"На сколько больше? На сколько меньше?"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тема урока:На сколько больше? На сколько меньше?
Цель: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы вычислений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?
— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)
— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 22. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)
— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок. Сколько ребят на нем изображено? (5.)
- Сколько чашек? (4.)
- На сколько ребят больше, чем чашек? (На 1.)
- Как вы догадались? (Без чашки остался 1 мальчик.)
- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы.
□□□□□
- Сколько чашек занято ребятами? (4.)
- Зачеркнем чашки, которые у ребят..
□ □□ □□ □□
- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)
- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)
- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)
- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№ 2 (с. 22).
- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько блюдец больше, чем чашек? {Убрали столько блюдцев, сколько было чашек.)
- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)
- Объясните почему. (Мы убираем блюдца.)
№3 (с. 22).
- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.
- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)
- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)
- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 7).
VII. Рефлексия
«Проверь себя»
- Измерьте отрезки.
- Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.)
- Кто понял новую тему?
- Кто доволен результатом своей работы?
- Кому было трудно решать задачи?
- Кому нужна помощь товарищей или учителя?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На сколько больше? На сколько меньше? | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Устный счёт Сосчитай от 3 до 7 Сосчитай от 5 до 9 Сосчитай от 9 до 5 Сосчитай от 6 до 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Устный счёт Какое число стоит перед 3, 7? Какое число стоит после 8, 6? Назови соседей числа 4, 7.
Сколько синих квадратов? Сколько красных квадратов? Сколько зелёных квадратов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...