"Покупаем и считаем", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике "Покупаем и считаем", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokupaem_i_schitaem_2v.docx33.12 КБ
Файл pokupaem_schitaem_2v.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, проведенного в 1 «В» классе

Тема: «Покупаем и считаем»

Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)

Задачи:

I. Образовательные:

Обучать считать десятками,

Обеспечить усвоение знаний, учащихся путём наблюдения и практической работы.

Способствовать развитию математической речи

II. Развивающие:

развивать умение планировать, контролировать и оценивать предметную деятельность в соответствии с постановкой задачей и условиями её выполнения.

развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

III. Воспитательные:

воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем

воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • Умение высказывать свое предположение (версию);
  • Умение вносить необходимые дополнения, исправления с свою работу, если она расходится с образцом;
  • Умение работать по предложенному учителем плану;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные УУД:

  • Умение выполнять, анализировать объекты с целью выделения признаков, по заданным критериям;

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Регулятивные УУД:

  • Формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Работать по коллективно составленному плану;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок;
  • Высказывать своё предложение;

Личностные УУД:

  • Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тип урока: изучение нового материала.

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса.

Приветствие, знакомство, проверка готовности к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

- Здравствуйте, тихо, но быстро садитесь.

- Я рада всех вас видеть, меня зовут …., сегодня урок математики у вас проведу я.

- Присаживайтесь на свои места.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи –

За работу и добрый час!

- Я хочу пожелать вам сегодня удачи и хорошего настроения на уроке!

Проверяют готовность к уроку

2. Вступительная беседа.

Загадка

3. Актуализация знаний

Задание 1. Задачи в стихах.

Задание 2. Разгадай слово

 Беседа по вопросам.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

- Отгадайте загадку:

Все мы там бываем

Все, что нужно покупаем.

Там есть множество витрин

Что же это? МАГАЗИН.

- А чтобы ходить в магазин, что нужно уметь? Знать?

-Ребята, мы сегодня с вами тоже отправимся в магазин, но как вы уже сами сказали, необходимо быстро и правильно считать.

- Следовательно, наш урок начнем с устного счета.

- Слушайте внимательно! В конце вы должны ответить на вопросы!

В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики – гвоздики,

У Никитки – маргаритки,

У Анютки – незабудки,

У Андрея – орхидея,

Ландыши – у Саши,

Георгины – у Марины,

У Алены – пионы,

У Наташки – ромашки,

Тюльпаны – у Оксаны,

Нарциссы – у Ларисы.

- Сколько рисунков принесли ученики?

- Следующая задача:

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько учеников у нас?

- Как посчитали?

- Следующая задача, слушаем внимательно!

Шесть березок,

Три осины,

Среди них одна рябина

Сколько всего деревьев?

Как посчитали?

- Что общего в этих задачах?

- Какое число в ответах?

- Что обозначает цифра 1?

Десять – это пять и пять,

Можешь пальцы сосчитать!

Пишем так:

Один десяток,

Единицы ни одной.

Единицы – ни одной?

Значит справа, ставим «ноль»!

Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.

- Выполним сложение и вычитание десятков и разгадаем слово.

3дес.+3дес.=6дес.            Е

30+30=60.                         Д

7дес.-2дес.=5дес.             Н

8дес.-4дес.=4дес.             Г

10дес.-3дес.=7дес.           И

80-40=40.                          Ь

- Кто догадался, какое слово получилось?

- Зачем нам нужны деньги?

Все, что в жизни продается

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называется товар.

-  Когда мы идем в магазин, чтобы купить тот или иной товар, мы берем с собой деньги.

- Какие бывают деньги?

- Кто знает, как называются металлические деньги?

- Какие бывают монеты?

- Как называются бумажные деньги?

- Какие бывают бумажные деньги?

- Молодцы ребята! Вычислительные навыки у вас развиты хорошо. На устном счете активными были... остальные включайтесь в работу.

Магазин

В магазине нужно быстро и правильно считать, знать правила поведения в магазине

Вика+Никита+Анюта

+Андрей+Саша+Марина

+Алена+Наташка+Окса

На+Лариса=10

10

10

1+1+6+2=10

10

6+3+1=10

Одинаковые ответы

10

1 десяток

Деньги

Деньги нужны для того, чтобы на них приобрести тот или иной товар

Металлические и бумажные.

Металлические деньги – монеты

Монета 1 коп., 5 коп.,

1 руб., 5 руб., 10 руб.

Бумажные деньги – купюры, банкноты.

Купюра – 10ти 50 рублевая, 100руб, 500 1000,5000 руб.

4. Изучение нового материала

Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- откройте учебник на стр. 68

- Прочитайте все про себя тему урока. Вслух прочитает…

Тема урока: «Покупаем и считаем»

- Все включайтесь в работу. Мы пришли в магазин.

В магазин вы к нам пришли

Мы вам очень рады!

Ну, а чтобы не уйти

Выслушайте сразу,

Канцтовары есть у нас,

Сувениры тоже,

Если что-то не нашли

Продавец поможет,

Выслушает он всерьез

И поймет проблему

Даже на любой вопрос

Он поддержит тему,

Ластик есть и есть гуашь

Ручки и блокноты,

Посмотрите на стеллаж

Сразу все поймете

Даже если в первый раз

Вы зашли к нам в гости,

Вас обслужат просто класс

Ведь для нас все просто,

В общем на витрине все

Что вы хотите,

Приходите к нам еще

Любимый посетитель!

- В какой магазин мы пришли?

- Какой товар вы видите?

- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, ластик, ручка, карандаш?

- 10руб, 15руб, 30руб – это Цена одного предмета.

ЦЕНА показывает, сколько стоит 1 предмет.

- Что показывает цена, повторите?

- Зачем нужна цена?

- Где обычно можем увидеть цену?

- Но всегда ли мы покупаем по 1 предмету? (нет)

- Можем ли мы купить и много предметов, например 3 тетради (учитель держит в руке 3 тетради)

- Сколько я взяла тетрадей? (3), берет еще одну тетрадь, а сейчас? (4)

- Числа 3,4, что показывают?

- Количество показывает, сколько мы предметов купили.

Что показывает количество?

- 10 рублей стоит одна тетрадь, количество таких тетрадей 10. Давайте вместе посчитаем Стоимость всех тетрадей.

- Считать будем десятками (по цепочке). Первый ряд первая парта.

- Итак 100 рублей это стоимость.

- Что такое стоимость?

СТОИМОСТЬ – это то, что мы заплатили за всю покупку.

- Важно ли знать стоимость покупки?

- Стоимость нужна, чтобы знать, сколько потребуется денег на всю покупку.

- Какие понятия нужно знать, чтобы совершать покупки в магазине?

- Важны ли эти понятия в нашей повседневной жизни?

- Где этими понятиями люди пользуются, кроме магазинов?

Магазин канцелярских товаров.

Тетрадь, открытка, альбом, ластик, ручка, карандаш

Тетрадь стоит 10руб, 15руб, 30руб,5руб, 20руб, 10руб

Стоимость 1 предмета

Цена нужна, чтобы знать, сколько брать с собой денег

Цену можно увидеть под товаром на ценнике или на самом товаре

Количество тетрадей

Сколько предметов купили

10,20,30,40..

Да

ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ.

Да

Транспорт, кассы, столовая, буфет, интернет

5.  Закрепление изученного материала

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Отгадайте загадку

В каком магазине мы купим продукты –

Мясо и рыбу, овощи, фрукты?

Совершим поход в продуктовый магазин.

Посмотрите на слайд. Ответьте на вопросы:

- Сколько стоит пакет молока?

-Сколько стоит батон хлеба?

- Сколько стоит пачка печенья?

- Сколько стоит коробка конфет?

- Сколько стоит пакет сока?

30руб., 20руб., 10руб., 50руб., - это что такое?

- Назовите эти числа в порядке возрастания.

- Сколько стоят молоко и хлеб?

- Как посчитали?

- 50руб. – это что такое?

- Сколько нужно заплатить за хлеб, печенье и конфеты?

- Как посчитали?

- Хватит ли 50р., чтобы купить молоко и печенье? ( Молоко и печенье стоят 40р.

40 меньше, чем 50, значит 50р, хватит, чтобы купить молоко или печенье)

И последний вопрос, что можно купить на 70р.?

- Молодцы ребята! Вы все сделали правильно!

Вывод: Ребята, в дальнейшем вы научитесь решать задачи, которые помогут вам быть внимательными, расчетливыми в обращении с деньгами. Будете учиться разумно их тратить и экономично использовать.

В середине следующей строчки запишите слово Задача.

Решим задачу. Послушайте внимательно.

«В маленькой пачке 10 тетрадей, а в большой 20. Сколько всего тетрадей в маленькой и большой пачках?

- Что известно?

Что требуется узнать?

Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Назовите решение. (Записать решения задачи в тетрадях и на доске)

Отлично! Предлагаю решить еще одну задачу.

«В 1 «А» - 20 учеников, а в 1 «Б» - 30. Сколько всего учеников?»

Что известно?

Что требуется узнать?

Назовите решение.

Молодцы!

В продовольственном

Пакет молока стоит 30р

Батон хлеба стоит 20руб

Пачка печенья стоит 10р

Коробка конфет стоит 50р

Пакет сока стоит 40 руб.

Это цена товара

10, 20, 30, 40, 50.

Молоко и хлеб стоят 50руб.

30+20=50

Это стоимость молока и хлеба или стоимость покупки.

За печенье, хлеб и конфеты заплатили 80р.

20+10+50=80

1.70=20+10=40 (на 70 р. Можно купить хлеб, печенье и сок)

2.70=30+40 (можно купить молоко и сок)

3.70=20+50 (можно купить хлеб и конфеты

М. – 10т.  Б.- 20т.

Сколько всего тетрадей

Сложение

10+20=30 (т.) – всего

Ответ: 30 тетрадей.

1 «А» - 20уч., 1 «Б» - 30.

Сколько всего учеников

20+30=50(уч.) - всего

Ответ: 50 учеников

6. Подведение итогов урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия

- Итак, ребята наш урок подходит к концу. Мы с вами хорошо поработали, выполнили много заданий, научились решать задачи.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики.

Слайд 5

3 дес. + 3 дес. = 30 + 30 = 7дес. – 2дес. = 10дес. – 3дес = 8дес. – 4дес. = 80 – 40 = 6 дес. 60 5дес. 7дес. 4дес. 40 Е Д Н Г И Ь 6паттпатпрт66арр ача 60 6дес. 5дес. 40 7дес. 4дес. Д Е Н Ь Г И

Слайд 7

Тема : « Покупаем и считаем»

Слайд 8

10р. 15р. 30р. 5р. 20р. 10р.

Слайд 9

Цена показывает, сколько стоит 1 предмет. Количество показывает, сколько предметов мы купили. Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.

Слайд 10

30 р. 20 р . 10 р. 50 р. 40 р.

Слайд 11

Задача. М.– 10 т. Б. – 20 т. ? т. 10 + 20 = 30 (т.) Ответ: 30 тетрадей .

Слайд 12

1 «А» – 20уч. 1 «Б» – 30уч. ? 20+30=50 (уч.) Ответ: 50 учеников. Задача.

Слайд 13

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Покупаем и считаем"

Конспект урока и презентация УМК "Планета знаний, 1 класс...

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

Какие игрушки покупаете детям?

План проведения родительского собрания....

Родительское собрание "Не покупай кота в мешке!"

Данный материал поможет вырабатывать у детей и родителей навыки  применения знаний о правах потребителя, формировать активную жизненную позицию....

Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"

Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями...

Урок математики тема "Покупаем и считаем" 1 класс

Проект урока по математике для 1 класса по теме "Покупаем и считаем, программа "Планета знаний". К проекту добавлена презентация....