Конспект урока математики "Единицы массы кг и г" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Единицы массы – килограмм, грамм

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – понятие "Масса"; единицы массы кг и г.

Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: "открытие" нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Единицы массы кг и г28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        6.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа: МОУ СОШ № 13                                                                                                ФИ студента: Шестакова Т, 41 гр.

Класс: 3 «К»                                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 22

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Единицы массы – килограмм, грамм

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – грамм; умение устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление вычислительных навыков, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – единицей массы

Уметь – сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Школа России» Моро. 4 класс. Часть 1, раздаточный материал, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга улыбнулись и тихонечко сели.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и прочитаем пословицу:

«Ученье – свет, а неученье – тьма».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.

Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте.

Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Минутка чистописания 

- Запишите в тетрадях красиво число 561 на всю строчку. У вас в тетрадях записано число 561, дайте характеристику этому числу.

Используя цифры 5,6,1 запишите все возможные трехзначные числа.

Назовите наименьшее число , наибольшее число

- Какие величины вы знаете?

- А какие единицы измерения этих величин вы знаете?

- Что мы можем делать с этими единицами измерения?

1. Сравнить (запись на доске).

1 кг =   г

34кг…43кг

6кг … 6г

27г … 17г

2. Выполнить действия (запись на доске)

500кг + 20кг =

6 г – 3г =

1кг – 200г =

Записывают дату и Классная работа

трехзначное, имеет 1ед., 6 дес., 5 сот.

165, 156, 651, 615, 516

156

651

Длина, время, периметр, площадь, цена и т.д.

мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм, кв. см, рубль, копейка

Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин

 Что вы заметили?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? 

- А какая тема урока?

С единицами измерения массы

Не знаем нового обозначения

Узнать новые единицы измерения массы

Единицы массы. Килограмм. Грамм

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

  Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

– А как нам можно узнать массу предмета? 

– С помощью чего мы производим взвешивание? 

- Весы бывают механические, электромеханические и электронные. (багажные, торговые, медицинские, почтовые, железнодорожные, бытовые: кулинарные, напольные, детские). 

- Все предметы, которые создал человек можно взвесить. Даже можно узнать массу самолета.

- Открываем учебники с 46. Номер 1

- Как  происходит взвешивание?

- Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря?

-Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» записывают кг.

- Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращено записывают так: г.

 - Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради)

С 46 номер 2 (устно)

- Чему равна масса Волка в килограммах? (50 кг)

С 47 номер 3 (устно)

Номер 4

- Сколько граммов йода в пузырьке? (8 г.)

ФИЗМИНУТКА

чтобы знать массу предмета

при покупке продуктов

взвесить

весов

на одну чашу весов поставили предмет, а на другую гирю 1кг.

Пакет муки тяжелее, чаша весов с пакетом муки опущена ниже.

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

- Прочитайте задание.  Выполним его устно.

- Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г)

80 г? (50 г , 20 г, 10 г)

300 г? (200 г, 100 г)

600 г? (500 г, 100 г)

745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г)

900? (500 г, 200 г, 200 г).

- Молодцы.

- Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски)

- О чём говориться в задаче?

- Что нам известно? Составим краткую запись.

2 п. по 200 г

2 п. чая по 50 г

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Хорошо.

- Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти?

- Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями?

1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья

2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая.

3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая.

Ответ: на 300 г.

 

о печенье и чае, который купила девочка

На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?

нет

сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Гири бывают разные. Бывают килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.

- Ребята, сейчас будете работать парами. На столах у вас карточки с заданиями, выбираете тот вариант, с которым вы  считаете, что справитесь.

Вариант 1.

1. Какие гири нужно взять, чтобы получить

7 г  -_________, 80 г-__________, 5 кг-____________,

110 г-__________________

2. Построй ломаную из 6 звеньев. Длина звеньев равна 4 см. Вычисли длину ломаной.

3. Найди значения выражения

   50 – 39 + 18                57 – (4 * 6)                  

  19 + 80 – 3                 35 : ( 4 + 3)

  44 + 36 – 20               100 – ( 38 + 12)

Вариант 2.

1. Какие гири нужно взять, чтобы получить

250г  -_____________, 745 г-________________, 5 кг-_________,

900 г-_________

2. Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

3. Найди значения выражения

   50 – 39 + 18                57 – (4 * 6)                  

  19 + 80 – 3                 35 : ( 4 + 3)

  44 + 36 – 20               100 – ( 38 + 12)

2 г и 5г; 50г, 20г,10г; 2 кг и 3 кг;
100г и 10 г.

4+4+4+4+4+4 или 4*6 =24 см

29              23
96              5
60              50

200 г и 50 г; 500 г, 200 г и 50 г; 2 кг и 3 кг; 500 г, 200 г и 200г

1) 24:3= 8 (кг) свеклы
2)8:2= 4 (кг) лука

Ответ: 4 кг лука потратил повар

29              23
96              5
60              50

Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)

2 мин

 Давайте вспомним цель урока, достигли ли мы ее?

Что нового сегодня узнали?

 - Сколько грамм в килограмме?

- Теперь продумайте сколько могут весить предметы вокруг вас?

 

Ответы детей

Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Подсчет баллов, выставление оценок

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание

мне кажется активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

 стало лучше / стало хуже

 понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

 интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Масса как новый признак сравнения объетов"

Данный конспект урока поможет учащимся лучше усвоить материал по новой теме....

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока математики Масса

Конспект урока математики по теме Масса, презентация...

план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.

Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России...

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...

Конспект урока "Вычисляем массу" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....