"На сколько больше? На сколько меньше?"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

hello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifhello_html_472e393d.gifТема урока:На сколько больше? На сколько меньше?

Цель: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы вычислений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?

— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 22. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)

— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок. Сколько ребят на нем изображено? (5.)

- Сколько чашек? (4.)

- На сколько ребят больше, чем чашек? (На 1.)

Как вы догадались? (Без чашки  остался 1 мальчик.)

- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. 

 

 

□□□□□

- Сколько чашек  занято ребятами? (4.)

- Зачеркнем чашки, которые у ребят..

 

□ □□ □□ □□

- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)

- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)

- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 22).

- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько блюдец больше, чем чашек? {Убрали столько блюдцев, сколько было чашек.)

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)

- Объясните почему. (Мы убираем блюдца.)

3 (с. 22).

- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.

- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)

- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)

- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 7).

VII. Рефлексия

«Проверь себя»

- Измерьте отрезки.

- Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.)

- Кто понял новую тему?

- Кто доволен результатом своей работы?

- Кому было трудно решать задачи?

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Устный счёт Сосчитай от 3 до 7 Сосчитай от 5 до 9 Сосчитай от 9 до 5 Сосчитай от 6 до 4

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Устный счёт Какое число стоит перед 3, 7? Какое число стоит после 8, 6? Назови соседей числа 4, 7.

Слайд 4

Сколько синих квадратов? Сколько красных квадратов? Сколько зелёных квадратов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс

Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...