08. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 1 четверть.
картотека по математике (3 класс)

Ефремова Ирина Михайловна

  Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России", 1 четверть.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_no_3.docx11.37 КБ
Файл u_no_5.docx13.18 КБ
Файл u_no_6.docx12.18 КБ
Файл u_no_9.docx13.32 КБ
Файл u_no_10.docx12.89 КБ
Файл u_no_11.docx11.8 КБ
Файл u_no_13.docx12.3 КБ
Файл u_no_14.docx12.37 КБ
Файл u_no_16.docx12.11 КБ
Файл u_no_17.docx13.13 КБ
Файл u_no_21.docx12.03 КБ
Файл u_no_22.docx20.65 КБ
Файл u_no_23.docx13.89 КБ
Файл u_no_24.docx12.94 КБ
Файл u_no_25.docx12.55 КБ
Файл u_no_26.docx11.97 КБ
Файл u_no_27.docx12.05 КБ
Файл u_no_28.docx13 КБ
Файл u_no_29.docx23.78 КБ
Файл u_no_30.docx12.79 КБ
Файл u_no_31.docx13.03 КБ
Файл u_no_32.docx12.44 КБ
Файл u_no_34.docx12.22 КБ
Файл u_no_35.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Выполни удобным способом.

25 + 6 + 18 + 12 + 14 =

34 + 19 + 11 + 6 + 10 =

№ 1. Выполни удобным способом.

7 + 8 + 29 + 21 + 33 =

14 + 15 + 24 + 5 + 6 =

№ 2. Выполни в столбик.

45 + 38        67 – 48        81 – 37        34 + 38



Предварительный просмотр:

Вычисли в столбик. Поставь буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруй название самой высокой точки мира.

35 + 46 (С)                        27 + 29 (Е)

94 – 15 (Е)                        43 + 23 (Р)

74 – 28 (В)                        73 + 9 (Т)

80 – 35 (Э)

Решите уравнение

х + 65 = 100

Решите уравнение

62 + х = 87

Решите уравнение

х + 66 = 75

№ 1. Заполните таблицу.

Слагаемое

8

53

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

№ 2.Решите уравнения.

Вариант 1                                Вариант 2

х – 45 = 37                                х – 17 = 56

х – 13 = 19                                х – 22 = 38

                



Предварительный просмотр:

Решите цепочку примеров.

8 + 26 – 14 + 65 – 53 – 16 =

Решите уравнение.

х – 45 = 18

Решите уравнение.

67 + х = 81

Решите уравнение.

х + 9 = 71

Решите уравнение.

х – 56 = 8

№ 1. Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73)

44, 10, 12, 36, 40 (92)

35, 27, 28, 26, 30 (88)

Вариант 1

45 – х = 37

74 – х = 14

Вариант 2

80 – х = 50

58 – х = 38

№ 2. Заполни таблицу.

k

20

19

40

80

k + 19

k - 19



Предварительный просмотр:

№ 1. Выберите задачу, которая решается в два действия, и реши её.

№ 2. Выбери задачу на сравнение и реши её.

  1. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?
  2. У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?
  3. У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколько грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

№ 3. Вычисли, выполнив запись в столбик.

56 + 29        90 – 36        67 – 39        45 + 35

43 – 28        45 – 26        77 + 15        38 + 48

№ 4. Решите уравнения.

х + 34 = 52                х – 17 = 46                62 – х = 38                58 + х = 73

№ 5. Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.

№ 6. Переведи в новые единицы.

5 см 6 мм = □ мм                        4 дм = □ см

3 дм 4 см = □ см                        6 см = □ мм

60 см = □ дм                                64 см = □ дм □ см



Предварительный просмотр:

Вставьте нужные числа.

  1. 7 дм 4 см = ____ см
  2. 5 дм 8 см ˂ ____ см
  3. ____ увеличили на 63 и получили 80
  4. 47 меньше ____ 53
  5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число ____
  6. Из _____ вычесть 0 – получится 59.
  7. Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел ____ + ____
  8. Сума чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 + ____

Решите уравнения

67 – х = 39

Решите уравнения

35 + х = 72

Решите уравнения

х – 46 = 46

Решите уравнения

х + 28 = 73



Предварительный просмотр:

Реши уравнение

х – 43 = 39

Реши уравнение

61 – х = 38

Реши уравнение

х + 52 = 80

Заполните таблицу.

Слагаемое

67

29

60

Слагаемое

63

34

20

Сумма

75

62



Предварительный просмотр:

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

3 · 6 + 3 □ 3 · 8        2 · 8 □ 3 · 6

0 · 3 □ 3 · 1        3 · 4 – 5 □ 2 · 3

3 · 2 + 20 □ 3 · 9        21 : 3 · 2 □ 7 · 2

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

3 · 6 + 3 □ 3 · 8        2 · 8 □ 3 · 6

0 · 3 □ 3 · 1        3 · 4 – 5 □ 2 · 3

3 · 2 + 20 □ 3 · 9        21 : 3 · 2 □ 7 · 2

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

3 · 6 + 3 □ 3 · 8        2 · 8 □ 3 · 6

0 · 3 □ 3 · 1        3 · 4 – 5 □ 2 · 3

3 · 2 + 20 □ 3 · 9        21 : 3 · 2 □ 7 · 2

Таблица 1

Цена

(стоимость одного предмета)

Количество

предметов

Стоимость

(общая)

?

3 шт.

15 р.



Предварительный просмотр:

Реши задачу. Составь и реши две обратные задачи.

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна стоит 10 рублей?

Цена

(стоимость одного предмета)

Количество

предметов

Стоимость

(общая)

?

?

?

Заполни таблицу.

х

6

18

12

х : 3

5

8

9

х · 2

№ 1. Запиши задачи кратко в таблицу и реши их.

Масса одного пакета

Количество

пакетов

Масса всех пакетов

2 кг

4 шт.

?



Предварительный просмотр:

Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

21 : (12 – 5) · 9 = ____                    80 – (3 · 6) : 9 =  ____                   4 · (36 – 28) – 15 = ____

Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

21 : (12 – 5) · 9 = ____                    80 – (3 · 6) : 9 =  ____                   4 · (36 – 28) – 15 = ____

Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

21 : (12 – 5) · 9 = ____                    80 – (3 · 6) : 9 =  ____                   4 · (36 – 28) – 15 = ____

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши её. Составь и реши две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

?

5 кг

45 р.

?

?

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши её. Составь и реши две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

?

5 кг

45 р.

?

?

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши её. Составь и реши две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

?

5 кг

45 р.

?

?



Предварительный просмотр:

Заполните таблицу.

Множитель

3

2

9

2

Множитель

9

4

3

1

Произведение

18

8

27

9

14

2

Самостоятельная работа – с.29 № 5

Задача № 1.

Масса одной подушки

Количество подушек

Общая масса подушек

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Вместимость  

одного ведра

Количество вёдер

Общая вместимость

вёдер

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Реши уравнение.

36 : х = 4

Реши уравнение.

х · 6 = 18

Реши уравнение.

х : 4 = 8

Реши уравнение.

х : 3 = 9

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

50 – (37 – 28) · 4 = _____        

60 : (9 + 1) · 3 = _____

14 : 2 · 3 – 15 = _____

39 + 18 : 2 · 4 = _____

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

50 – (37 – 28) · 4 = _____        

60 : (9 + 1) · 3 = _____

14 : 2 · 3 – 15 = _____

39 + 18 : 2 · 4 = _____



Предварительный просмотр:

Составь задачу, используя данные таблицы, и реши её. Составь и реши две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

?

?

?

Заполни таблицу.

Множитель

7

4

4

3

4

Множитель

6

3

9

4

5

Произведение

21

18

16

27

12

36

Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.

        ДА        НЕТ

        

х

8

7

9

19

16

14



Предварительный просмотр:

Реши задачу.

Оле 8 лет, а её папа в 4 раза старше (больше). Сколько лет папе?

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её. Составь и реши две обратные задачи.

На 4 костюма израсходовали 12 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива одного костюма?

Расход ткани

на один костюм

Количество

костюмов

Общий расход ткани

Сравни выражения.

3 · 4 □ 2 · 6

18 : 6 □ 32 : 8

5 · 4 □ 7 · 3

Сравни выражения.

36 : 4 □ 24 : 3

6 · 4 □ 3 · 9

9 + 9 + 9 □ 3 · 4

Математический диктант.

Если согласен, то ставь «+», если нет, то «-».

1

Произведение чисел 4 и 7 равно 24.

2

Если 4 умножить на 4, получится 16.

3

В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на 3.

4

Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32. Задуманное число 3.

5

В таблице умножения на 4 нет ответа 22.

6

Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9.

7

Если первый и второй множители 3, то произведение 9.

8

2 умножили на какое-то число и получили 18. Это число 8.

9

Если 3 умножить на 8, получится 34.

10

В таблице умножения на 2 все значения произведений чётные.



Предварительный просмотр:

Реши задачу.

Дыня весит 3 кг, а арбуз – в 4 раза больше. Найди массу арбуза и дыни.

Реши задачу.

Дыня весит 3 кг, а арбуз – на 4 кг больше. Найди массу арбуза и дыни.

Заполни пропуски.

□ · 5 = 20           32 : □ = 8           □ : 4 = 6           9 · □ = 0

21 : □ = 3           □ · 4 = 16           2 · □ = 14         □ : 7 = 4

Реши уравнения.

х · 4 = 28

Реши уравнения.

14 : х = 2

Реши уравнения.

14 – х = 2

Укажи порядок действий

m – a : b + c   d

a – k + c  b d : m

a : b c d k : m

Укажи порядок действий

m + (n – k) – (d + a)

m + (n – k – d +  a)

k : b + (a – c) – x

Заполните таблицу.

Множитель

4

2

4

3

0

Множитель

6

9

4

9

2

1

Произведение

28

18

21

36

6



Предварительный просмотр:

Запишите решение и вычислите ответ.

Задача

Решение

1

В 3 банках 9 л сока. Сколько литров сока в одной банке?

2

Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 руб.?

3

У Лены 6 руб., а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры?

4

На сколько лет Оля старше Нины, если Оле 13 лет, а Нине 8?

5

Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.

6

Купили 3 кг груш, а яблок – на 4 кг больше. Сколько килограммов яблок купили?

Заполни пропуски.

□ · 4 = □8        9 · □ = 3□         4 · □ = □0

8 · □ = □4        7 · □ = □4         7 · □ = □1

Заполни пропуски.

□ · 4 = □8        9 · □ = 3□         4 · □ = □0

8 · □ = □4        7 · □ = □4         7 · □ = □1

Реши уравнения.

64 – х = 18

Реши уравнения.

39 + х = 71

Реши уравнения.

х – 14 = 18



Предварительный просмотр:

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

6 · 4 – 3 · 5

36 : 4 + 3 · 7

4 · 8 – (33 – 28)

Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.

18 : 9 · 6 : 3

20 : (14 : 7) + 32

24 : (15 – 7) + 59

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

1 дм □ 12 см                        1 м □ 9 дм

2 дм □ 19 см                        88 см □ 1 м

1 дм 4 см □ 41 см                4 см □ 50 мм

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или =.

1 дм □ 12 см                        1 м □ 9 дм

2 дм □ 19 см                        88 см □ 1 м

1 дм 4 см □ 41 см                4 см □ 50 мм



Предварительный просмотр:

Укажи порядок действий и найди значения выражений.

28 + 15 : 5 – 8

(80 – 35) : 5 · 4

12 : 6 + 20 : 5

Укажи порядок действий и найди значения выражений.

3 · (35 : 7) + 7

40 : (25 : 5) · 2

45 : (3 · 3) · 4

Заполни пропуски.

6 · □ = □0                 □ · 4 = □8                □6 : 4 = □

7 · □ = 3□                 □0 : 4 = □                □5 : 3 = □

Заполни пропуски.

6 · □ = □0                 □ · 4 = □8                □6 : 4 = □

7 · □ = 3□                 □0 : 4 = □                □5 : 3 = □

Кто быстрее? Выполните действия по порядку.

5 + 4 : 3 · 8 : 6 + 28 : 4 =

46 – 28 : 3 · 5 + 15 : 9 · 7 =

80 – 30 : 10 · 8 – 16 : 3 · 4 =



Предварительный просмотр:

Найди периметр квадрата со стороной 5 см.

Реши задачи.

  • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли?

____________________________________________

  • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?

____________________________________________

Заполните таблицу.

Множитель

5

9

9

2

Множитель

8

5

7

7

4

Произведение

35

32

21

36

14

18

28



Предварительный просмотр:

Сравни.

1 м □ 49 см               5 дм □ 50 см                           23 см □ 3 дм              

7 см □ 60 мм             4 см 6 мм □ 64 мм                 85 см □ 90 мм

Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.

        ДА        НЕТ

        

х

14

6

7

18

5

11

16

13

у

Кто быстрее? Выполните действия по порядку.

35 – 19 : 4 · 8 – 18 : 7 · 8 + 29 =

5 · 9 – 36 : 3 · 8 : 6 · 9 + 36 =

41 – 17 : 3 · 5 – 15 : 5 · 6 – 19 =



Предварительный просмотр:

Составьте выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик.

Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48.

К 36 прибавить разность чисел 43 и 18.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29.

К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19.

Найдите значения выражений.

45 : 9 + 36 : 4 =

4 · 6 + 5 · 8 =

(16 + 16) : 4 : 2 =

(24 – 30 : 5) : 6 =

Найдите значения выражений.

45 : 9 + 36 : 4 =

4 · 6 + 5 · 8 =

(16 + 16) : 4 : 2 =

(24 – 30 : 5) : 6 =

Реши задачу.

Мастер выточил 18 деталей, а его ученик – 9. Во сколько раз мастер выточил деталей больше, чем его ученик?

Математический диктант.

Если согласен, то ставь «+», если нет, то «-».

1

Произведение чисел 4 и 6 равно 24.

2

6 больше 2 в 12 раз.

3

Если к 35 прибавить 18, получится 43.

4

20 – чёткое число.

5

В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0.

6

Частное чисел 36 и 5 равно 7.

7

Число 25 не делится на 2.

8

Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается.



Предварительный просмотр:

Найдите значения выражений.

6 · 7            54 : 6           8 : 4 · 9

8 · 4            30 : 5           6 · 4  : 3

5 · 9            18 : 9           9 · 2 : 6

8 · 6            21 : 7        9 : 3 · 5

Найдите значения выражений.

6 · 7            54 : 6           8 : 4 · 9

8 · 4            30 : 5           6 · 4  : 3

5 · 9            18 : 9           9 · 2 : 6

8 · 6            21 : 7        9 : 3 · 5

Найдите значения выражений.

6 · 7            54 : 6           8 : 4 · 9

8 · 4            30 : 5           6 · 4  : 3

5 · 9            18 : 9           9 · 2 : 6

8 · 6            21 : 7        9 : 3 · 5

Найдите значения выражений.

6 · 7            54 : 6           8 : 4 · 9

8 · 4            30 : 5           6 · 4  : 3

5 · 9            18 : 9           9 · 2 : 6

8 · 6            21 : 7        9 : 3 · 5

Заполни таблицу.

Множитель

6

5

8

7

6

Множитель

4

8

9

2

8

Произведение

36

20

54

40

16

14

Заполните магические квадраты.

6

16

12

14

26

28

30

34

11

25

15

9

                       


Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48 (З)                   39 + 17 (А)                   73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч)                   52 – 24 (А)                   15 + 36 (Д)        

Ответ: _____________________



Предварительный просмотр:

Реши задачу.

В классе 13 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей в классе?

Реши задачу.

У Тани 12 фломастеров, а карандашей в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров?

Реши задачу.

У Тани 12 фломастеров, а карандашей в 2 раза меньше. Сколько всего карандашей и фломастеров?

Математический диктант

Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 8?

На сколько 18 меньше, чем 32?

Найдите частное чисел 42 и 7.

Я задумала число, умножила его на 7 и получила 28. Какое число я задумала?

Во сколько раз 6 меньше, чем 18?

Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9.

Из какого числа вычли 15 и получили 15?

Какое число в таблице умножения на 6 оканчивается цифрой 6?

На сколько нужно умножить 3, чтобы получилось 21?

Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 и получили 30?



Предварительный просмотр:

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или = (х – любое число)

1 · х х · 0                  х : 1 □ 0 : х                   7 · х □ х · 7

х · 1 □ х + 0                0 · х □ х – 0                  6 · х □ 8 · х

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или = (х – любое число)

1 · х х · 0                  х : 1 □ 0 : х                   7 · х □ х · 7

х · 1 □ х + 0                0 · х □ х – 0                  6 · х □ 8 · х

Сравни. Поставь знаки ˃, ˂ или = (х – любое число)

1 · х х · 0                  х : 1 □ 0 : х                   7 · х □ х · 7

х · 1 □ х + 0                0 · х □ х – 0                  6 · х □ 8 · х

Найдите неизвестное в каждой строке.

Цена

Количество

Стоимость

Решение

?

8 шт.

48 руб.

5 руб.

?

35 руб.

6 руб.

9 шт.

?



Предварительный просмотр:

Математический диктант

Если согласен, то ставь «+», если нет, то «-».

1

Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

2

Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6.

3

Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20.

4

54 : 9 = 6

5

Частное чисел 20 и 5 равно 15.

6

Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25.

7

Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8.

8

Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6.

9

Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель 8.

10

Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1.

Вычисли примеры в столбик.

56 + 28              89 – 59                 70 – 54

65 – 49              33 + 57              

Вычисли примеры в столбик.

56 + 28              89 – 59                 70 – 54

65 – 49              33 + 57              

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?

Кто быстрее? Выполните действия по порядку.

9 · 4 : 6 · 4 : 8 · 9 + 36 =

15 – 9 · 3 : 2 : 3 · 4 : 6 =

5 · 4 + 22 : 7 · 5 : 3 : 5 =

Заполните таблицу.

Делимое

42

16

54

20

Делитель

7

4

3

9

1

Частное

6

5

9

6

2

4

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал (карточки) по математике для любого УМК (I часть) 1 класс

Данный материал, разработанный учителями Саратовской области, поможет усовершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10, проверить знания по теме....

Дидактический материал (карточки) по математике для любого УМК (II часть) 1 класс

Данный материал, разработанный учителями Саратовской области, поможет усовершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10, проверить знания по теме....

Дидактический материал "Карточки по математике для 1 класса"

Дидактические карточки необходимы для учащихся 1 класса. Они стимулируют учебную деятельность и повышают познавательный интерес учащихся к предмету....

Дидактический материал (карточки) по математике для индивидуальной и групповой работы учащихся 1 класса по программе "Школа России"

Дидактический материал по математике может быть использован для индивидуальной и групповой работы в урочной и внеурочной деятельности....

09. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 2 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

10. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 3 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

11. Дидактический материал (карточки) по математике, 3 класс, 4 четверть.

Карточки по математике  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....