Урок математики по теме "Множество" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон 3 класс. Обобщение и ситематизация по разделу "Множества и операции над ними".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Множество. Урок обобщения изученного.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о множествах и  

                      операциях над ними. Продолжить формирование умений различать  

                      знаки принадлежности множеству ()  и включения подмножества ().  

                     Формировать вычислительные навыки; способствовать развитию    

                     логического мышления. Воспитывать чувство товарищества,  

                      взаимопомощи.

                       

Оборудование: учебник-тетрадь Математика 3 класс Л.Г. Петерсон, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, таблицы, цветные карандаши, «светофоры».

Структура урока:

1. Организация внимания учащихся.

2. Актуализация знаний.

      Индивидуальная работа по карточкам  у доски.

      Индивидуальная работа на местах по карточкам.

      Устный опрос учащихся.

      Обеспечение обратной связи.

3. Работа по теме урока.

      Решение проблемной ситуации, используя полученные знания  и умения.

      Физминутка для глаз.

      Работа по учебнику.

      Динамическая физминутка.

4. Самостоятельная работа.

     Индивидуальная работа по вариантам.

     Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.

     Взаимопроверка работ.

5. Закрепление ранее пройденного материала.

6. Выводы и обобщения по теме.

7. Создание ситуации успеха (позитивный настрой учащихся).

Ход урока

1. Организация внимания учащихся.

      А сейчас проверь, дружок,

      Ты готов начать урок?

      Всё ль на месте,

      Всё ль в порядке:

      Ручка, книжка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

    - Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?

     (Ответы детей).                                                                  Слайд 1

- Сегодня на уроке мы вспомним все, что узнали о множествах и операциях над  

   ними.

- Объясните, почему к нашей теме подобрали такие рисунки? (Учащиеся объясняют    

   почему рисунки слайда 1 относятся к теме «Множество»)                                                                                      

                                                              Переход по щелчку на слайд 2

2.1. Индивидуальная работа по карточкам  у доски.

     А) Пусть А={1; 3; 5} и В={1; 2; 3; 4; 5; }. Построй диаграмму Венна. Какое  

         из множеств является подмножеством другого?

    В) Запиши множество двузначных чисел, меньших 15.

    С) Выполни умножение, используя запись в столбик.

         38×50    74×4     85×6    60×12

 2.2.  Индивидуальная работа на местах по карточкам.

   Личностно – ориентированный подход: карточки подбираются исходя из уровня  

   подготовки каждого ученика:

К-1

Запиши примеры в столбик, выполни умножение.

    55×3             43×7          12×60           94×2

К-2

Запиши множество трехзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3. (цифры в записи числа не повторять)

В=

К-3

Запиши примеры в столбик, вычисли.

  319+485      953-587          642+333       718-289

К-4

Поставь вместо звездочек цифры так, чтобы получилось верное равенство.

* + 2* =**           *5 + *7 =8*          3* - ** = **  

2.3. Устный опрос учащихся по теме.      

          По щелчку переход к слайду 3 (текст - по щелчку каждая строчка)

       Вспомните:

      - Что такое множество?

      - Каким способом можно задать множество?

     - Что помогает нам графически изобразить любое множество?

     - Что значит разбить множество на части?

          Переход по щелчку на слайд 4 (каждое выражение по щелчку).

     - Объясните, что означают данные выражения:

               А=В                                          сВ

               аВ                                          ВА

              АD                                         АС

              С=                                         А∩В={2;}

   2.4. Обеспечение обратной связи (проверка индивидуальной работы). 

     Учащиеся проверяют выполненную на доске работу, используя сигнальные  

      «светофоры».

3. Работа по теме урока.

  3.1. Классификация множества (решение проблемной ситуации).

    - Мы с вами вспомнили, что множество считается разбитым на части, если  

       каждый его элемент попал только в одну часть.          

  По щелчку переход на слайд 5 (использование возможностей интерактивной доски)

      Посмотрите на доску: задано множество  А содержащее элементы (учащиеся  

      перечисляют элементы множества).

- Разбейте множество на части и назовите основание классификации для каждого

   подмножества.

    Учащиеся называют признак разбиения,  а учитель «перетягивает» каждый    

    элемент множества в группы. (Вариантов разбиения может быть несколько:  

    домашние и дикие животные, разнообразие растений. Ученик должен объяснить

    почему он разбил множество таким образом и назвать признак классификации.)

    Один ученик на доске выделяет два подмножества (оптимальный вариант),

    обозначает их. Учащиеся комментируют запись к диаграмме, ученик выполняет  

    на доске, все в тетради).

     Например:  СА  РА.

3.2.Физминутка для глаз.  

   - Почему нам подмигивает солнышко? (Ответы детей: «Глазкам пора отдохнуть)                 

             Переход к слайду 6 по щелчку, по щелчку - звук; остановить можно    

              щелчком.

      Выполняется  комплекс упражнений для глаз (используется изображение глазок,  

      прикрепленных к ладоням учителя).

3.3. Работа по учебнику стр. 38 №6.                        

     Переход по щелчку к слайду 7

     Учащиеся читают задание.

      - О каких множествах говорится в задании?

      - Какие элементы содержит каждое множество?

      - Что можно сказать об этих элементах?  (Есть общие элементы для множеств    

         С и D).

      - Нарисуйте диаграмму Венна, отметьте элементы этих множеств.

          По щелчку переход к слайду 8 (использование возможностей интерактивной  

           доски).

      Один ученик работает у интерактивной доски на диаграмме отмечая элементы.                                            

      Класс с учителем контролируют выполнение работы, комментируют  

      выполненную работу.

3.4. Динамическая физминутка.                                          

 Переход к слайду 9 по щелчку, по щелчку  - звук; остановить можно щелчком.

  Выполнение комплекса упражнений под музыку. 

4. Самостоятельная работа.                                    

       По щелчку переход на слайд 10  

   4.1. Самостоятельная работа по вариантам.

      Цель данной работы проверить уровень усвоения изученного материала.

            1-в.

       Даны множества С={3; 1; 🞅} и D={1; а; 🞅; 5}. Отметь элементы множеств на

       диаграмме Венна и обведи цветным карандашом СUD.

            2-в.

       Даны множества М={; 23; m; 8} и К={22; m; }. Отметь элементы множеств  

       на диаграмме Венна и обведи  цветным карандашом М∩К.

4.2. Взаимопроверка работ.                                                    

             По щелчку на слайд 11 (использование возможностей интерактивной доски).    

        Создание проблемной ситуации:

       - Посмотрите на эти ответы и скажите, можно ли выполнить проверку? Почему?

        (Ответы детей).

       - Как показать на диаграмме Венна объединение и пересечение множеств?

         (Один ученик работает у доски, цветными карандашами показывает  

         пересечение и объединение множеств).

         Взаимопроверка работ, выставление отметок карандашом.

       - Кто из вас получил отметку «5»? «4»? (Похвалить).

5. Закрепление ранее пройденного материала.

      Повторение основных арифметических действий стр. 38 №10 (работа в учебнике

      с комментариями учащихся).          

а

14

28

40

52

66

98

а + 3

а × 10

а – 5

а : 2

6. Выводы и обобщение по теме.

       - Что такое множество? Приведите примеры.

       - Как мы называем объекты, входящие в множество?

       - Какие операции над множествами вы научились выполнять?

             Переход к слайду 12 по щелчку.    

       - Откройте дневники. Запись домашнего задания, объяснение.

           стр. 37 №5*

   7.  Создание ситуации успеха (позитивный настрой).  

    - Вам понравился наш урок?

    - Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Похвалите себя.

    - А довольны ли тем как работал ваш сосед? Похвалите его. Улыбнитесь друг

       другу.

    - А теперь похвалите все свой класс. (Какие мы молодцы!)              

           По щелчку переход на слайд 13. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок закрепления Множество

Слайд 2

О, математика, гордись собой! Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой.

Слайд 3

Вспомните Что такое множество? Каким способом можно задать множество? Что помогает нам графически изобразить любое множество? Что значит «разбить множество на части»?

Слайд 4

Объясни, что означают данные выражения: А=В а  В А  D С=  с  В В  А А  C А ∩ D = { 2;  }

Слайд 5

А= { }

Слайд 7

Работа по учебнику стр.38 №6

Слайд 8

С= {b ,  ,  , m} D = {  , m ,  } C ∩D= C  D = С D

Слайд 9

Давайте отдохнём!

Слайд 10

Самостоятельная работа 1-в Даны множества С= { 3;1;  } и D = { 1;а;  ;5 } . Отметь элементы множеств С и D на диаграмме Венна и обведи цветным карандашом множество С UD . 2-в Даны множества М= {  ;23; m ;8 } и К= { 22; m ;  } . Отметь элементы множеств М и К на диаграмме Венна и обведи цветным карандашом М∩К.

Слайд 11

Выполни проверку работы С D М К  1 3 5 a С UD = { 3;1;  ;а;5 } 23 8 22  m М ∩К= {  ; m}

Слайд 12

Домашнее задание стр.37 №5*

Слайд 13

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...