Открытый урок "Путешествие к звёздам"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Золотарёва Анна Александровна

Урок закрепления изученного по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_18.02.2020.docx23.49 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ойская средняя школа»

Проект урока

Математика

2 класс

Составила: Шевлякова Анна Александровна – учитель начальных классов

2020 год

Тема.  Путешествие к звёздам.

Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Письменные приемы вычитания в пределах 100»

Тип урока: закрепление.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные  

-знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик;

-знать состав числа в пределах 20;

-знать и выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-уметь решать уравнения;

-решать текстовые задачи в два действия.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму;

-оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям;

-находить ошибки в решении учебной задачи по предложенному эталону.

Коммуникативные:

-объяснять свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, листы с заданиями, листы самооценки.

Ход урока

Этапы урока

 

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

1.Мотивационный

Психологический настрой.

Определение темы урока

Целеполагание

- Здравствуйте!  Меня зовут Анна Александровна!

Слайд 1. - Сегодня я получила вот такое сообщение. Видео.

- Скажите, а чем мы с вами можем помочь?

- Откуда нам прислали послание о помощи?

- А что нам нужно для того чтобы помочь этим существам?

- Вы поможете мне построить этот корабль?

-Может ли математика помочь нам в постройке космического корабля?

- Сейчас мы будем с вами выполнять задания, а после выполнения мы будем получать деталь космического корабля.

Слайд 2. -Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. В них у вас прописаны умения, которые нам сегодня помогут построить нашу ракету. Оценивать себя вы будите сегодня так веселый смайлик означает, что у вас всё хорошо, серьёзный смайлик были небольшие затруднения, но вы справились, грустный смайлик ничего не получилось.

- А для того чтобы быстрее помочь, нам с вами нужно набрать как можно больше весёлых смайликов.

Настраиваются на работу.

Просматривают видео.

Отвечают на вопросы.

Ставят цели на урок.

Знакомятся с листами самооценки

Фронтальная.

2.Планирование и организация деятельности

Что нам нужно знать для того, чтобы решать примеры в столбик.

Слайд 3. – Вам необходимо вставить пропущенные слова.

1.Единицы пишем под ________, десятки пишем под ________.

2. Единицы складываем (вычитаем) с ________.

3. Десятки складываем (вычитаем) с ________.

4. Читаем________.

Молодцы!

-А напомните мне, что необходимо делать если вдруг я не могу из единиц вычесть единицы? (нужно занять у десятков)

-А что делать если при сложении единиц получается двузначное число? (единицы пишем под единицами, а десятки запоминаем, а потом складываем с десятками)

Слайд 4. Возьмите листы самооценки. С каким умением мы с вами сейчас работали? (знать алгоритм выполнения вычислений в пределах 100)

-Оценить это задание будите по таким критериям

5-4 слова правильно ставим весёлый

3 слова правильно серьёзный

2-1 слова правильно грустный.

Слайд 5.

 -Посмотрите, какие вы молодцы! Мы построили первую часть нашей ракет.

Выполняют задание на карточке.

Проверяют себя в листах самооценки.

Индивидуальная Фронтальная.

- Но перед тем как начать строить нашу ракету, нам нужно размяться.

Слайд с проверкой. 6 Устный счёт на состав чисел:

14-7           15-9       12-8          18-9

5+6            6+8         5+7          8+3

7+8            13-9       12-6          7+6

-Молодцы, вы справились!

Повторяют состав числа в пределах 20.

Фронтально по слайду.

Возьмите карточку№ 1. Вам необходимо записать их в столбик цифрами.

-сорок восемь плюс тридцать (48+30)

-двадцать девять минус четырнадцать (29-14)

-семьдесят четыре минус десять (74-10)

-пятьдесят четыре минус тридцать шесть (54-36)

-тридцать шесть плюс четырнадцать (36+14)

-семнадцать плюс тринадцать (17+13)

-Хорошо, посмотрите на доску проверьте правильность записи примеров.

Слайд 7.  -Возьмите в руки ваши листы самооценки.

-Оцените себя по таким критериям:

4 правильных записи весёлый смайлик.

3 правильных записи серьёзный смайлик.

1 –2 правильных записи грустный смайлик

Слайд 8. -Посмотрите мы сделали ещё одну часть нашего космического корабля.

Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски.

Самостоятельная работа в карточках.

-Следующее задание состоит в том, что теперь вам необходимо решить примеры, которые вы сейчас записывали.

Время на работу 3 мин.

-Проверка по одному выходят и записывают ответы в примерах на доске.

Слайд 9. -Возьмите в руки ваши листы самооценки.

Слайд 10. -Мы сделали третью часть нашего космического корабля.

Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски.

Фронтально у доски и индивидуально.

Физминутка. 1.2,3,4,5 (на месте шаг) в космос мы летим опять

Отрываюсь от земли (прыгаю) долетаю до луны (кружатся)

На орбите повесим( руками вперед назад) и опять домой спешим (шагаем)

-Карточка № 3. Решите его. 3 минуты.

15-х=7               13-х=7              17-х=10          23-х=17

33-х=21             45+х=50           х+40=47         23+х=39

27-х=20             36+х=50           75-х=75          4+х=64

-А теперь обменяйтесь своими листами и проверьте своих соседей по парте.

-Скажите, у всех решены уравнения верно?

(Если возник спор) Выполняет решения уравнения на доске.

Слайд 11. Возьмите в руки ваши листы самооценки.

Слайд 12. Вот мы построили четвёртую часть нашей ракеты.

Решают уравнение в листе работы.

Индивидуальная.

Парная.

-Осталось последнее задание и наша ракета будет готова. Что это за задание? Правильно это задача.

Прочитайте её на своих листах для работы.

Слайд 13. Задача: В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше чем для врачей. Сколько всего мест в ракете?

О чём говориться в задаче?

Что нам известно?

-Что неизвестно?

Как это записать в краткую запись?

И какой главный вопрос в задаче?

Как запишем в краткую запись?

Во сколько действий будет решаться задача? (2)

Первым действием, что найдём?

Что найдём вторым действием?

Выполните решение и ответ.

Самопроверка по слайду.

-Кто из вас хочет полететь в космос

- А теперь объединитесь в группы по 4 человека.

- Представьте, что космонавты это вы. Высчитайте, сможете ли вы всем классом поехать в космос на планету Шелезяка?

Слайд 14. Проверка по слайду.

Слайд 15. Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя, напоминаю, что веселый смайлик означает, что вы справились с заданием и у вас не возникло никаких трудностей, серьёзный смайлик означает, что у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились и грустный смайлик означает что вы не смогли выполнить задания.

-Слайд16. Вот мы с вами и построили Нашу ракету. Но прежде чем она полетит на помощь, нам нужно посчитать с вами сколько у вас получилось весёлых смайликов в листах самооценки.

Давайте посмотрим сколько весёлых смайликов у вас получилось. Слайд 17. А теперь посчитайте каких смайликов в вашей группе получилось больше!

-Отлично весёлых смайликов получилось больше! Наш космический корабль летит быстрее!

Составляют краткую запись совместно с учителем.

Решают задачу.

Проводят мини исследование в группах.

Индивидуальная. Групповая.

Фронтальная.

3. Рефлексия.

Что получилось?

В чём испытывали затруднения?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 4

Алгоритм вычислений в столбик. Единицы пишем под ___________, ________ пишем под десятками. _________ складываем (вычитаем) с единицами. Десятки складываем (вычитаем) с ____________. Читаем _____. единицами д есятки Единицы десятками ответ

Слайд 5

Критерии для оценивания: 5-4 слова правильно 3 слова правильно 2-1 слова правильно

Слайд 6

Нос ракеты

Слайд 7

Разминка 14-7= 5+6= 7+8= 15-9= 6+8= 13-9= 12-8= 5+7= 12-6= 18-9= 8+3= 7+6= 7 11 15 6 14 4 4 12 6 9 11 13

Слайд 8

Критерии для оценивания: 4 правильных записи 3 правильных записи 1 –2 правильных записи

Слайд 9

Основная часть ракеты

Слайд 10

Критерии для оценивания: 4 правильных решения 3 правильных решения 1 –2 правильных решения

Слайд 11

Иллюминатор ракеты

Слайд 12

Критерии для оценивания: Правильно решил уравнение и проверил соседа Правильно решил уравнение и допустил не большие недочёты Не смог решить уравнение

Слайд 13

Крылья ракеты

Слайд 14

Задача. В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше, чем для врачей. Сколько всего мест? Врачи – 12 м. Космонавты -?, на 10 м. больше чем для врачей Всего-? 12+10=22 (м.) – для космонавтов 22+12=34 (м) – всего Ответ: 34 места

Слайд 15

Критерии для оценивания: Правильно решил задачу Правильно решил задачу, но потребовалась помощь Не смог решить задачу

Слайд 16

Двигатель ракеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"

Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...

Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"

Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по окружающему миру "Почему солнце светит днем, а звёзды ночью?"

Презентация и конспект урока окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ

Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок  представлен по хо...