Примерный плана кружка для 4 класса:занимательная математика
рабочая программа по математике (4 класс)

План кружка:занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план кружка

 «Занимательная математика»

Класс  4        

Учитель:  Присяжнюк К.А.        

Количество часов:  всего  34 часов;    в неделю  1 час

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в

неделю, продолжительность занятия 40-45 минут

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной

деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся

дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает

реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Требования к результатам освоения:

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить  свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.
  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Универсальные учебные действия

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать

соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
  • Конструировать несложные задачи.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль   осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

     Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

№ п/п

Тема

К-во часов

1

Царство математики

7

2

Мир задач

4

3

Логические задачи.

10

4

Упражнения на быстрый счет.

4

5

Переливания

2

6

Выпуск математической  газеты

1

7

     Математическая олимпиада.

5

8

Итоговое занятие

1

Итого

34

Содержание программы

  1. Царство математики ( 7 часов)

О математике с улыбкой. ( 2 часа)

Высказывания великих людей о математикеИнформация об ученых,

Решение интересных задач. Веселая викторина.

Из истории чисел. (2 часа)

Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.

Математические игры. ( 1 час)

Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!»  Игра «Задумайте число»

Четные и нечетные числа. (2 часа)

Свойства  четных и нечетных чисел

Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.

  1. Мир задач ( 4 часа)

Задачи-шутки, задачи-загадки(2 часа) 

Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста:

Задачи, решаемые с конца. (1 час)

 Задуманное число

Крестьянин и царь. Сколько было яиц?

Задачи на взвешивания( 1 час)

Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.

  1. Логические задачи. (10 часов)

Истинностные задачи. (1 час)

Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.

Несерьезные задачи.  (1 час)

Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.

Логика и рассуждения(1 ч.)

Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.

Задачи с подвохом.(1 час)

Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.

Задачи на разрезания и складывание фигур. (4 часа)

Математические ребусы (2 часа)

  1. Упражнения на быстрый счет. (4 часа)

Вычисли наиболее удобным способом.

Умножение на 9 и на 11.

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

Использование изменения порядка счета.

  1. Переливания.(2 часа)
  1. Выпуск математических газет ( 1 час)
  1. Математическая олимпиада. (5 часов)

Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.

Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.

  1. Итоговое занятие

Календарно -тематическое планирование занятий кружка

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

Факт

Царство математики ( 7 часов)

1

О математике с улыбкой. Высказывания великих людей о математикеИнформация об ученых.

1

2

Решение интересных задач. Веселая викторина.

1

3

Из истории чисел. Арабская нумерация чисел и действия с ними.

1

4

Из истории чисел. Римская нумерация чисел и действия с ними.

1

5

Математические игры.

Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!»  Игра «Задумайте число»

1

6

Четные и нечетные числа.

Свойства  четных и нечетных чисел

1

7

Четные и нечетные числа.

Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.

1

Мир задач ( 4 часа)

8

Задачи-шутки, задачи-загадки 

Таинственные задачи.

1

9

Задачи-шутки, задачи-загадки 

Задачи на определение возраста.

1

10

Задачи, решаемые с конца. 

 Задуманное число

Крестьянин и царь. Сколько было яиц?

1

11

Задачи на взвешивания.

Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.

1

Логические задачи. (10 часов)

12

Истинностные задачи.

Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.

1

13

Несерьезные задачи. 

Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.

1

14

Логика и рассуждения.

Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.

1

15

Задачи с подвохом.

Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.

1

16

Задачи на разрезания и складывание фигур. Игра «Попробуй раздели»

1

17-18

Задачи на разрезания и складывание фигур. Головоломка "Танграм"

2

19

Задачи на разрезания и складывание фигур. Составление фигур из частей Колумбова яйца

1

20-21

Математические ребусы

2

Упражнения на быстрый счет. (4 часа)

22

Вычисли наиболее удобным способом.

23

Умножение на 9 и на 11.

24

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

25

Использование изменения порядка счета.

Переливания.(2 часа  )

26

Задачи на переливание

1

27

Задачи на переливание

1

28

Выпуск математической газеты

1

Математические олимпиады. (5 часов)

29

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

30

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

31

Подготовка и участие в математических олимпиадах

1

32

Конкурс «Лучший математик»

1

33

Конкурс «Знатоки математики»

1

34

Итоговое занятие

1

Всего

34

  1. В результате работы по рабочей программе учащиеся 4 классов

 должны знать:

  • инварианты;
  • правила решения ребусов;
  • правила математического соревнования;
  • алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца.

              должны уметь:

  • решать ребусы;
  • решать задачи на инварианты;
  •  задачи  на взвешивания;
  • решать задачи на логику;
  • решать арифметические задачи;
  • решать задачи на переливания.

  1. Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • решать задачи на разрезания и складывание фигур.
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
  • уметь принять правильное направление в решении текстовых задач;
  • приобрести исследовательские компетенции в решении математических задач;
  • повысить интерес к предметуобеспечить эмоциональное благополучие ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

Примерный план математического кружка в 4 классе

В данном документе представле примерный план математического кружка в 4 классе "Юный Пифагор"...

Примерный плана кружка по математике для 4 класса

Примерный плана кружка "Занимательная математика" для 4 класса...

Примерный план кружка для 4 класса

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность....

Примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В этом документе представлен примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"....

примерный план кружка для 4 класса по математике

план кружка для 4 класса по математике...

Составление примерного ПЛАНа кружка.

календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы...