конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бекетова Елена Владимировна

конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

                      урок математики 1  класс (Школа России)

Тема: Решение простых задач. Решение примеров в пределах 10.

Цели: Образовательные:

- обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

- продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

- закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания:

+-1,2,3,4;

- закрепить знание состава чисел от 2 до 10;

Формировать УУД:

- Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной   деятельности.

- Регулятивные УУД:

- определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

-Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;

-осуществлять анализ объектов;

- находить ответы на вопросы в знаковых записях;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

   Планируемый результат  Предметные:

           Знания: обобщение полученных знаний о задаче.

           Умения: научаться решать задачи и оформлять решение задач.

           Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие   решение примеров на сложение ивычитане:+-1,2,3,4.

  Метапредметные:          

Регулятивные:    

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  выделения существенных признаков

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Организация пространства:    Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

                     

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся. Выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:        

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

II.Формулирование темы урока. Постановка цели (5 мин)

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися

III.Повторение изученного

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин)

Цели-организовать рефлексию в самооценку учениками собственной учебной деятельности.

V.Итог урока

Проговаривают «кричалку». Правила поведения на уроке.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Работа по слайдам

Организовать работу над задачами изученных видов.

-В решении задач  какие возникли трудности и почему?

Работа в тетради стр.13 № 1

Работа в тетради № 2 с.13

Организует проговаривание «кричалки». Правил поведения на уроке.


Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели. Формулировку темы урока учащимися.

Организует работу в группах

Организует работу по правилам поведения в группах

Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят. даёт советы.

Организует работу над решением примеров, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят. даёт советы.

Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят. даёт советы.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Продолжаем переживать главное событие 2014 года - зимняя олимпиада в Сочи.(слайд1)

У всех есть допуск к участию в математических олимпийских соревнованиях? (покажите его) Нам необходимо сегодня помочь Российской сборной завоевать дополнительные медали. Вы готовы помочь? Начнём, у нас мало времени. - Все готовы. Давайте ещё раз настроимся. Спортсмены дают клятву и мы произнесём с вами кричалку.

Кричалка:  Мы умные, мы дружные

                    Мы внимательные, мы старательные

                    Мы в первом классе учимся

                    Всё у нас получится!

- Посмотрите на символы, что-то изменилось? (появились конверты, с надписями  «решение простых задач»,  «решение примеров в пределах 10»)

- Давайте прочитаем и  попробуем сформулировать тему урока: «Решение простых задач»,  «Решение примеров в пределах 10»)Да, ребята, сегодня мы будем с вами решать простые задачи , примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

1 конверт  «Решение примеров в пределах 10»

-Сейчас мы будем с вами работать в группах(разделение по группам по цифрам на пропусках)

Разминка (работа в группах) 4 чел. Правила работы в группах (слайд 2) Внимательно слушать  товарища, высказывать свою т.зр.,  совещаться в полголоса, не перебивать отвечающего), использование математического веера.

  1. (слайд 3)  У сборной России 4 золотых медали, 4 серебряных  медали, 4 бронзовых медали. Сколько сборной России нужно получить золотых медалей, чтобы их стало столько же, сколько бронзовых? Сколько золотых и серебряных вместе? На сколько бронзовых больше, чем золотых? (разбор задачи)
  2. Устный счёт работа в группах  ( 3 мин) – кубики-4

Ваша задача - записать примеры, на листочках, которые у вас получатся подбрасывая кубик с числами. Каждая группа зачитывает свои примеры. Возвращаются на места.( один записывает, один отвечает из группы)

- Возьмите допуски, наградите себя медалью, если вы работали без ошибок - золотая медалька, если допустили 1 ошибку - серебряная медалька, 2 и больше – бронзовая, в серединке нарисуйте смайлик, в зависимости, какое настроение  у вас было выполняя эту работу, понравилось ли вам выполнять это задание?

2 конверт  «Решение простых задач»

- Что такое задача?(краткие математические рассказы с вопросом.)

Работа в тетради

- откройте с. 13, задача № 1 прочитайте условие задачи, а теперь вопрос - что значит ещё подарили? какое математическое действие будем применять? – (сложение)

-зная сколько машинок было у Мити и сколько ему подарили, мы можем ответить на вопрос задачи? Решите задачу .Запишите решение в тетрадь.

-Ну, а теперь, давайте  наградим себя.

-Закрасьте вторую медаль и нарисуйте смайлик  внутри, с каким настроением вы выполняли это задание? А  может кому то не понравилось выполнять это задание. А кому - то было сложно…

Физминутка (мультимедиа)

Работа в тетради № 2 с.13

Взаимопроверка.(дети меняются тетрадями)

Поменяйтесь карточками, закрасьте медаль товарища. А теперь верните,  нарисуйте в своей медальке смайлик.

-Вот и подошли наши соревнования к концу.

-Какие цели вы ставили в начале наших математических олимпийских соревнований? (Решение простых задач и решение  примеров в пределах 10)  Каких достигли? Закрасьте последнюю 4 медальку, как вы оцениваете свою работу. Подведя итог всему уроку,  нарисуйте смайлик с каким настроением вы подошли к окончанию соревнований. А теперь возьмите одну из медалей того достоинства каким был наш урок и вручите символам. Посмотрите, как вы помогли российской сборной. Вы  очень хорошо  потрудились. А в итоге я вам хочу сказать, что

Вы - умные, вы дружные

Вы внимательные, вы старательные

Вы в первом классе учитесь

Всё у вас получится!

Предметные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (коммуникативные УУД)договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

Уметь работать по группам. Распределять обязанности в группе.

(регулятивные УУД)

Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном (регулятивные УУД)

Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности.

(регулятивные УУД)

Оценка сопоставления результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме(коммуникативные УУД)

                                      Литература.
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. учебник «Математика»: 1 класс Москва «Просвещение» 2011

2. Моро М.И, Волкова С.И рабочая тетрадь по математике в 2-х частях: 1 класс Москва «Просвещение» 2011

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. Москва «Просвещение» 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...