Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Котельникова Маргарита Валерьевна

    Цели деятельности учителя:

    • формирование знаний о понятии значение суммы;
    • совершенствование вычислительного навыка;
    • развитие математической речи, интереса к математике.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы;
    • уметь находить значение суммы.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: слагаемые и значение суммы

    Дата: 27 ноября, 2018г., вторник

    Школа: МАОУСОШ №148

    Класс: 1 «е»

    Урок: 3

    Время: 9:50-10:25

    Кабинет: 222

    Учитель: Маркова К.А.

    Студент: Максимова М., 42гр.

    Методист: Шакирова О.Г.

    Цели деятельности учителя:

    • формирование знаний о понятии значение суммы;
    • совершенствование вычислительного навыка;
    • развитие математической речи, интереса к математике.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы.
    • уметь находить значение суммы;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод:

    беседа

    1 мин

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Тихо сели мальчики. Ещё тише сели девочки. 

    - Ребята, а для чего мы с вами изучаем математику?

    - Она нам помогает в жизни, чтобы правильно считать

    Р: саморегуляция

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: речь учителя

    Наглядный метод: презентация

    Практический метод: работа в тетрадях

    4 мин

    - Посмотрите на ряд чисел: 0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _

    - Что вы заметили?

    - Замечательно. Какие?

    - Что можете сказать об этих числах?

    - Скажите предыдущее число числа 5

    - Какое число следует за числом 6?

    - Какое число стоит между тремя и пяти?

    - Какое число следует за числом 8?

    - Что можете сказать о числе 9?

    - Отлично.

    - Выберите из предложенных вариантов суммы:

    6+3   6<8   2+3   5=5

    - Кто мне напомнит, как называются числа, которые нужно сложить?

    - В ряду пропущены некоторые числа

    - 1, 3, 5, 7

    - Это однозначные числа

    - 4

    - 7

    - 4

    - 9

    - 9 – обозначает 9 предметов, находится на девятом месте, меньше 10, но больше 8 на 1

     6+3 и 2+3

    - слагаемые

    Р: саморегуляция

    П: синтез

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

    Р: саморегуляция

    П: анализ, подведение под понятие

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод: беседа

    Наглядный метод: презентация

    Практический метод: работа в тетрадях

    4 мин

    - Здорово. Ребята, нам с вами нужно срочно помочь Маше! Ей дали задание найти значение суммы 3 и 1, но Маша не знает, как это сделать.

    - Мы поможем Маше?

    - А вы знаете, что такое «значение суммы»?

    - Как вы думаете, какова тема урока?

    - Верно. Какую цель на урок мы поставим? Что мы узнаем? Чему научимся?

    - Скорее приступим к работе!

    - да

    - нет

    - тема урока: значение суммы

    - узнать, что такое значение суммы, научиться находить значение суммы

    Р: саморегуляция

    П: синтез

    Р: оценка, целеполагание

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие, формулирование проблемы

    4.

    Открытие детьми нового знания

    Словесный метод: работа с учебником, беседа

    Практический метод: работа в тетрадях

    Наглядный метод: доска

    7 мин

    - Ребята, посмотрите: сколько палочек лежит слева?

    - А справа?

    - Если мы между ними поставим знак плюс, то что получится?

    - И сколько всего палочек?

    - Что здесь является суммой?

    - Верно ребята. А 4, это и есть значение суммы.

    - Запишите сейчас сумму и значение суммы в тетрадку.  

    - Возьмите красный карандаш и подчеркните первое число суммы, синим – второе число суммы и жёлтым значение суммы.

    - Ребята, подумайте, как мы по-другому можем назвать первое число суммы?

    - Второе число суммы?

    - Хорошо. Давайте прочитаем, что в итоге у нас получается:

    - три

    - одна

    - 3 + 1

    - 4

    - 3+1

    - первое слагаемое

    - второе слагаемое

    - первое слагаемое 3, второе слагаемой 1, значение суммы 4

    Р: саморегуляция

    П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

    К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    5.

    Первичное закрепление

    Словесный метод: работа с учебником, беседа

    Практический метод: физминутка

    5 мин

    - Открываем учебник на стр. 63, №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Сейчас записываем пример, и говорим, чем подчеркнули.

    - Отлично.

    Физминутка

    - Переписать в тетрадь. Подчеркнуть первое слагаемое красным цветом, второе слагаемое – синим, значение суммы жёлтым.

    1(кр)+2(син)=3(ж)

    4(кр)+1(син)=5(ж)

    3(кр)+1(син)=4(ж)

    1(кр)+1(син)=2(ж)

    Р: саморегуляция

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

    Р: саморегуляция

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический метод: работа в тетрадях

    Наглядный метод: презентация 

    4 мин

    - Откройте рабочие тетради на стр. 65, №2. Сверху в клеточках нужно записать суммы, с помощью рисунка.

    - Ниже найдите и запишите значения этих сумм

    - Ещё ниже задание, сравните значения сумм, и поставь правильный знак.

    - Сейчас поменяйтесь тетрадками с соседом, и давайте проверим, посмотрите на доску.

    Пальчиковая гимнастика

    3+2 и 2+3

    3+2 = 5   2+3 = 5

    3+2 = 2+3

    Р: саморегуляция

    П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

    7.

    Включение в систему знаний, повторение

    Словесный метод: работа с учебником, беседа

    Наглядный метод: доска

    Практический метод: работа в тетрадях

    8 мин

    - Откройте стр.66 №3, что нужно сделать?

    - Сколько квадратиков мы дорисуем на первом рисунке?

    - Почему?

    - Какую запись мы запишем? Прочитайте её

    - Хорошо. Сколько треугольников нужно добавить на втором рисунке?

    - Почему?

    - Какую запись мы запишем? Прочитайте её

    - Что получится на третьем рисунке?

    - Какое задание мы с вами не выполнили, прочитайте:

    - Что подчеркнём?

    - Дополнить рисунки, чтобы получились суммы: 1+3, 2+1, 3+1

    - 3

    - потому что второе слагаемое 3

    - первое слагаемое 1, второе слагаемое 3, значение суммы 4

    - 1

    - потому что второе слагаемое 1

    - первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, значение суммы 3

    - дорисуем 1 круг, перовое слагаемое 3, второе слагаемое 1, значение суммы 4

    - Найди суммы с одинаковыми значениями и подчеркни их

    - 1+3 и 3+1

    Р: саморегуляция

    П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания

    8.

    Рефлексия деятельности  

    Словесный метод: беседа

    Практический метод: работа с карточками

    2 мин

    - Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

    -    Ребята, на ваших партах лежат ладошки, ваша задача разукрасить ее.

    Черный цвет-мне было не интересно, скучно. Синий цвет- я нечего нового для себя не узнал.
    Зеленый – мне все понравилось, мне было интересно.  

    - Познакомились с понятием значение суммы, научились различать сумму от значения суммы, находить первое и второе слагаемое

    Р: саморегуляция, оценка

    П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доброе утро!

    Слайд 2

    0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Слайд 3

    6+3 6<8 2+3 5=5 6+3 2+3

    Слайд 4

    3+1 Чему равно значение суммы?

    Слайд 5

    Тема урока: Значение суммы Цель: узнать, что такое значение суммы; научиться находить значение суммы

    Слайд 6

    3 + 1 = 4

    Слайд 7

    3+2 2+3 5 5 =

    Слайд 8

    Слайд 9

    Что нового вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

    Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

    Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

    Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

    Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

    Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

    конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

    Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе....

    Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

    Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

    Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...