План-конспект урока. Единицы массы.
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Единицы массы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единицы массы | План-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока: Единицы массы.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: Организация деятельности обучающихся для изучения единиц измерения массы.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Формирование у учащихся понятий «единицы массы», «грамм»;

Формирование практических навыков определения единиц массы;

Формированию навыков сравнивать предметы по массе.

2.Равивающие:

Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

3.Воспитательные:

Развитие познавательной активности;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);

- наглядные (демонстрация, презентация);

-практические (упражнения, работа у доски);

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, часть 2; тетрадь; презентация; проектор; компьютер; наглядный материал; карточки для рефлексии

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация. Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

Добрый день и добрый час,
Мы начнём урок сейчас.
Тихо дети сели,
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно – улетит.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты

  1. Актуализация знаний учащихся.

В этом процессе работы учащиеся повторяют изученный материал,

который необходим для работы на уроке.

Выявление затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют.

Элементарно обосновывают высказанное суждение.

Перед тем как приступить к новым открытиям, мы вспомним чем занимались на прошлом уроке.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

Ответ: 437, 473, 734, 347, 374, 743

- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания 

Ответ: 347, 374, 437, 473, 734, 743

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Ответ: 347=300+40+7

374=300+70+4

437=400+30+7

473=400+70+3

734=700+30+4

743=700+40+3

Учащиеся выполняют задания на повторение ранее  изученного материала

3.Целеполагание.

Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? (предположения детей)

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают свои предположения.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

5.Реализация плана.

Физкультминутка

Выполнение интерактивного задания

Практическая работа

Поиск оптимального решения учебной задачи

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы

В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания

Укрепление полученных знаний

В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике

- Для чего нам нужно изучать тему грамм?

(Полученные знания мы используем в жизни или при решении задач)

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (в рецептах блюд, при покупке продуктов).

- Чего мы еще не знаем о такой единице массы как Грамм? С чего мы могли бы начать знакомство с ней?

Откройте учебники на стр. 54, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири

в 2 кг – слишком много)

- Что необходимо в такой ситуации? (Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)

- Для более точных измерений массы предметов используют не только килограммы, но и более мелкую единицу массы - грамм.

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм».

- Известно ли вам что обозначает часть «кило»? (предположения детей)

-«Кило» - тысяча. Отсюда можно предположить, что один килограмм состоит из тысячи граммов. Это соотношение мы запишем в тетрадь и запомним: 1кг=1000г.

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.).

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Как выглядят эти весы? (Они стоят на полу)

- Верно, это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

-Также существуют электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). При сокращении точка не ставится (-г)

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Задание №1, стр 54.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски и поближе познакомиться с нашей новой единицей массы.

*выполнение задания у доски*

Задание №2 стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- Какой вопрос мы можем поставить?

(Сколько граммов весит покупка девочки).

*Один ребенок у доски – остальные в тетради*

Задание №3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно.

*После выполнения следует проверка у доски*

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

2000г … 2 кг

86кг … 86 г

500г … 499г

7г … 5 кг

1кг500г … 1500г

10кг … 1000г

*Проверка*

Предположения детей

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, знакомятся с новой единицей массы.

Записывают полученные знания в тетрадь.

Участвуют в активном диалоге с учителем.

Дети встают со своих мест для физкультминутки

Пробуют работать с новой единицей массы у доски.

Проводят практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся укрепляют свои знания на практике и проверяют задание у доски.

Учащиеся выполняют практическую работу для проверки своих знаний.

7.Итог урока.

Регулятивные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

8.Рефлексия.

9.Домашнее задание

Формирование умений соотносить цель и результат

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).

- Что мы узнали об этой единице массы и чему научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Дерево знаний». На листочках, которые останутся на дереве, запишите номера заданий, с которыми вы легко справились, а на опавших листочках номера заданий, которые вам непонятны.

Учебник стр.54, № 3,4

Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка своей деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участников: Шевцова Каролина Евгеньевна, Долинко Кристина Сергеевна

Тема урока: Единицы массы.

Класс: 3.

Цель урока: создать условие для формирования представления о единицах измерениях массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом, способностях к обозначению единиц измерения массы.

Задачи урока:

Дидактические: формирование у учащихся понятий «единицы массы», «грамм»; формирование практических навыков определения единиц массы; формированию навыков сравнивать предметы по массе; обогащение словарного запаса.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков; развитие культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Воспитательные: развитие познавательной активности; воспитание наблюдательности и любознательности; формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу; воспитание культуры поведения на уроке

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организация начала урока

Словесный (беседа)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке

Фронтальная

Размышлять, высказывать свои суждения в устной форме.

К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;

Р: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве.

Осознавать ценность совместной работ, ответственность за продукты собственно учебной деятельности

2.Актуализация умений и знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний

Словесный (беседа)

Практический: письменные упражнения

Проводит работу по актуализации знаний.

Задания на повторение изученного ранее материала.

Учащиеся выполняют задания на повторение ранее  изученного материала

Индивидуальная

Фронтальная

Оформление доски

Наглядный материал

Карточки с заданиями

Умение использовать вычислительные навыки устных приемов сложения и вычитания, закреплению и актуализации ранее изученного материала

П: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроках.

Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения.

К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; адекватно реагировать на замечания учителя.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности

3.Открытие новой темы. Целеполагание

Рассмотреть виды единиц массы; Способствовать продуктивному осуществлению позновательной деятельности по оформлению знаний обучающихся по теме урока.

Словесный: беседа

Создаёт условия для формулирования детьми темы и цели урока

Определяют тему урока и цель.

Фронтальная

Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

П: оформлять мысли в устной форме; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках.

Р: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя.

К:аргументировать свою точку зрения; уметь оформлять свои мысли в устной форме

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы

4.Открытие новых умений и знаний

Рассказать о такой единице измерения массы, как грамм; учиться измерять, используя новую единицу массы; использовать математическую терминологию при выполнении математических заданий; закрепить знания обучающихся о единицах массы.

Словесный (беседа),

Практический: письменное задание

Интерактивные     задания

Объясняет новую тему, рассказывает о новой единице измерения массы “грамм”, организует самостоятельную работу учащихся по учебнику и работу у доски.

Изучают новую тему, слушают объяснения учителя. Выполняют задания, предложенные учителем.  Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник, тетрадь, доска, проектор

Решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию при чтении и решении математических примеров.

П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы; оформлять мысли в устной форме;


Р: адекватно оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника; высказывать своё предположение
К: уметь формулировать собственное мнение;

уметь понимать задаваемые вопросы; уметь выражать и обосновывать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя

Проявлять интерес к учебному материалу;

умение организовать себя и свое учебное место;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности

5.Физминутка

Практический

Проводит физминутку.

Выполняют физические упражнения

Фронтальная

7.Итог урока. Рефлексия

Словесный (беседа),

Наглядный (самооценка)

Проводит итог урока, организовывает деятельность по самооцениванию работы, запись домашнего задания.

Рассказывают с чем познакомились на уроке, что узнали и чему научились. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Карточки для рефлексии.

Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; умение анализировать свою работу

П: находить закономерности используя ранее приобретенные знания

Р: умение формулировать задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя

К: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за продукты собственной учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Ход урока.

Деятельность учителя

- Здравствуйте, ребята! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в мир математики. Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания, так что будьте внимательны.

Сегодня к нам на урок пришел Винни-Пух и Пятачок. Винни очень любит мёд и очень много его ест, давайте узнаем, сколько меда он съедает за раз? (предположения детей)

-Когда Винни покупает у пчелок мёд, как он определяет сколько взял? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если ему нужно не килограмм, а меньше? (в граммах)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

- Для чего нам нужно изучать тему грамм?

(Полученные знания мы используем в жизни или при решении задач)

– Где мы чаще всего сталкиваемся с этой единицей массы? (в рецептах блюд, при покупке продуктов).

- Чего мы еще не знаем о такой единице массы как Грамм? С чего мы могли бы начать знакомство с ней?

Откройте учебники на стр. 54, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири

в 2 кг – слишком много)

- Что необходимо в такой ситуации? (Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.)

- Известно ли вам что обозначает часть «кило»? (предположения детей)

-«Кило» - тысяча. Отсюда можно предположить, что один килограмм состоит из тысячи граммов. Это соотношение мы запишем в тетрадь и запомним: 1кг=1000г.

Задание №1, стр 54.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски и поближе познакомиться с нашей новой единицей массы.

*выполнение задания у доски*

Сравните единицы измерения массы.

1 кг … 1 г

25 кг … 52 г

1 кг … 1000 г

500 г … 1 кг

2 кг … 4 г

60 кг … 65 г

*Проверка*

- Какая тема была на уроке?

- Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).

- Что мы узнали об этой единице массы и чему научились?

- Ребята, у кадого из вас на столе лежат карточка “облако тегов”. Вам необходимо дополнить предложения и записать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 2

Составьте трехзначные числа из цифр 4, 7, 3 Ответ: 437, 473, 734, 347, 374, 743 Запишите эти числа в порядке возрастания Ответ: 347, 374, 437, 473, 734, 743

Слайд 3

Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых Ответ: 347 = 300 + 40 + 7 374 = 300 + 70 + 4 437 = 400 + 30 + 7 473 = 400 + 70 + 3 734 = 700 + 30 + 4 743 = 700 + 40 + 3

Слайд 4

Единицы массы. Грамм

Слайд 5

Единицы массы. Грамм

Слайд 6

грамм - кило грамм Запомни: 1 кг = 1000 г

Слайд 7

Гири бывают разные: 1 кг 100 г 10 г 1 г 2 кг 200 г 20 г 2 г 5 кг 500 г 50 г 5 г

Слайд 8

Сравните единицы измерения массы 2000 г 2 кг 86 кг 86 г 500 г 499 г 7 г 5 кг 10 кг 1000 г 1 кг 500 г 1500 г 1 кг 1 г 25 кг 52 г 1 кг 1000 г 500 г 1 кг 2 кг 4 г 60 кг 65 г

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.

Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России...

План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"

Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цели урока:Закрепление материала предыдущих уроков по темам: «Единицы измерения» - масса, объем, длина. Усвоение единиц массы в более масштабных размерах: «Тонна, центнер».Зада...