"Частное и его значение", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике "Частное и его значение", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.pptx2.03 МБ
Файл konspektik_p.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 3

3*9= 6*3= 2*4= 5*7= 4*4= 7*8= 9*9= 6*8=

Слайд 4

Х-34=20 Х+26=54 20-Х=6 Х=20+34Х=54 Х=56-24 Х=32 Х=20-6 Х=14

Слайд 5

«Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша.Что дешевле всех?»

Слайд 6

«Серёжа покрасил сторону кубика разными красками.Сколько красок для этого потребовалось?»

Слайд 7

«У Алины несколько кукол. Гости подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил и ей гости ?»

Слайд 8

7+6 15-2 7*5 25:5 42:6 100:2

Слайд 9

«Частное и его значение» «Частное и его значение»

Слайд 12

« Частное-это деление одного числа на другое» «Частное-это деление одного числа на другое»

Слайд 14

«Результат действия деления это-значение частного»

Слайд 16

Задача



Предварительный просмотр:

Урок математики, проведенный во 2 «Г» классе

Предмет: математика

Класс: 2 «Г» класс

Тема: «Частное и его значение»

Тип урока: изучение нового  материала.

УМК: перспективная начальная школа

Цель: создать условия для формирования устойчивого представления о понятии «частное», «значение частного»учить выполнять запись действия деления как построение равенства  в одной части которого находится частное, а в другой – значение частного.

Задачи: 

Образовательная: ввести понятие «частного», значения частного.

Развивающая: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность,развивать вычислительные навыки устного счёта, логическое мышление, математическую речь. 

Воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Формирование УУД:

Личностные УУД:  

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.    

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

- формирование умения применять изученный материал на практике.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.

Познавательные УУД:

- расширение кругозора, умение делать выводы из полученной информации.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник,карандаш

Структура урока:

I. Организация класса

    1.Приветствие, знакомство

II. Устный счет

  1. Нахождение значений выражений
  2. Решение уравнений
  3. Решение логических задач
  4. Итог устного счета

III. Закрепление изученого материала

  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Выполнение задания №2
  3. Выполнение задания №3
  4. Физминутка.
  5. Выполнение задания № 4
  6. Выполнение задания №7
  7. Работа в ТПО

. Подведение итога

1. Итог урока

2. Рефлексия

Этапы занятия

Формируемые УУД

Деятельность руководителя краеведческого кружка

Деятельность учащихся   

I. Организация класса

1.Приветствие,

знакомство

(35 сек.)

Мотивировать детей на работу

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками.

-Здравствуйте ребята!

-Тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

-Тише сели…..

Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут….

-Урок будет необычный, мы отправимся в сказку.

-Но, чтобы узнать  в какую сказку мы попадём, нужно  отгадать загадку:

-Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

- Так, в какую сказку мы отправимся? (Золушка.)

- Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания и умения.

Приветствуют педагога.

(Золушка)

II. Устный счет

1.Нахождение значений выражений (3 мин)

2.Решения уравнения.

3.Решение логических задач.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи 

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников)

 

 

- О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?

Но злая мачеха приказала золушке выполнить много трудной работы и она загрустила, потому, что одной ей не справится.

- Ребята, давайте поможем золушке справится с заданиями, которые дала ей мачеха.

-Первое задание, вспомним табличные случаи умножения.

-Прочитайте первое выражение:

3*9=            7*8=

6*3=            9*9=

2*4=            6*8=                                                                            

5*7=

4*4=

-Молодцы!

-Следующее задание, решить уравнения.

-Что такое уравнение?

-Что такое корень уравнения?

-Посмотрите на первое уравнение

 34-х=20

-Какой компонент неизвестен? (Уменьшаемое)

-Как найти уменьшаемое?(к разности прибавить вычитаемое)

-Решите уравнение.

-Объясни  решение?

-Решите следующее  уравнения

х+24=56

-Какой компонент неизвестен? (первое слагаемое)

-Как найти первое слагаемое?(из суммы вычесть изв.слагаемое)

-Решите уравнение

-Объясни решение.

- Решите  последнее  уравнение

20-х=6

-Какой компонент неизвестен?(вычитаемое)

-Как найти вычитаемое?(из суммы вычесть разность)

-Решите уравнение

-Объясняй решение

-Золушка совсем не справляется, просит помочь решит логические задачи.

1.-Слушаем внимательно первую задачу.

«Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

2.-Слушаем внимательно следующую задачу:

«Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось?»

-Объясни, почему?

-Сколько сторон у кубика?

3.-Слушаем последнюю задачу:

«У Алины несколько кукол. Гости подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?»

Столько же, это сколько?

12 из каких равных частей состоит?

-Объясни решение?

34-х=20

Х=20+34

Х=54

х+24=56

х=56-24

х=32

20-х=6

Х=20-6

Х=14

  Карандаш

У кубика есть 6 сторон, значит для их покраски потребовалось 6 красок

«6»

4.Итог устного счета

(20 сек)

-«Ай, да мы! Ну, молодцы! Столько дел осилили!»

-Золушка очень благодарит за работу.

На устном счете хорошо работали …

Остальным желаю быть активнее.

 

III. Изучение нового материала

1.Сообщение темы и цели урока

Определить тему урока и поставить цель для реализации учебных

Выполнение задания 2.

Физминутка

Выполнение задания 3.

Выполнение задания 4

Выполнение задания 7.

Работа в ТПО

1.Итог урока.

2.Рефлексия

3.Выставление оценок.

Познавательные: Развивать умение анализировать и обобщать. Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель.

 Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву!

-А добудем после того, как только назовём тему нашего урока.

-Для этого посмотрите на слайд,

-Выберите сумму, разность, произведение чисел.

7+6;(сумма). Назовите компоненты суммы.

15-2;(разность) Назовите компоненты разности.

7*5;(произведение) Назовите компоненты произведения.

25:5 42:6; 100:2;?Кто знает, как называются эти действия, поднимите руку?

-Сформулируйте тему нашего урока

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называется выражение, в котором выполняется деление чисел.

Тема нашего урока-«Частное  и его значение»

-Какие цели мы поставим перед собой? (узнать, что такое частное, его значение; научиться составлять частное из чисел)

-Отлично ребята, вот мы добыли Золушке платье, карету и коней. Но нам не хватает…послушайте загадку, и определите!

У Золушки с ножки 

Свалилась случайно.

Была не простою она

А хрустальной…..(туфелькой)

-Правильно ребята, нам не хватает хрустальных туфелек.

-Чтобы их добыть, нужно выполнить задания.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Сядьте правильно, спинки держим ровно, тетрадь под наклоном, пишем аккуратно и красиво.

-Запишите данные выражения со слайда, к себе в тетрадь, столбиком.

 -Каждое записанное вами выражение:

«25:5;42:6;100:2» -называется частным.

«Частное - это деления одного числа на другое»

-Как называется каждое выражение?

-Давайте проговорим правило хором.

Кто сможет самостоятельно проговорить правило?

-Послушайте как нужно правильно читать(частное чисел 25 и 5 итд.)

-Откройте учебники на странице 90,найдите задание 2.

-Прочитайте задание про себя.

-Что нам нужно сделать? (записать частные следующих чисел)

-Отступите клетку, будем записывать через запятую.

Первое выражение запишет на доске…

8 и 4;

-Молодец, присаживайся.

-Следующее выражение запишет…

21и 7

-Записывай ответ. Молодец, присаживайся.

36 и 6;

100 и 10;

72 и 8;

-Молодцы!

-Ребята, что вы сейчас записали?

-Молодцы ребята! золушка очень рада, что вы  помогли ей добыть туфельку, благодаря нам она попала на бал. На балу было очень весело, Золушка веселилась, отдыхала от работы ,которой загружала её мачеха. Давайте и мы немного отдохнём.

- «Тихонько встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево. Быстро сели, вновь за дело! 

-Пусть Золушка танцует, а мы выполним задание №3, найдите его

-Прочитает…

-Сколько квадратов дано?(8)

-Что с ними сделали? (разделили по 4 квадрата)

-Записываем..

-Пойдёт запишет у доски…

-Опираясь на рисунок попробуйте дописать запись.

-Сколько раз по 4  получилось? (2 раза)

-Сколько получится?(2)

-Записываем

Что такое 8: 4?  (Частное)

-Чем является число 2 для выражения 8:4?

-Ребята, число 2 называют значением частного 8:4.

-Давайте повторим правило хором:

«Результат действия деления это- значение частное»

-Кто может повторить, поднимите руку?

-Найдите задание 4.Нам нужно вычислить значения следующих частных. Отступите клеточку.

-Первый пример пойдёт решать…

10:5=2

-Нарисуйте простым карандашом 15 кружочков, отделите вертикальной палочкой по 5 кружков.

-Сколько раз по 5 получили?,значит сколько получится? (2)

-Записывайте

-Присаживайся, молодец!

-Следующее выражение, пойдет решать…

12:4=3

Нарисуйте  12 кружочков, отделите вертикальной палочкой по 4 кружочка.

Сколько раз получили по 4?(3 раза)

-Записывай.

16:8=2

-На какое число нужно умножить 8,чтобы получилось 16?

18:3=6

-На какое число нужно умножить 3,чтобы получилось 18?

20:10=2

-На какое число нужно умножить 10,чтобы получилось 20?

-Присаживайся,молодец.

- Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала?

-Золушка весь вечер танцевала с принцем и забыла обо всём на свете .Спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

Она убежала. Принц бросился за ней, но её след простыл.

Только на ступеньках лестницы он увидел,хрустальную туфельку

-«Как же найти красавицу»?-думал принц. Чтобы помочь ему давайте  решим задачу.

-Найдите задание 7.

-Запишите слово задача

-Прочитайте задачу про себя.

-Вслух, громко и чётко прочитает….

16 учеников сели за парты по 2 ученика за каждую парту. Сколько парт в классе они заняли?

-О ком говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что нам нужно узнать?

-Как узнаем?

-Почему делим?

-Пойдет к доске….

-Записываем ответ.

-Отложите рабочие тетради на край столе. Возьмите тетради на печатной основе, откройте на странице 42  выполним 1 задание.

-Что нам нужно сделать?

-Хорошо ребята, вы помогли принцу. Он  дал приказ всему королевству, что девушка, которой придется впору туфелька станет его женой. Дошла очередь и до Золушки.туфелька пришлась ей впору. И через несколько дней принц и Золушка сыграли весёлую свадьбу. Они жили долго и счастливо!Они очень благодарны вам за помощь.

. Подведение итогов 

-С чем сегодня познакомились?

-Что такое частное?

-Что такое значение частного?

-Оценку за активную работу я могу поставить…

-Запишите Домашнее задание со слайда.-№3№2стр 42.

- Если на уроке у вас не возникало трудностей,всё было понятно поднимите улыбающейся смайлик. Если испытывали трудности ,то грустный.

-Урок окончен, досвидание.

Частное и его значение.

Узнать что такое частное и его значение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

 Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

частное

8:4

21:7

36:6

100:10

72:8

(частные числа)

О учениках

Учеников всего 16

Учащиеся сели за парты по 2.

Сколько парт заняли учащиеся.

16:2=8

Делили потому что «по 2 ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Частное и его значение (Начальная школа 21 века)

Частное и его значениеЦели урока: Познакомить учащихся с терминами «частное», «значение частного».Планируемые результаты:Предметные:-классифицировать  геометрические тела по разным основаниям;-ср...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

Конспект урока по математике 2 класс. «Частное и его значение» УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «частное» и «значение частного»; формирование умения составлять частное чисел; совершенствование вычислительных навыков; развити...