Конспект урока математики "Единицы массы кг и г" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Единицы массы – килограмм, грамм

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – понятие "Масса"; единицы массы кг и г.

Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: "открытие" нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Единицы массы кг и г28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        6.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа: МОУ СОШ № 13                                                                                                ФИ студента: Шестакова Т, 41 гр.

Класс: 3 «К»                                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 22

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Единицы массы – килограмм, грамм

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – единицей массы

Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу:

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.

Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.

Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Минутка чистописания 

- Запишите в тетрадях красиво число 561 на всю строчку. У вас в тетрадях записано число 561, дайте характеристику этому числу.

Используя цифры 5,6,1 запишите все возможные трехзначные числа.

Назовите наименьшее число , наибольшее число

- Какие величины вы знаете?

- А какие единицы измерения этих величин вы знаете?

- Что мы можем делать с этими единицами измерения?

1. Сравнить (запись на доске).

1 кг =   г

34кг…43кг

6кг … 6г

27г … 17г

2. Выполнить действия (запись на доске)

500кг + 20кг =

6 г – 3г =

1кг – 200г =

Записывают дату и Классная работа

трехзначное, имеет 1ед., 6 дес., 5 сот.

165, 156, 651, 615, 516

156

651

Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.

мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка

Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин

 Что вы заметили?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? 

- А какая тема урока?

С единицами измерения массы

Не знаем нового обозначения

Узнать новые единицы измерения массы

Единицы массы. Килограмм. Грамм

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

  Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

– А как нам можно узнать массу предмета? 

– С помощью чего мы производим взвешивание? 

- Весы бывают механические, электромеханические и электронные. (багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские). 

- Все предметы, которые создал человек можно взвесить. Даже можно узнать массу самолета.

- Открываем учебники с 46. Номер 1

- Как  происходит взвешивание?

- Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря?

-Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» записывают кг.

- Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращено записывают так: г.

 - Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради)

С 46 номер 2 (устно)

- Чему равна масса Волка в килограммах? (50 кг)

С 47 номер 3 (устно)

Номер 4

- Сколько граммов йода в пузырьке? (8 г.)

ФИЗМИНУТКА

чтобы знать массу предмета

при покупке продуктов

взвесить

весов

на одну чашу весов поставили предмет, а на другую гирю 1кг.

Пакет муки тяжелее, чаша весов с пакетом муки опущена ниже.

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче?

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти?

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

 

о печенье и чае, который купила девочка

На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?

нет

сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

- Ребята, сейчас будете работать парами. На столах у вас карточки с заданиями, выбираете тот вариант, с которым вы  считаете, что справитесь.

Вариант 1.

1. Какие гири нужно взять, чтобы получить

7 г  -_________, 80 г-__________, 5 кг-____________,

110 г-__________________

2. Построй ломаную из 6 звеньев. Длина звеньев равна 4 см. Вычисли длину ломаной.

3. Найди значения выражения

   50 – 39 + 18                57 – (4 * 6)                  

  19 + 80 – 3                 35 : ( 4 + 3)

  44 + 36 – 20               100 – ( 38 + 12)

Вариант 2.

1. Какие гири нужно взять, чтобы получить

250г  -_____________, 745 г-________________, 5 кг-_________,

900 г-_________

2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

3. Найди значения выражения

   50 – 39 + 18                57 – (4 * 6)                  

  19 + 80 – 3                 35 : ( 4 + 3)

  44 + 36 – 20               100 – ( 38 + 12)

2 г и 5г; 50г, 20г,10г; 2 кг и 3 кг;
100г и 10 г.

4+4+4+4+4+4 или 4*6 =24 см

29              23
96              5
60              50

200 г и 50 г; 500 г, 200 г и 50 г; 2 кг и 3 кг; 500 г, 200 г и 200г

1) 24:3= 8 (кг) свеклы
2)8:2= 4 (кг) лука

Ответ: 4 кг лука потратил повар

29              23
96              5
60              50

Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)

2 мин

 Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее?

Что нового сегодня узнали?

 - Сколько грамм в килограмме?

- Теперь продумайте сколько могут весить предметы вокруг вас?

 

Ответы детей

Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Подсчет баллов, выставление оценок

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание

мне кажется активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

 стало лучше / стало хуже

 понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

 интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"

Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....

Конспект урока математики Масса

Конспект урока математики по теме Масса, презентация...

план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.

Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России...

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...

Конспект урока "Вычисляем массу" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока. Единицы массы.

Тема урока: Единицы массы....

Методическая разработка по теме урока: "Единицы массы. Тонна" Школа России 4 класс

Урок рассчитан на учащихся четвертого класса. Данное содержание соответствует утвержденному минимуму знаний по данному предмету. Данный урок предлагает сделать учебный процесс более привлекательным дл...