Методическая разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики по теме "Прямой угол" в 1 классе по программе "ОС Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1 классе (ОС «Школа 2100»)

Учитель: Дмитриева Светлана Анатольевна

Тема:  Угол. Прямой угол

Основные предметные цели:

1. Помочь детям уяснить:

– понятие угла, прямого угла.

2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные цели – со с. 129.

I. Актуализация знаний. (Желательна работа в парах)

На доске – числовой отрезок.

– Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно.

– Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1.

– Назовите последующее число для 1, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

– Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее число меньше последующего?

– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Фронтальная работа

1) Пока мы с вами отвечали на вопросы, Ластики подкрались к треугольнику – и вот что от него

осталось:

Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они

называются. (Предположения детей.)

2) Выполняем задание № 1 на с. 54 учебника.

3) Читаем текст под знаком . Пытаемся ответить на вопрос. Дети могут сказать о том, что эта

фигура состоит из двух лучей. Возможно, кто-то сможет назвать эти фигуры.

4) Читаем текст в оранжевой рамке, проверяем свои предположения.

5) Выполняем задание № 2 учебника. Работаем в парах. У детей на столах лежат листки кальки самой разной формы.

Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам – получаем модель прямого угла.

– Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом – вот так:

– Сверните обратно.

– Какая фигура у вас получилась?

6) Читаем текст в оранжевой рамке.

– Мы получили с вами модель прямого угла. Будем с ней работать.

7) Задание № 3 учебника. Учитель тоже делает модель угла и просит детей подходить к нему и сравнивать свою модель с его моделью.

При этом, после нескольких наложений, выясняется, как это сделать. Совмещаем вершины и стороны.

– Что такое? (Удивляется учитель.) Все наши углы совпадают. Ну-ка, сравните свои модели. Расскажите, как вы это будете делать.

(Приложим так, чтобы вершины и одна сторона совпадали.)

– И у вас углы совпали?

8) Текст под знаком . Предположения детей.

9) Текст в оранжевой рамке. Проверяем эти предположения.

III. Первичное закрепление. (Желательна работа в парах)

Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.

У нас в учебнике есть изображения углов. Давайте отыщем среди

них прямые углы. Как нам их отыскать? (Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.)

Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.

IV. Самостоятельная работа. (Обсуждаем задание в парах)

Задание № 2 в рабочей тетради (с. 26).

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Ни одно задание здесь обязательным не является.

1) Задание № 1 рабочей тетради (ур. 27, с. 26).

2) Выполняются задания № 5 и 6 учебника на с. 55 в рабочей тетради № 3, 4 (ур. 27, с. 26).

VI. Итог урока.

Домашнее задание: «Портреты» чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...