Урок математики. 1 класс. Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_.perestanovka_slagaemyh.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №49» г. Барнаула

Номинация «Организация образовательной деятельности детей,

испытывающих особые образовательные потребности»

Выполнила:

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

 Рогачкова Наталья Николаевна

natd3@rambler.ru

Класс:1

УМК «Школа России»

Урок математики по теме: "Перестановка слагаемых"

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.

Оборудование: Учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» под ред. М.И.Моро, С,В,Волковой, М. «Просвещение» 2009 г., веера для устного счета, снежинки из бумаги, рисунки с изображением белочек, зайчат, грибов, морковок, индивидуальные пособия (у учащихся).

Личностные УУД.

-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

-  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

-   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-   проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

2.Устный счёт

К нам на урок пришли белочки. Сколько их?

 Идет снег. (На доске – снежинки). Давайте поиграем в снежки. Наши гости бросают в вас снежок, а вы метко ответите, если правильно решите пример.

7 – 2;    9 – 3;    5 + 1;    6 + 4;    8 – 3;    4 + 4;    9 – 2;    10 – 4;    4  + 3;    3 + 2.

-Две

Выходят к доске по цепочке, решают примеры. Прикрепляют снежок с ответом к примеру.

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности через игру.

3. Актуализация знаний. Самоопределение. Постановка цели и задач урока.

4.Изучение нового материала

5.Первичное закрепление

6.Работа над пройденным материалом

7.Рефлексия деятельности

   -Ребята, наши белочки отправились в лес к своим друзьям. Пройдем дальше вглубь леса. А вот и белочки. Они летом засушили грибы. Давайте составим по рисунку задачу.

В случае затруднения:

Составьте задачу со словами: У одной, у другой, сколько.(слова на доске)

-Ребята, белочки   устроили спор. Одна белочка  утверждает, что верное решение : 3+4, а  другая , что: 4+3. Кто же прав?

-Ребята  поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?

- Прочитаем оба решения.

Как можно ещё прочитать решения? В случае затруднения на доске появляется подсказка со словами : слагаемое+слагаемое=сумма

Покажи на веере значение суммы 3+4; Покажи на веере значение суммы 4+3.

Давайте подумаем, чем отличаются выражения 3+4 и 4+3. Посмотрите внимательно.

Давайте подпишем, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Учитель на доске подписывает.

-А можно ли так поступать в математике? Проверим! 

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. -Тогда начнём наше исследование. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Какую цель исследования  поставили?

Работаем в парах

Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов :1ряд  - 3 зайчика и 5 уточек, 2ряд  - 2 лебедя  и 6 ласточек, 3ряд – 5 зайчиков и 3 морковки. Все группы получают план работы:

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

 2. Сравните результаты.

 3. Сделайте  вывод.

 4.Договорись с соседом, кто будет отвечать.

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике?

Кто же из белочек прав?

Белочки рады, что мы разрешили их спор. Они отправились в путь к своим друзьям. На их пути встретился снегирь. Ему холодно и голодно  зимой. Для того чтобы наполнить кормушку ягодами, нужно решить примеры.

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить?

-Повторим хором правило

Ребята, белочки запутались , не могут применить новое правило. Поможем им! Вместо чисел появились льдинки. Чтобы они растаяли, нужно поставить вместо льдинок числа так, чтобы равенства стали верными

3 + 2    = 2 +…

2 +…    =  5 + 2

1 + … = 7 +  1

Учитель ставит бумажные льдинки в ряд.

-По какому правилу составлен ряд льдинок? Молодцы!

Запишите равенства в тетрадь

 Откройте ТПО№ 1 с.8

- Прочитайте задачу, дополните вопрос.

- Чем похожи задачи?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

Белочки решили задачу 2  вычитанием, хотя в ней тоже было слово «больше»? Правы ли они? Почему?

-Я рада, что сегодня на уроке  мы пришли к выводам самостоятельно

-Какое открытие мы сделали?

Наш урок заканчивается.

Возьмите лист самооценки.

Какое у вас настроение?  (тучка, солнышко)

-У кого настроение улучшилось? Почему?

-Теперь оцените себя с помощью прямоугольников.

  Синий –“ Я – молодец, справился сам”
Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня не всё получилось, я растерялся”.

-У одной белочки 4 гриба, а у другой 3. Сколько всего грибов у белочек?

-Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме.

-3 плюс 4 равно семи.

К трём прибавить четыре получится семь

-Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна семи

Дети показывают значения сумм на веерах

-Слагаемые поменялись местами.

-Слагаемые переставили местами

-Проверить, изменится ли результат сложения от перестановки слагаемых

Дети Дети работают  в парах(6-7 пар в коррекционном классе) Один ученик отчитывается о работе пары по плану:

1.У нас получились примеры….   2.Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

-Да

-Обе

-К большему числу прибавляем меньшее

Дети повторяют с  опорой на подсказку  на доске: С1+с2=с2+С1. От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется

ДаС  Показывают ответ на веере.

 

-Каждое следующее число увеличивается на 2. Записывают в тетрадь

-Сложением

-Есть слова «на … больше»

-Да, так как сравнивали числа. В задаче вопрос «На сколько больше?»

Дети оценивают себя

ети р

Аб

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. У детей формируется интерес к новому учебному материалу(личностные УУД)

Нравственно-этическое оценивание(личностные УУД)

Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль, выполнять учебные действия в материале, речи, уме(регулятивные УУД)

Умение воспринимать и удерживать в памяти инструкцию.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Владение монологической формой речи(коммуникативные УУД)

Самоконтроль

Умение пользоваться знаково-символической моделью(познавательные УУД)

Универсальные логические действия (познавательные УУД)

Универсальные логические действия сравнения и анализа( (познавательные УУД)

Умение доказывать свою точку зрения, формулировать свою точку зрения(коммуникативные УУД)

Способность  к самооценке (личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

Конспект урока 1 класс "Перестановка слагаемых"

Конспект урока 1 класс тема "Перестановка слагаемых"...

Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые  результатыПредметн...

Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.

Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...