Конспект урока математики по теме "Решение примеров и простых задач в пределах 6".
план-конспект урока (1 класс)

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 6.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и простых задач   в пределах 6.

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 6.

Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: экологический букварь, слайдовая презентация, ноутбук, проектор, карточки с заданиями,

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

  1. Организация начала урока.

Цель: создание условий для организации работы учащихся на уроке.

Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой на урок, проверить готовность учащихся к уроку, формировать навыки поведения на уроке, повышать мотивацию к обучению.

Восприятие информации.

Учащиеся проверяют наличие необходимого на уроке.

Учащиеся выбегают, выбирают картинки по порядку, рассказывают по ним правила поведения на уроке.

-Первый урок-математика.

 Будьте на нём очень внимательны!

 Проверка готовности к уроку.

Организация повторения правил поведения на уроке.

-На карточках – правила поведения на уроке в картинках. У каждой- номер. Расставить их по порядку.

-Какое правило под номером 1? 2? 3? 4? 5?

1)Если есть, что сказать, надо руку поднимать.

2)Во время ответа нужно вставать, а не сидя отвечать.

3) Чтобы вам не отвлекаться, нужно постараться

Руки «в домике» держать, себя к порядку приучать.

4) Если сосед не знает ответ, не подсказывать ему,

дать подумать самому.

5)Стулья- это не качели,

   Они для того, чтобы на них сидели.

Осознание себя как ученика.

Навык контроля.

Умение организовать рабочее место.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

.

  1. Постановка цели и задач урока.

Цель: создание условия для формирования умения планировать свою деятельность

Задачи: учить ставить цели с опорой на схемы с помощью учителя, корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе со схемами-опорами, стимулировать обучающихся к обучению.

Предполагаемый ответ: Лиса и волк.

Предполагаемый ответ: примеры и задача.

Определение задач урока на основе схем-опор с помощью учителя.

а) введение в тему

Постановка проблемной ситуации в игровой форме

-Сказка в гости к нам идёт

И гостей с собой ведёт.

- Из какой сказки гости?

Какие задания напечатаны на карточках у лисы и волка?

б) объявление темы.

в) целеполагание.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для повторения и закрепления вычислительных навыков в пределах 6.

Задачи: закреплять знание состава числа 6, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6, простые арифметические задачи на увеличение числа в пределах 6, корригировать и развивать мышление путём выполнения упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Запоминают числа.

Учащиеся припоминают числа на цветной полоске, из которых можно получить число 6.

Восприятие информации.

Работу выполняют в группах.

Дифференцированное задание. 1, 2 группа -4 примера, один ответ-лишний; 3 группа-2 примера.

На слайде -примеры с пропущенными знаками. Учащиеся выбирают в блокноте страницу со знаком плюс или минус. После каждого выбора учащихся на слайде появляется часть снеговика.  

Учащиеся делятся на две команды и имитируют игру в снежки.

Учащиеся пинцетом захватывают бусину, помещают в кружок на варежке из картона.

Предполагаемый ответ: 5.

Учащиеся прописывают цифру 5 в тетрадях.

Учащиеся выполняют запись и решение примеров на доске и в тетрадях. У доски -учащиеся 1, 2 групп. У учащейся 3 группы примеры записаны, решить, записать ответ. Учащиеся 1, 2 групп 2 примера решают у доски и в тетрадях. Самостоятельное решение: 1гр.-2 примера, 2гр.-1 пример.  

Учащиеся под музыку выполняют движения по образцу учителя.

Организация и проведение игры «Цветной дом».

-Не далеко, не близко стоял дом под номером 6. На цветных этажах жили числа, из которых можно получить число 6. Назвать жителей цветных этажей. Запомнить.

Какие числа на красной, …, …, … полосе?

Учитель называет цвет полоски.

-Рядом с этим домом жили дед да баба.

Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полные сани.

-Вы тоже сможете набрать мнооого рыбы. За каждое задание получать по рыбке. Узнаем в конце урока, кто набрал больше рыбы.

Оценивание за первое задание.

Едет старик домой, увидел на дороге лисицу, положил на сани. Пока ехал, лисица всю рыбку выбросила на дорогу, спрыгнула с саней. Рыбку собрала, сидит да ест.

-Пока ест, выполним задание.

Организация и проведение игры «Собери число».

На каждую основу прикреплены по 2 стаканчика, записаны знаки + и =. В пустой стаканчик добавить палочку с необходимым числом, чтобы получилось верное равенство.

               +                     =6

Организация фронтальной проверки, оценивание.

-Подходит к лисе волк. Просит научить тоже рыбку ловить рыбкой. А лиса говорит: «Научу, если выполнишь задание».

Организация и проведение игры «Построй снеговика».

Организация фронтальной проверки, оценивание.

Организация и проведение физминутки.

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

 «Игра в снежки»

   И сказала лиса волку, что нужно пойти на реку, опустить хвост в прорубь, рыба сама за хвост будет хватать.

   Волк так и сделал. Холодно ему на морозе сидеть, подарим варежки. Нужно украсить их.

Организация и проведение упражнения для развития и коррекции мелкой моторики.

-Сколько бусин на каждой варежке?

Организация и проведение минутки чистописания.

Анализ, показ написания цифры 6.

Образец-на подвесной рейке.

Организация работы с учебником с.124 №77 (2, 3ст.)

- А пока волк пытается поймать рыбку, мы решим примеры.

Организация фронтальной проверки, оценивание.

Проведение физминутки

Цель: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

Музыкальная физминутка «Согревалка»

Знание состава числа 5.

Слайд 1

Слайд 2. 3

Знание состава числа 5, коррекция мелкой моторики.

Коммуникативные навыки.

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные навыки.

Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией

  1. Основная часть.

Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности и умения передавать их в графической форме.

Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной изобразительной техникой-акварелью по сырому слою бумаги,  рисовать море, волны, передавая форму, цвет, тональность, закреплять  умение рассматривать  картины, иллюстрации  с изображением морского пейзажа, рассказывать о настроении, состоянии  морского пейзажа, корригировать и развивать зрительное восприятие через рассматривание и анализ  иллюстраций, воспитывать положительные качества личности (самостоятельность, организованность, умение начатое доводить до конца), эстетические чувства.

Деятельность воспитанников

        

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Участвуют в беседе по иллюстрации.

Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую.

Выбирают карточки с названиями этапов работы.

Повторяют последовательность действий.

Выбирают в блокноте с цифрами соответствующую.

Предполагаемый ответ: горизонтально.

Восприятия информации.

Выполнение работы по намеченному плану.

Выявление сюжета рисунка.

Организация работы с учебником (рассматривание фрагмента иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» И. Билибина).

-Какое состояние моря изображено?

Какого цвета гребень (вершина) волны? Это пена.

Демонстрация образца.

-Какие по высоте волны, которые расположены ближе? Какого цвета?

Что можете сказать о волнах, которые находятся  дальше? Какого цвета?

Какого цвета море вдалеке? Есть ли четкие границы? (один цвет переходит плавно в другой).

Организация самооценки.

Совместное с учениками определение последовательности построения рисунка.

Работа с учебником

(выполнить набросок карандашом, смочить лист бумаги губкой, нанести краски   кистью).

Показ учителем отдельных этапов построения рисунка.

Повторение порядка выполнения действий.

Образец удаляется.

Организация самооценки.

      Указания к началу работы.

-Как расположить лист бумаги?

Изображение волн на переднем плане более детальное.

Отсутствие сильного нажима на карандаш.

Работа учащихся над рисунком.

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения в работе.

Навык работы с учебником.

Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.

Навык работы с учебником.

Умение и оценивать свои действия с учетом предложенных критериев.

Навык самостоятельной работы.

Умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

III. Заключительная часть

Цель:  подведение итогов урока.

Задачи: формировать умение давать оценку результатам творческой деятельности своей и одноклассников, оценить работу учащихся, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.

Учащиеся оценивают предложенный учителем рисунок, объясняют выбор отметки.

Организация выставки работ учащихся.

Организация рефлексии.

-Чему учились на уроке? Какие цвета использовали?  Понравилась работа? Какой рисунок понравился? Почему? За что себя можешь похвалить?

Оценивание учащихся.

Навык рефлексии

Умение и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение простых задач"

Решение простых задач с использованием ИКТ технологии. Задачи тапа "На больше....на меньше.."...

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....

Решение примеров и простых задач в пределах 5.

Цель: создание условий для закрепления вычислительных навыков в пределах 5.Задачи: закреплять знание состава числа 5, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5, простые арифмети...

Конспект урока математики. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

математикаТема: Решение примеров  на сложение и вычитание в пределах 2.Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;з...