Главные вкладки

    Урок математики. 1 класс. Перестановка слагаемых
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_.perestanovka_slagaemyh.docx26.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Барнаула

    Номинация «Организация образовательной деятельности детей,

    испытывающих особые образовательные потребности»

    Выполнила:

    учитель начальных классов

    второй квалификационной категории

     Рогачкова Наталья Николаевна

    natd3@rambler.ru

    Класс:1

    УМК «Школа России»

    Урок математики по теме: "Перестановка слагаемых"

    Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.

    Оборудование: Учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» под ред. М.И.Моро, С,В,Волковой, М. «Просвещение» 2009 г., веера для устного счета, снежинки из бумаги, рисунки с изображением белочек, зайчат, грибов, морковок, индивидуальные пособия (у учащихся).

    Личностные УУД.

    -Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД.

    -  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    -  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    -   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД.

    -   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    -   проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД.

    -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    -формулировать собственное мнение и позицию;

    -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методический комментарий

    2.Устный счёт

    К нам на урок пришли белочки. Сколько их?

     Идет снег. (На доске – снежинки). Давайте поиграем в снежки. Наши гости бросают в вас снежок, а вы метко ответите, если правильно решите пример.

    7 – 2;    9 – 3;    5 + 1;    6 + 4;    8 – 3;    4 + 4;    9 – 2;    10 – 4;    4  + 3;    3 + 2.

    -Две

    Выходят к доске по цепочке, решают примеры. Прикрепляют снежок с ответом к примеру.

    Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

    С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности через игру.

    3. Актуализация знаний. Самоопределение. Постановка цели и задач урока.

    4.Изучение нового материала

    5.Первичное закрепление

    6.Работа над пройденным материалом

    7.Рефлексия деятельности

       -Ребята, наши белочки отправились в лес к своим друзьям. Пройдем дальше вглубь леса. А вот и белочки. Они летом засушили грибы. Давайте составим по рисунку задачу.

    В случае затруднения:

    Составьте задачу со словами: У одной, у другой, сколько.(слова на доске)

    -Ребята, белочки   устроили спор. Одна белочка  утверждает, что верное решение : 3+4, а  другая , что: 4+3. Кто же прав?

    -Ребята  поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?

    - Прочитаем оба решения.

    Как можно ещё прочитать решения? В случае затруднения на доске появляется подсказка со словами : слагаемое+слагаемое=сумма

    Покажи на веере значение суммы 3+4; Покажи на веере значение суммы 4+3.

    Давайте подумаем, чем отличаются выражения 3+4 и 4+3. Посмотрите внимательно.

    Давайте подпишем, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Учитель на доске подписывает.

    -А можно ли так поступать в математике? Проверим! 

    -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. -Тогда начнём наше исследование. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Какую цель исследования  поставили?

    Работаем в парах

    Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов :1ряд  - 3 зайчика и 5 уточек, 2ряд  - 2 лебедя  и 6 ласточек, 3ряд – 5 зайчиков и 3 морковки. Все группы получают план работы:

    1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

     2. Сравните результаты.

     3. Сделайте  вывод.

     4.Договорись с соседом, кто будет отвечать.

    Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

    Совпадает наше открытие с правилом в учебнике?

    Кто же из белочек прав?

    Белочки рады, что мы разрешили их спор. Они отправились в путь к своим друзьям. На их пути встретился снегирь. Ему холодно и голодно  зимой. Для того чтобы наполнить кормушку ягодами, нужно решить примеры.

    Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

    Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить?

    -Повторим хором правило

    Ребята, белочки запутались , не могут применить новое правило. Поможем им! Вместо чисел появились льдинки. Чтобы они растаяли, нужно поставить вместо льдинок числа так, чтобы равенства стали верными

    3 + 2    = 2 +…

    2 +…    =  5 + 2

    1 + … = 7 +  1

    Учитель ставит бумажные льдинки в ряд.

    -По какому правилу составлен ряд льдинок? Молодцы!

    Запишите равенства в тетрадь

     Откройте ТПО№ 1 с.8

    - Прочитайте задачу, дополните вопрос.

    - Чем похожи задачи?

    - Каким действием будем решать задачу? Почему?

    Белочки решили задачу 2  вычитанием, хотя в ней тоже было слово «больше»? Правы ли они? Почему?

    -Я рада, что сегодня на уроке  мы пришли к выводам самостоятельно

    -Какое открытие мы сделали?

    Наш урок заканчивается.

    Возьмите лист самооценки.

    Какое у вас настроение?  (тучка, солнышко)

    -У кого настроение улучшилось? Почему?

    -Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

      Синий –“ Я – молодец, справился сам”
    Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
    Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня не всё получилось, я растерялся”.

    -У одной белочки 4 гриба, а у другой 3. Сколько всего грибов у белочек?

    -Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме.

    -3 плюс 4 равно семи.

    К трём прибавить четыре получится семь

    -Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна семи

    Дети показывают значения сумм на веерах

    -Слагаемые поменялись местами.

    -Слагаемые переставили местами

    -Проверить, изменится ли результат сложения от перестановки слагаемых

    Дети Дети работают  в парах(6-7 пар в коррекционном классе) Один ученик отчитывается о работе пары по плану:

    1.У нас получились примеры….   2.Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

    -Да

    -Обе

    -К большему числу прибавляем меньшее

    Дети повторяют с  опорой на подсказку  на доске: С1+с2=с2+С1. От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

    ДаС  Показывают ответ на веере.

     

    -Каждое следующее число увеличивается на 2. Записывают в тетрадь

    -Сложением

    -Есть слова «на … больше»

    -Да, так как сравнивали числа. В задаче вопрос «На сколько больше?»

    Дети оценивают себя

    ети р

    Аб

    На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. У детей формируется интерес к новому учебному материалу(личностные УУД)

    Нравственно-этическое оценивание(личностные УУД)

    Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль, выполнять учебные действия в материале, речи, уме(регулятивные УУД)

    Умение воспринимать и удерживать в памяти инструкцию.

    На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Владение монологической формой речи(коммуникативные УУД)

    Самоконтроль

    Умение пользоваться знаково-символической моделью(познавательные УУД)

    Универсальные логические действия (познавательные УУД)

    Универсальные логические действия сравнения и анализа( (познавательные УУД)

    Умение доказывать свою точку зрения, формулировать свою точку зрения(коммуникативные УУД)

    Способность  к самооценке (личностные УУД)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе. Перестановка слагаемых.

    Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" К конспекту прилагается презентация. Цель урока - познакомить с правилом перестановки слагаемых....

    План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"

    1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствоват...

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

    Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

    Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

    Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

    Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

    Конспект урока 1 класс "Перестановка слагаемых"

    Конспект урока 1 класс тема "Перестановка слагаемых"...

    Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...