Решение примеров и простых задач в пределах 5.
план-конспект урока по математике (1 класс)

 

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и простых задач в пределах 5.

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: экологический букварь, слайдовая презентация, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, подвесная рейка, образец написания цифры 5, предметные картинки, бусины, пинцеты, фишки для оценивания, счетные палочки.

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

  1. Организация начала урока.

Цель: создание условий дляорганизации работы учащихся на уроке.

Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку,формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению.

Восприятие информации.

Учащиеся проверяют наличие необходимого на уроке.

Учащиеся выбегают, выбирают картинки по порядку, рассказывают по ним правила поведения на уроке.

-Первый урок-математика.

Будьте на нём очень внимательны!

Проверка готовности к уроку.

Организация повторения правил поведения на уроке.

-На карточках – правила поведения на уроке в картинках. У каждой- номер. Расставить их по порядку.

-Какое правило под номером 1? 2? 3? 4? 5?

1)Если есть, что сказать, надо руку поднимать.

2)Во время ответа нужно вставать, а не сидя отвечать.

3) Чтобы вам не отвлекаться, нужно постараться

Руки «в домике» держать, себя к порядку приучать.

4) Если сосед не знает ответ, не подсказывать ему,

дать подумать самому.

5)Стулья-это не качели,

   Они для того, чтобы на них сидели.

Осознание себя как ученика.

Навык контроля.

Умение организовать рабочее место.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность

Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению.

Предполагаемый ответ: Лиса и волк.

Предполагаемый ответ: примеры и задача.

Определение задач урока на основе схем-опор с помощью учителя.

а) введение в тему

Постановка проблемной ситуации в игровой форме

-Сказка в гости к нам идёт

И гостей с собой ведёт.

- Из какой сказки гости?

Какие задания напечатаны на карточках у лисы и волка?

б) объявление темы.

в) целеполагание.

. 

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для повторения и закрепления вычислительных навыков в пределах 5.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифметические задачи на нахождение суммы, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Запоминают числа.

Учащиеся припоминают числа на цветной полоске, из которых можно получить число5.

Восприятие информации.

Работу выполняют в группах.

Дифференцированное задание.  2 группа -4 примера, один ответ-лишний; 3 группа-2 примера.

На слайде -примеры с пропущенными знаками. Учащиеся выбирают в блокноте страницу со знаком плюс или минус. После каждого выбора учащихся на слайде появляется часть снеговика.  

Учащиеся делятся на две команды и имитируют игру в снежки.

Воспринимают информации.

Учащиеся пинцетом захватывают бусину, помещают в кружок на варежке из картона. Работа в парах.

Предполагаемый ответ: 5.

Учащиеся прописывают цифру 5 в тетрадях. 2гр-самостоятельно, 3-по точкам.

Учащиеся выполняют запись и решение примеров на доске и в тетрадях. У доски -учащиеся 2 группы. У учащейся 3 группы примеры записаны, решить, записать ответ. Учащиеся  2 групп 2 примера решают у доски и в тетрадях. Самостоятельное решение: 2гр.-1 пример.  

Учащиеся под музыку выполняют движения по образцу учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Решение записывают на доске и в тетрадях.

Саша У.- обводит цифры и буквы.

Организация и проведение игры «Цветной дом».

-Не далеко, не близко стоял дом под номером 5. На цветных этажах жили числа, из которых можно получить число 5. Назвать жителей цветных этажей. Запомнить.

Какие числа на красной, …, …, … полосе?

Учитель называет цвет полоски.

-Рядом с этим домом жили дед да баба.

Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полные сани.

-Вы тоже сможете набрать мнооого рыбы. За каждое задание получать по рыбке. Узнаем в конце урока, кто набрал больше рыбы.

Оценивание за первое задание.

Едет старик домой, увидел на дороге лисицу, положил на сани. Пока ехал, лисица всю рыбку выбросила на дорогу, спрыгнула с саней. Рыбку собрала, сидит да ест.

-Пока ест, выполним задание.

Организация и проведение игры «Собери число».

На каждую основу прикреплены по 2 стаканчика, записаны знаки + и =. В пустой стаканчик добавить палочку с необходимым числом, чтобы получилось верное равенство.

               +                     =5

Организация фронтальной проверки, оценивание.

-Подходит к лисе волк. Просит научить тоже рыбку ловить рыбкой. А лиса говорит: «Научу, если выполнишь задание».

Организация и проведение игры «Построй снеговика».

Организация фронтальной проверки, оценивание.

Организация и проведение физминутки.

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

 «Игра в снежки»

  -И сказала лиса волку, что нужно пойти на реку, опустить хвост в прорубь, рыба сама за хвост будет хватать.

   Волк так и сделал. Холодно ему на морозе сидеть, подарим варежки. Нужно украсить их.

Организация и проведение упражнения для развития и коррекции мелкой моторики.

-Сколько бусин на каждой варежке?

Организация и проведение минутки чистописания.

Анализ, показ написания цифры 5.

Образец-на подвесной рейке.

Организация работы с учебником с.124 №77 (2, 3ст.)

- А пока волк пытается поймать рыбку, мы решим примеры.

Организация фронтальной проверки, оценивание.

Проведение физминутки

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

Музыкальная физминутка «Согревалка»

Организация работы над задачей

-Всю ночь сидел волк у проруби, мороз трещал,снежинки падали. Я расскажу задачу о снежинках.

Проговаривание задачи и выполнение действий с предметами на экологическом букваре(снежинками):

Сначала на лапы волку упали 2 снежинки, потом ещё 2 снежинки. Сколько снежинок на лапах волка?

-Что я рассказала? О чем задача? Сколько снежинок упало сначала? Сколько упало потом ещё? Рассказали условие задачи. Повторить условие. Стало больше или меньше, чем было? На сколько стало больше снежинок? Повторить вопрос. Решение записать на доске и в тетрадях.

Организация проверки решения: счёт снежинок.Оценивание.

Утро наступило, хвост волка примёрз, пытался он его вытащить, не получалось. Прыгнул волк, а хвост в проруби остался. Рыбу не наловил.

Знание состава числа 5.

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

Знание состава числа 5.

Коммуникативные навыки.

Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение слушать и воспринимать инструкцию.

Коммуникативные навыки.

Умение пересчитывать предметы.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Умение работать с учебником.

Вычислительные навыки.

Умение принимать оценку деятельности.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Вычислительные навыки.

Умение принимать оценку деятельности.

  1. Подведение итогов и оценка работы обучающихся

Цель: создание условий для подведения итогов урока.

Задачи: формировать навык рефлексии, умение принимать оценку своей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Подсчитывают фишки.

Организация рефлексии.

- А вы со своими заданиями справились? Чему учились на уроке?  Какое задание понравилось больше? Трудно было? Какое задание было самым трудным?

Подсчет фишек.

Оценивание учащихся.

Вербальное и невербальное поощрение.

Навык рефлексии.

Умение оценивать свои действия, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс

Презентация в игровой и занимательной форме по математике....

Открытый урок "Решение примеров и задач в пределах 9"

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создает благоприят...

урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"

Тема:                     «Решение примеров и задач».Цель:     Закрепление...

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

«Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач .

Целью  обучения математике является не только формирование навыков выполнения счётных операций, но и развитие способности самостоятельного рассуждения. Развитие этого вида умственной деятельности...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 6".

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 6.Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические...