения работать в парах и самостоятельно.

Средства контроля достижения учебной деятельности

Карточки с заданием.

Используемая образовательная технология

Системно - деятельностный  подход

Задачи урока

  1. Организовать мотивацию к усвоению новых знаний по теме» Таблица умножения и деления на число 6».
  2. .Организовать актуализацию имеющихся знаний о таблице умножения и деления, решение задач на кратное сравнение
  3. Организовать постановку целей и задач урока.
  4. Организовать изучение нового материала .
  5. Организовать понимание нового материала.
  6. Организовать контроль усвоения новых знаний по теме «Умножение и деление на число 6»
  7. Организовать самооценку .

Материально-техническое обеспечение

Рабочая программа, учебник «Математика», тетрадь, ,карточки –шифровки, карточки для  работы в группе и парах, , сигнальные карточки –смайлики, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку ,сигнальные карточки»Светофор», музыка для физминутки, таблица «Название чисел при умножении».


Обучение

Индивидуальная работа

Формируемые личностные и метапредметные результаты

Действия учителя

Действия ученика

1..Мотивация к учебной деятельности:

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться! Всем желаю я успеха!

Времени не будем тратить  даром, поработаем  мы в парах!

Работа в парах.

Задание:  Прочитайте пословицу.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЧКУ . . . . ..

Расшифруйте слово. Для этого необходимо решить примеры и вставить букву.

Д    32 : 4            О    3 *  9          

Р    18 :  3            У    4 *  7

И    16  :   4            М     6   * 4      

   Т     21  :   3           С    14  :  7

24   28   8    6   27  2  7    4

М    У   Д    Р   О  С  Т    И

А что означает это слово?

Решают примеры, определяют порядок буквы, разгадывают слово.

Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Мудрость- это знания.

Умение договариваться в совместно организованной деятельности.

Умение проявлять интерес

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Откроем тетради и запишем число. Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём?

Встречалось  это число в таблице умножения?

К какой части речи относится слово двадцать второе?

Чистописание

Серёжа, Настя, Соня, Фёдор записывают числа от 25 до 35.

Остальные ребята продолжают числовой ряд 50, 45,_,  _, _, _,_ ,_,  _. _.5.

Давайте проверим , правильно вы выполнили задание.

Устный счёт. Слайд.

4 *5         5*6         3*4   2*5

21:3        35:5        18:2   16:4

3*6       5*9        20:5     24:4

6*7

6*9

Решим примеры. Применяем  светофорчики. С ответом согласен – зелёный свет, С ответом не согласен – красный свет.

Почему вы не смогли быстро ответить на вопрос?

Двузначное. В нём 2 десятка и 2 единицы.

Нет.

Имя числительное.

        

25,26,28,29,30,31,32,33.34.35.

50,45,40,35, 30, 25,20,15,10 ,5.

20,30,12,10,

7, 7,9,4,

18,45,4,6.

Дети дают ответы.

 

НЕ знаем таблицу   умножения на число 6.                

Серёжа, Соня,

Настя,

Олеся.

Формирование умения контролировать свои действия.

Формирование умения оценивать.

Умение понимать причину успеха-неуспеха.

3.        Работа по теме урока. Постановка проблемы. Постановка цели.

Самоопределение деятельности.

По какой теме мы работали последние несколько уроков?

Какая будет тема нашего урока?  

 

Запишем тему урока в тетради.

Какая цель нашего урока?

Давайте вспомним.

Что такое умножение?

Как называются числа при умножении?  

Что показывает первый множитель? Что показывает второй множитель?

Какой алгоритм действия вы будете использовать?

Готовы составить таблицу умножения на число 6?

4.Реализация построенного

проекта.

Составьте таблицу умножения на число 6 . Работа на карточках.

Работа в группе

Проверяем работу

5.Первичное закрепление с проговариванием.

6*1=6

6*2=12

6*3=18

6*4=24

6*5=30

6*6=36

6*7=42

6*8=48

6*9=54

6.Проверка по эталону . Проверим правильно выполнена работа? Слайд Таблица умножения на число 6.

Физкультминутка.

Таблица умножения и деления на число 4 и5.

Таблица

умножения  и деления на число 6.

Составить таблицу умножения на число 6. Составить таблицу деления на число 6. Учиться применять знания таблицы.

Умножение-это сложение одинаковых слагаемых.

Читают по таблице:

Множитель, множитель произведение.

Первый множитель показывает

по сколько берём. Второй множитель показывает сколько раз берём.

 Мы будем прибавлять число 6 к полученному произведению.

Да!

Работа в группах. Составляют таблицу.

Дети по группам читают составленную таблицу.

Дети читают составленную таблицу. Работают с помощью сигнальных карточек: согласен с ответом или нет.

Самоконтроль.

Опыт формулирования познавательной цели.

Формирование умения слушать и договариваться в совместной деятельности.

Соотнесение цели с полученным результатом.

Умение следить за своим здоровьем. Развивать навыки сотрудничества.

Запишите таблицу в тетрадь.

Какое математическое правило поможет составить таблицу деления  на число 6?

7.Включение нового в систему знаний.

Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель.

Работа в учебнике на странице

Дети отвечают устно.

Запишите составленные примеры на деление.

Проверим составленные примеры.

Решение примеров у доски

6*7+12=

6*6- 20=

Решение примеров по карточкам:

6*8        54:9

7*6        48:6

6*6        42:7

Решение задач. Слайд.

Работа в тетради. Дети дают ответы.

24:6=4

30:6=5

36:6=6

42:6=7

48:6=8

54:6=9

6*7+12=54

6*6-20=16

6*8 =48        54:9 =6

7*6 =42        48:6 =8

6*6 =36        42:7 =6

На карточках Фёдор, Соня, Олеся,

Сергей, Настя

6*4=24

24:6=

6*5=30

30:6=

6*7=42

6*8=48

48:6=

6*9=54

54:6=

Дарья М., Анна М., Максим.

На карточке:

6*9+ 6*6=78

6*5-15:5=27

Устанавливать математические отношения между объектами.

Умение понимать причину успеха-неуспеха.

Маша на озере увидела 6 лебедей, а гусей в 7 раз больше. Сколько гусей увидела Маша?

Почему так много гусей увидела Маша?

Мишка поймал 48 карасей и 6 щук. Во сколько раз меньше поймал щук Мишка?

Покажите сигнал светофора! Согласны ли вы с решением?

8.Рефлексия учебной деятельности.

По какой теме урока мы сегодня занимались?

Какая была цель урока?

Вы достигли цели?

Оцените свою работу на уроке .

Нарисуйте смайлик в тетради справа. Весёлый - все хорошо. Серьёзный - были затруднения. Грустный  смайлик – было очень трудно. А теперь покажите карточки смайлики!

Молодцы! Благодарю всех за работу!

9.Домашнее задание: т.у. с.44 р. т. с.28  №1, №4.

10. Итог урока: Урок окончен!

6*7=42(г.)

Ответ: 42 гуся.

Гуси и лебеди перелётные птицы.

48:6= 8(р.)

Ответ: в 8 раз.

Мы занимались по теме «Таблица умножения и деления на число 6».

Составить таблицу умножения и деления на число 6.Учиться применять знания таблицы.

Карточки смайлики

Дети рисуют смайлики, оценивают свою работу.

Дети показывают карточки смайлики.

Объективное оценивание личностных результатов.

Соотношение цели с полученным результатом.

Объективное оценивание личностных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"

Расчитан для закрепления знаний учащихся об из­вестных единицах массы; знакомства с новыми еди­ницами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1.     Ознакомление...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...