примерный план кружка для 4 класса по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

яна николаевна сальникова

план кружка для 4 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnymi_normativnymi_dokumentami.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

Рабочая программа  «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

     Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» (далее – программа) составлена на основе

  • авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. //Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.).
  • учебного плана МОУ «Рыбачьевская школа» на 2018-2019 уч.год.
  1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
  2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год:
  1. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
  2. Программа учебного курса комплекта «Школа России».

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

Ценностными ориентирами содержания данного  курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  •  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

Планируемые результаты изучения курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса

являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями  и  правилами;
  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,  высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в

разделе «Универсальные учебные действия». 

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

Принципы реализации программы:

  • Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
  • Коллективизм;
  • Креативность (творчество);
  • Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;  
  • Научность;
  • Сознательность и активность учащихся;
  • Наглядность.

Формы: Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, игры, конкурсы и др.

Методы:

  • Взаимодействие;
  • Поощрение;
  • Наблюдение;
  • Коллективная работа;

Приемы:  анализ и синтез;  сравнение;  классификация;  аналогия;  обобщение.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в

неделю, продолжительность занятия 40-45 минут

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной

деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает

реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Требования к результатам освоения:

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить  свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.

Универсальные учебные действия

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать

соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения задачи.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль   осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.

При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении математики, изобразительного искусства, информатики, окружающего мира, труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 8 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часа и предназначена для учащихся начальной школы.

Информация о количестве учебных часов:

Программа и материалкурса «Занимательная математика» рассчитаны на 34 часа в год 1 час в неделю).

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

Используемые формы организации образовательного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны:

  • тематические занятия,
  • игровые уроки,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • соревнования.

Используются нетрадиционные и традиционные формы:

  • игры-путешествия,
  • экскурсии по сбору числового материала,
  • задачи на основе статистических данных по городу,
  • сказки на математические темы,
  • конкурсы газет,
  • плакатов.

Используемые технологии обучения.

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Виды и формы контроля.

Виды контроля: текущий, фронтальный, итоговый.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, олимпиады, КВН, викторины, турнир, изготовление математических газет, журналов, составление математических загадок, задач, проект.

Информация об используемом учебнике.

Учащиеся используют для работы дополнительную литературу.

Учебно-тематический план

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

№ п/п

Тема

К-во часов

1

Царство математики

7

2

Мир задач

4

3

Логические задачи.

10

4

Упражнения на быстрый счет.

4

5

Переливания

2

6

Выпуск математической  газеты

1

7

     Математическая олимпиада.

5

8

Итоговое занятие

1

Итого

34

Содержание программы

  1. Царство математики ( 7 часов)

О математике с улыбкой. ( 2 часа)

Высказывания великих людей о математикеИнформация об ученых,

Решение интересных задач. Веселая викторина.

Из истории чисел. (2 часа)

Арабская и римская нумерация чисел и действия с ними.

Математические игры. ( 1 час)

Игра «Не собьюсь». Игра «Попробуй сосчитать!»  Игра «Задумайте число»

Четные и нечетные числа. (2 часа)

Свойства  четных и нечетных чисел

Решение задач: Странный отчет. Случай в сберкассе.

  1. Мир задач ( 4 часа)

Задачи-шутки, задачи-загадки(2 часа) 

Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста:

Задачи, решаемые с конца. (1 час)

 Задуманное число

Крестьянин и царь. Сколько было яиц?

Задачи на взвешивания( 1 час)

Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.

  1. Логические задачи. (10 часов)

Истинностные задачи. (1 час)

Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.

Несерьезные задачи.  (1 час)

Зеленые человечки. Сломанная нога. Странное создание.

Логика и рассуждения(1 ч.)

Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.

Задачи с подвохом.(1 час)

Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.

Задачи на разрезания и складывание фигур. (4 часа)

Математические ребусы (2 часа)

  1. Упражнения на быстрый счет. (4 часа)

Вычисли наиболее удобным способом.

Умножение на 9 и на 11.

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

Использование изменения порядка счета.

  1. Переливания.(2 часа)
  1. Выпуск математических газет ( 1 час)

Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.

Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.

  1. Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план математического кружка в 4 классе

В данном документе представле примерный план математического кружка в 4 классе "Юный Пифагор"...

Примерный плана кружка по математике для 4 класса

Примерный плана кружка "Занимательная математика" для 4 класса...

Примерный план кружка для 4 класса

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность....

Примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В этом документе представлен примерный план кружка для 4 класса по внеурочной деятельности "Занимательная математика"....

Составление примерного ПЛАНа кружка.

календарно-тематический ПЛАН кружка по математике для начальной школы...