конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе.

                                                                                                                                                                Тема: Знакомство  с  понятием  « выражение», « значение  выражения».

Цель: введение понятия «выражения»,  «значения выражения».

Задачи:

1) образовательные:

— создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся — устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения — писать изученные цифры в составе выражений;

2) развивающие:

— развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции  у  школьников;

3) воспитательные:

— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

— сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

• познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

• коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

• регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

• личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки  с  заданием, рисунки  снеговиков, учебник «Математика»  1 класс  часть 2  (автор  И.И. Аргинская.- Самара: Издательство  «Учебная  литература»,

 2012);     тетрадь   на  печатной  основе (авторы Бененсон Е.П., Итина Л.С. – Самара:

Издательство  «Учебная  литература», 2012)

 

                                               Ход  урока

 

I.Мотивация  к  учебной  деятельности

Учитель: Здравствуйте! Садитесь,  пожалуйста.

Проверим  свои  рабочие  места.

Всё ль  на  месте? Всё  ль  в  порядке? Книжки, ручки  и  тетрадки?

-Ребята, какое  сегодня  прекрасное  утро. Я  рада  вас    видеть! Давайте  подарим  друг  другу  хорошее  настроение. Я  улыбнусь  вам, а  вы  улыбнитесь  мне. С  хорошим  настроением  и  учиться  интересней.

 

II.Актуализация  знаний  и  пробное  учебное  действие

1.-Какое  сейчас  время  года?

-О  каком  зимнем  месяце  говорят: «Год  кончает -  зиму  начинает»? (декабрь)

-«Году  начало, зиме  середина?» (январь)

-Какой  месяц  самый  короткий  в  году? (февраль)

-Что  мы  можем  ещё  сказать  о  феврале? (последний  месяц  зимы, финал  зимы)

  Игра «Ассоциации»

Я  назову  слово, а  вы  расскажете   мне  какие  образы  у  вас  возникли.

Зима -  снег, лыжи, коньки, снежки, снеговики.  (Слайд №2, 3,4,5,6)

Снеговики  особенно  красивы  в  феврале. Они  как будто  прощаются  с  нами  до  следующей  зимы.

2.Рассмотрите   внимательно  снеговика  на  экране.

-Какие  математические  знаки  вы  увидели  на  снеговике?

(>, <, =, +,  -)       Слайд  №7

-Какое  задание  можно  предложить  выполнить  с  этими  знаками?

- На  какие  две  группы  мы  можем  распределить  эти  знаки?

(знаки  действий, знаки  сравнения) 

-На  какие  две  группы  можно  распределить    знаки  сравнения?

(равенства  и  неравенства)

3.Распределите  записи  на  экране  на  две  группы.   (слайд №9)

Индивидуальная  работа

9-5>3    3+5=8     1+4<7     8>0     7-3<6    4+2=6

Неравенства  расположите   в  первый  столбик, а  равенства  во  второй.

Проверьте  правильность  выполнения  на  экране (Слайд №10)

На  столе  у  каждого  лежит  изображение  снеговика. Это  снеговик  успеха. Если  вы  легко  справились  с  заданием, раскрасьте  верхнюю  пуговицу  карандашом  зелёного  цвета, испытывали  затруднения – жёлтого  цвета, а  если  для  вас  это  трудное  задание, то – красного  цвета.

 

III. Выявление  места  и  причины  затруднения

1. Посмотрите  на  записи, которые  сделал  снеговик.

5+4     7-2     9-6   3+6  (Слайд №11)

- Можно  ли  записи  назвать  равенствами? Почему?

-Тогда  это  неравенства? Почему?

- А  как  мы  их  можем  назвать?

-У  таких  записей  есть  своё  название. Может  быть  кто-то  знает  какое?

 

I. Построение  проекта  выхода  из  затруднения

 Работа  в  парах. Соберите  название  понятия.  (Слайд №12)

(Откройте  конверт  и  достаньте  буквы. Разложите  их  перед  собой  на  столе.

-Расставьте  буквы  в  порядке  возрастания  соответствующих  им  чисел  и  прочитайте  слово.

а ж и я в ы н р е

4 5 8 9 1  2  7  3 6

(Раскрасть  соответствующим  цветом  вторую  сверху  пуговицу  снеговику  успеха)

Давайте  хором  прочитаем. (ВЫРАЖЕНИЕ)

-Кто  догадался, какова  будет  тема  нашего  урока.

(Запишите  в  тетради  тему  урока)

Сегодня  на  уроке  мы  должны  выяснить, что  такое  выражение, научиться  находить  их  среди  других  записей, составлять  самостоятельно.

 

∨.Реализация  построения  проекта

1.Что  же  такое  выражение. Давайте  попробуем  составить  определение  этого  понятия.(Слайд № 13)

-На  экране  три  определения  понятия  и  только  одно  из  них  правильное. Нам  нужно  его  найти  и  доказать.

Выражение – это

сумма   чисел

разность  чисел

запись, в  которой  числа  соединены  знаками  действий. Знаков  сравнения  в  выражениях  нет.

2. Сравнение  с  эталоном.

Откройте  учебник  стр. 20, прочитайте  определение  и  сверьте  с  нашим  предположением.

3. Как  мы  можем  назвать  записи, которые  сделал  снеговик.

(выражения)

Запишите  выражения  распределяя  их  на  две  группы. (Слайд №14)

(В  первый  столбик  суммы, а  во  второй  - разности, найдите  их  значения)

5+4=9     9-6=3

3+6=9     7-2=5

-Подчеркните  в  этих  равенствах  суммы  зелёным  цветом, а  разности – синим.

-Сравните  с   записью  на  экране. Раскрасьте   третью  пуговицу.

 

Физминутка  «Танец  снеговиков»    (Слайды №15-23)

 

∨I. Первичное  закрепление  с  комментированием  во  внешней  речи

1.Найдите  в  учебнике  задание  №54  на  стр. 21. Прочитайте  его.

(Задание  выполняется  у  доски  с  проговариванием)

8+1=9   6-6=0        

-   Обведите  значения  выражений  простым  карандашом.

2. Составьте  выражения  по  картинкам  на  экране.  (Слайд  № 25-28)  

      (Задание  выполняется  у  доски)

4+3=        7-3=

3+2=       3+3=

5+4=       9-4=

 

II. Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону

Работа  по  карточкам.

5+2         5>2         7+2

8-4          5-2          9=9

9-2=7    4+3>6     6-4<5

- Подчеркните  выражения  карандашом  зелёного  цвета, равенства – синим,  неравенства – красным.

Проверьте  правильность  выполнения  задания  на  экране.  (Слайд №30)

Раскрасить  четвёртую  пуговицу  снеговику  успеха.

 

Физкульминутка  для  глаз  (электронная) (Слайд № 31)

Следите  глазами  за  движением  снежинки  на  экране.

 

III. Включение  в  систему  знаний  и  повторение

1.Где  вы  в  жизни  слышали  слово  «выражение»?

 Это  слово  имеет  несколько  значений.

В  толковом  словаре С.И.Ожегова   стр. 117  приведены  такие  значения  слова «выражение»

-Внешний  вид  лица, отражающий  внутреннее  состояние

Повернитесь  друг  к  другу  и  продемонстрируйте  в  парах  выражение  лица:

-удивления

-задумчивости

-радости

Я  желаю вам,  чтобы  на  ваших  лицах  чаще  присутствовало  выражение  радости.

-Фраза, часто  употребляющаяся  в  речи

(Бежать  сломя  голову)

-Формула, выражающая  математические  отношения

2. Найдите  в  учебнике  задание  №53. Прочитайте  предложения. В  каком  из  них  слово « выражение»  имеет  математический  смысл.

 

IХ.Рефлексия  учебной  деятельности  на  уроке

Возьмите  изображения  снеговиков  и  раскрасьте  головной  убор: зелёным  цветом - всё  получалось  на  уроке, жёлтым – были  затруднения, но  я  справлялся с  заданиями   и  красным – мне  было  трудно.   (Слайд №33)

Поднимите  своих  снеговиков  успеха. Каким  нарядным  стал  наш  класс. Сколько  интересных  заданий  вы  выполнили. Молодцы! (Слайд №34)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheni1.docx199.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1.Карточки  для  индивидуальной  работы

9-5>3          8>0     4+2=6       3+5=8       7-3<6        1+4<7

2. Карточки  для  работы  в  парах

а ж и я в ы н р е

4   5    8   9   1   2   7  3   6

ВЫРАЖЕНИЯ

3. Карточки  для  самостоятельной  работы

   5+2         5>2            7+2

   8-4          5-3             9=9

  9-2=7     4+3>6       6-4<5

4. Снеговики  успеха

C:\Users\1111\Desktop\снеговик 2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...