Конспект урока с презентацией для 1 класса по математике на тему "Решение примеров вида -6,-7,-8,-9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока в сопровождении презентации. Презентацию следует скачать, т.к. там представлена анимация, которая работает только в режиме демонстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -6-7-8-9.pptx2.23 МБ
Файл reshenie_primerov_-6_-7_-8_-9.docx272.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение примеров вида -6,-7,-8,-9 Работа выполнена студенткой 312 группы Прыгун Татьяной

Слайд 2

Незнайка

Слайд 3

Тема: Решение примеров на вычитание 6, 7, 8, 9 Цель: Закрепить умение решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9

Слайд 4

План: 1 . Оценить себя 2 . Рассказать Незнайке правила 3 . Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4 . Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя

Слайд 5

Незнайка сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3 ромашки. Из этого букета подарил 8 ромашек Кнопочке. Сколько цветов осталось у Незнайки?

Слайд 6

1. Рассказать Незнайке правила 2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 3. Составить задания для самостоятельной работы Незнайки 4. Оценить себя План:

Слайд 7

Большое спасибо, ребята! Вы все такие умные!



Предварительный просмотр:

СПб ГБОУ гимназия №528

Конспект урока математики

На тему: Решение примеров -6,-7, -8, -9

учителя начальных классов

Прыгун Татьяной Анатольевной

Санкт-Петербург

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1

Тема урока

Решение примеров -6,-7, -8, -9

Дидактическая цель

Создание условий для закрепления умений обучающихся решать примеры -6,-7, -8, -9.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Л2. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

МПознавательные

МП1. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

МРегулятивные

МР1. Уметь определять тему и цель урока.

МР2. Уметь оценивать свою работу на уроке.

МР3. Уметь определять план урока.

МКоммуникативные

МК1. Уметь работать в группах (парах).

МК2. Уметь грамотно формулировать свои мысли.

П1. Уметь решать примеры на вычитание и сложение.

П2. Уметь решать примеры на вычитание чисел 6,7,8,9.

П3. Знать разные способы решения примеров на вычитание 6,7,8,9.

П4. Знать состав чисел 8,9.

П5. Уметь решать простую задачу с двумя вопросами.

П6. Уметь составлять неравенства.

Решаемые учебные проблемы

Научить Незнайку решать примеры вида -6, -7, -8, -9.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Вычитание по частям, способом дополнения, по числовой прямой.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая, диалоговая, рефлексивная технологии

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, проектор

Образовательные ресурсы:

Учебник по математике «Перспектива» 1 класс 2 часть.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

I .   Орг. момент.

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Татьяна Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтоб у каждого на парте лежал двойной листочек в клеточку, пенал, числовые веера.

Здороваются.

II.   Актуализация знаний.

Пропустите на листочках одну клеточку сверху и запишите число, пропустите ещё одну клеточку вниз и запишите классная работа. На полях подпишите своё имя и фамилию.

Дети, а из каких цифр состоит наше сегодняшнее число?

Пропишите, пожалуйста, целую строчку цифры 2 и 0, пропуская одну клеточку между цифрами (ОБРАЗЕЦ НА ДОСКЕ).

А сейчас отгадайте загадку, чтоб узнать, кто сегодня пришел к нам на урок.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...  (СЛАЙД 1)

Ребята, к нам сегодня на урок пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы учитесь. (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

И поэтому Незнайка прислал нам примеры для устного счёта.(ПИСЬМО) Я буду зачитывать примеры, а вы показываете ответ, выбирая нужное число на своем веере.

Увеличьте 3 на 6.

Найдите сумму чисел 4 и 4.

На сколько 8 больше 6?

На сколько 7 меньше 9?

На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9?

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 7, а разность 2?

Уменьши 10 на 7.

Ой, ребята, Незнайка написал нам, что не знает как решать последний пример.

А кто может написать этот пример на доске и рассказать, как он решается?

Целеполагание. Составление плана урока.

(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 2

Незнайка, думает, что этот пример может помочь вам сформулировать тему.

Ребята, скажите, а для вас это новая тема?

Тогда давайте вместе обозначим цель нашего урока. Я начну предложение, а вы его закончите.

«Закрепить умение…»

Знаете, а Незнайка-то у нас совсем не знает этой темы и просит нас, как знатоков, помочь ему в этом разобраться.

А чтобы успеть научить Незнайку решать такие примеры, давайте составим план нашей работы! СЛАЙД 3 

Эх, ну вот незадача! Все пункты нашего плана перемешались.

Помогите восстановить последовательность, посовещавшись в парах.  (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

Из цифр 2 и 0.

НЕЗНАЙКА

Показывают числа: 9, 8, 2, 2, 4, 5 и 3.

Мы можем вычесть способом дополнения. 10 – это 7 и 3. Если из 10 вычитаем 7, то останется 3

    10-7=3

  7      3

Мы можем решить этот пример, нарисовав числовой отрезок.

    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Уменьшаемое у нас 10, а вычитаемое 7. Значит находим на числовой прямой цифру 10. И от этой цифры отсчитываем 7 отрезочков влево (потому что вычитаем 7) .Останавливаемся на числе 3. Это и есть ответ.

Ещё можно вычитать по частям. Поскольку  7 – это 5 и 2, можем вычесть сначала 5, потом 2.

10-7=10-5-2=5-2=3

«Решение примеров вида

-6, -7, -8,  -9».

Нет.

Решать примеры -6, -7, -8, -9

Правильный порядок:

1. Рассказать Незнайке правила

2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9

3. Составить задания для Незнайки

4. Оценить себя

Л1

Л2

П1

П2

П3

МК2

МП1

МР1

МП1

МК1 МР3

III. Первичное закрепление

А сейчас, чтоб помочь Незнайке разобраться, давайте вспомним о составе числа. Это персонаж из сказки Незнайка на Луне – профессор Звёздочкин.

Представим, что профессор (прикрепляю профессора на доску) на небе нашёл 8 звёзд. И записал названия этих звёзд в две разные тетради. Если в одну тетради он записал 5 звёзд, то в другую сколько? А как ещё мог распределить название звёзд в разные тетради профессор?

(Звёзды на доске перебирает ученик, учитель записывает числа с усиками и состав числа.)

А вот профессор нашёл 9 (девятую) звезду. Как теперь он может распределить все звёзды в две тетради?

А теперь давайте решим несколько примеров, которые прислал нам Незнайка, способом дополнения. (ПРИКРЕПИТЬ ПРИМЕРЫ НА ДОСКУ) Один человек у доски, остальные на листочках.

Отступаем 1 клеточку вниз от примера и посередине пишем №1.

Начинаем писать пример с начала строки.

Рассказывай Незнайке, как решать такие примеры. 8-6; 9-7; 10-6.

Незнайка хочет немного с вами размяться.

Физминутка

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

А теперь ещё разок, но активнее.

(2р.)

И за парту сел тихонько.

Отступите от предыдущей работы 1 клеточку вниз и напишите №2. (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 4

Незнайка просит нас помочь решить задачу. Послушайте её внимательно.

Незнайка сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3 ромашки. Из этого букета подарил 8 ромашек Синеглазке. Сколько цветов осталось у Незнайки?

О чём эта задача?

А что происходило с цветами в задаче?

Давайте запишем это кратко. Писать начинаем с начала строки, каждое сокращение пишется друг под другом.

С.

П.

Ост.

Сказано ли в задаче, сколько всего сорвал ромашек Незнайка? А что сказано?

В какую строчку мы это запишем?

Знаем ли сколько ромашек подарили?

В какую строку это запишем?

А сколько ромашек осталось, знаем?

Какой вопрос у нас спросили в задаче?

Обведем этот вопрос в кружок.

Но можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

А на какой вопрос можем ответить?

Каким действием?

Как узнать, сколько всего сорвал цветов Незнайка?

Запишите это действие в тетрадь, а кто-нибудь на доске.

Теперь, зная, сколько ромашек всего было, и сколько  подарили, можем ли мы узнать, сколько ромашек осталось?

Каким действием?

Запишите это действие в тетрадь, а кто-нибудь на доске. Проговаривая, как это решается.

Перечитайте вопрос и сформулируйте ответ.

8 – это 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7.

9 – это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 м 6, 7 и 2, 8 и 1.  

8-6. 8 – это 6 и 2. Из 6 вычитаем 6 – получается 0, остается 2. Это и есть ответ.

9-7. 7 – это 5 и 2. Мне удобнее из 9 вычесть 5, получим 4 и из 4 вычтем 2, получим 2.

10-6. 10 – это 6 и 4. 6-6=0, 4 –ответ.

О Незнайке и цветах.

Их сорвали и подарили. И сколько-то цветов осталось.

Нет. Но сказано, что он сорвал сначала 7 ромашек, а потом ещё 3.

В первую.

Да! 8 ромашек.

Во вторую.

Нет.

Сколько ромашек осталось.

Нет.

Сколько всего цветов сорвал Незнайка.

Сложением.

Сложить 7 и 3.

7+3=10(р.)-всего

Да.

Вычитанием.

10-8=10-4-4=6-4=2 (р.)

Ответ: осталось 2 ромашки.

П4

МК2

МП1

П2

П3

П5

МП1

VI. Творческое применение

Незнайка сказал, что понял, как это всё решать. Давайте сейчас составим ему задание. Пропустите вниз 1 клеточку и поставьте №3.

Итак, посмотрите на доску.  Вставь знак  > ,<  или =. Это задание, к которому вы для Незнайки составите примеры у себя в тетради. Работаете в паре, но у каждого в тетради есть пример.

Вот пример: 8-6 (пропуск) 10-7 это пишите ручкой, а карандашиком, подписываете снизу числа и ставите знак. У меня это фломастер другого цвета. 2 < 3.

Составляете по 2 неравенства.

*Кто запишет своё неравенство на доске без знака?
Кто решит это неравенство?

8-6. 8 – это 6 и 2. значит 8-6=2.10-7. 10 – это 7 и 3. Значит  10-7=3.

3 больше 2, потому что на числовой прямой стоит правее.

П6

МК1

V. Подведение итогов. Рефлексия

(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР) СЛАЙД 5

Итак, Незнайка дома будет тренироваться. А наш урок с вами подходит к концу. Давайте вернёмся к нашему плану и посмотрим, всё ли мы с вами выполнили. (плюсики)

Осталось оценить себя.

Возьмите в руки простые карандаши.

Поставьте, пожалуйста, на полях + рядом с тем заданием, которое было легко вам выполнить, и минус, если затруднялись.

А теперь в конце работы, так же на полях, поставьте солнышко, если считаете, что усвоили тему нашего урока и можете объяснить, как решаются примеры вида -6,-7,-8,-9, то нарисуйте солнышко. Если просто усвоили тему, но не можете объяснить, нарисуйте звёздочку. И если, кажется, что не до конца усвоили и надо ещё потренироваться, нарисуйте тучку.

1. Рассказать Незнайке правила +

(повторили правила дополнения, вычитания по частям и вычитание по числовой прямой)

2. Научить Незнайку решать примеры на вычитание 6, 7, 8, 9 +

(решали с ним примеры и даже задачу н это правило)

3. Составить задания для Незнайки +

(составили неравенства)

4. Оценить себя

ЗНАЙКА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ
СЛАЙД 6

МР2

8-6

9-7

10-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

конспект урока с презентацией 3 класс

Разработка урока математики по теме:"Порядок действия в выражениях со скобками"...

технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"

Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...

Конспект урока в 1-3 классе по математике

урок путешествие по математике  по сказке Колобок...

Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13

Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...

Конспект урока и презентация 3 класс "В царстве грибов"

Конспект урока и презентация урока окружающего мира "В царстве грибов" 3 класс....