Открытый урок "Путешествие к звёздам"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок закрепления изученного по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_18.02.2020.docx | 23.49 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ойская средняя школа»
Проект урока
Математика
2 класс
Составила: Шевлякова Анна Александровна – учитель начальных классов
2020 год
Тема. Путешествие к звёздам.
Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Письменные приемы вычитания в пределах 100»
Тип урока: закрепление.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные |
-знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик; -знать состав числа в пределах 20; -знать и выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; -уметь решать уравнения; -решать текстовые задачи в два действия. | Регулятивные: -определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму; -оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям; -находить ошибки в решении учебной задачи по предложенному эталону. Коммуникативные: -объяснять свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Оборудование: компьютер, проектор, доска, листы с заданиями, листы самооценки.
Ход урока
Этапы урока
| Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы |
1.Мотивационный Психологический настрой. Определение темы урока Целеполагание | - Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна! Слайд 1. - Сегодня я получила вот такое сообщение. Видео. - Скажите, а чем мы с вами можем помочь? - Откуда нам прислали послание о помощи? - А что нам нужно для того чтобы помочь этим существам? - Вы поможете мне построить этот корабль? -Может ли математика помочь нам в постройке космического корабля? - Сейчас мы будем с вами выполнять задания, а после выполнения мы будем получать деталь космического корабля. Слайд 2. -Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. В них у вас прописаны умения, которые нам сегодня помогут построить нашу ракету. Оценивать себя вы будите сегодня так веселый смайлик означает, что у вас всё хорошо, серьёзный смайлик были небольшие затруднения, но вы справились, грустный смайлик ничего не получилось. - А для того чтобы быстрее помочь, нам с вами нужно набрать как можно больше весёлых смайликов. | Настраиваются на работу. Просматривают видео. Отвечают на вопросы. Ставят цели на урок. Знакомятся с листами самооценки | Фронтальная. |
2.Планирование и организация деятельности | Что нам нужно знать для того, чтобы решать примеры в столбик. Слайд 3. – Вам необходимо вставить пропущенные слова. 1.Единицы пишем под ________, десятки пишем под ________. 2. Единицы складываем (вычитаем) с ________. 3. Десятки складываем (вычитаем) с ________. 4. Читаем________. Молодцы! -А напомните мне, что необходимо делать если вдруг я не могу из единиц вычесть единицы? (нужно занять у десятков) -А что делать если при сложении единиц получается двузначное число? (единицы пишем под единицами, а десятки запоминаем, а потом складываем с десятками) Слайд 4. Возьмите листы самооценки. С каким умением мы с вами сейчас работали? (знать алгоритм выполнения вычислений в пределах 100) -Оценить это задание будите по таким критериям 5-4 слова правильно ставим весёлый 3 слова правильно серьёзный 2-1 слова правильно грустный. Слайд 5. -Посмотрите, какие вы молодцы! Мы построили первую часть нашей ракет. | Выполняют задание на карточке. Проверяют себя в листах самооценки. | Индивидуальная Фронтальная. |
- Но перед тем как начать строить нашу ракету, нам нужно размяться. Слайд с проверкой. 6 Устный счёт на состав чисел: 14-7 15-9 12-8 18-9 5+6 6+8 5+7 8+3 7+8 13-9 12-6 7+6 -Молодцы, вы справились! | Повторяют состав числа в пределах 20. | Фронтально по слайду. | |
Возьмите карточку№ 1. Вам необходимо записать их в столбик цифрами. -сорок восемь плюс тридцать (48+30) -двадцать девять минус четырнадцать (29-14) -семьдесят четыре минус десять (74-10) -пятьдесят четыре минус тридцать шесть (54-36) -тридцать шесть плюс четырнадцать (36+14) -семнадцать плюс тринадцать (17+13) -Хорошо, посмотрите на доску проверьте правильность записи примеров. Слайд 7. -Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя по таким критериям: 4 правильных записи весёлый смайлик. 3 правильных записи серьёзный смайлик. 1 –2 правильных записи грустный смайлик Слайд 8. -Посмотрите мы сделали ещё одну часть нашего космического корабля. | Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски. | Самостоятельная работа в карточках. | |
-Следующее задание состоит в том, что теперь вам необходимо решить примеры, которые вы сейчас записывали. Время на работу 3 мин. -Проверка по одному выходят и записывают ответы в примерах на доске. Слайд 9. -Возьмите в руки ваши листы самооценки. Слайд 10. -Мы сделали третью часть нашего космического корабля. | Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски. | Фронтально у доски и индивидуально. | |
Физминутка. 1.2,3,4,5 (на месте шаг) в космос мы летим опять Отрываюсь от земли (прыгаю) долетаю до луны (кружатся) На орбите повесим( руками вперед назад) и опять домой спешим (шагаем) | |||
-Карточка № 3. Решите его. 3 минуты. 15-х=7 13-х=7 17-х=10 23-х=17 33-х=21 45+х=50 х+40=47 23+х=39 27-х=20 36+х=50 75-х=75 4+х=64 -А теперь обменяйтесь своими листами и проверьте своих соседей по парте. -Скажите, у всех решены уравнения верно? (Если возник спор) Выполняет решения уравнения на доске. Слайд 11. Возьмите в руки ваши листы самооценки. Слайд 12. Вот мы построили четвёртую часть нашей ракеты. | Решают уравнение в листе работы. | Индивидуальная. Парная. | |
-Осталось последнее задание и наша ракета будет готова. Что это за задание? Правильно это задача. Прочитайте её на своих листах для работы. Слайд 13. Задача: В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше чем для врачей. Сколько всего мест в ракете? О чём говориться в задаче? Что нам известно? -Что неизвестно? Как это записать в краткую запись? И какой главный вопрос в задаче? Как запишем в краткую запись? Во сколько действий будет решаться задача? (2) Первым действием, что найдём? Что найдём вторым действием? Выполните решение и ответ. Самопроверка по слайду. -Кто из вас хочет полететь в космос - А теперь объединитесь в группы по 4 человека. - Представьте, что космонавты это вы. Высчитайте, сможете ли вы всем классом поехать в космос на планету Шелезяка? Слайд 14. Проверка по слайду. Слайд 15. Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя, напоминаю, что веселый смайлик означает, что вы справились с заданием и у вас не возникло никаких трудностей, серьёзный смайлик означает, что у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились и грустный смайлик означает что вы не смогли выполнить задания. -Слайд16. Вот мы с вами и построили Нашу ракету. Но прежде чем она полетит на помощь, нам нужно посчитать с вами сколько у вас получилось весёлых смайликов в листах самооценки. Давайте посмотрим сколько весёлых смайликов у вас получилось. Слайд 17. А теперь посчитайте каких смайликов в вашей группе получилось больше! -Отлично весёлых смайликов получилось больше! Наш космический корабль летит быстрее! | Составляют краткую запись совместно с учителем. Решают задачу. Проводят мини исследование в группах. | Индивидуальная. Групповая. Фронтальная. | |
3. Рефлексия. | Что получилось? В чём испытывали затруднения? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм вычислений в столбик. Единицы пишем под ___________, ________ пишем под десятками. _________ складываем (вычитаем) с единицами. Десятки складываем (вычитаем) с ____________. Читаем _____. единицами д есятки Единицы десятками ответ
Критерии для оценивания: 5-4 слова правильно 3 слова правильно 2-1 слова правильно
Нос ракеты
Разминка 14-7= 5+6= 7+8= 15-9= 6+8= 13-9= 12-8= 5+7= 12-6= 18-9= 8+3= 7+6= 7 11 15 6 14 4 4 12 6 9 11 13
Критерии для оценивания: 4 правильных записи 3 правильных записи 1 –2 правильных записи
Основная часть ракеты
Критерии для оценивания: 4 правильных решения 3 правильных решения 1 –2 правильных решения
Иллюминатор ракеты
Критерии для оценивания: Правильно решил уравнение и проверил соседа Правильно решил уравнение и допустил не большие недочёты Не смог решить уравнение
Крылья ракеты
Задача. В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше, чем для врачей. Сколько всего мест? Врачи – 12 м. Космонавты -?, на 10 м. больше чем для врачей Всего-? 12+10=22 (м.) – для космонавтов 22+12=34 (м) – всего Ответ: 34 места
Критерии для оценивания: Правильно решил задачу Правильно решил задачу, но потребовалась помощь Не смог решить задачу
Двигатель ракеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер открытий звёзд и созвездий, посвящённый 8 Марта
Представлен сценарий праздника...
Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"
Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"
Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по окружающему миру "Почему солнце светит днем, а звёзды ночью?"
Презентация и конспект урока окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"...
Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ
Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок представлен по хо...