Главные вкладки

    конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе.

                                                                                                                                                                    Тема: Знакомство  с  понятием  « выражение», « значение  выражения».

    Цель: введение понятия «выражения»,  «значения выражения».

    Задачи:

    1) образовательные:

    — создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся — устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения — писать изученные цифры в составе выражений;

    2) развивающие:

    — развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции  у  школьников;

    3) воспитательные:

    — способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

    здоровьесберегающие:

    — сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

    УУД:

    • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

    • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

    • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

    • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

    Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

     

    Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, карточки  с  заданием, рисунки  снеговиков, учебник «Математика»  1 класс  часть 2  (автор  И.И. Аргинская.- Самара: Издательство  «Учебная  литература»,

     2012);     тетрадь   на  печатной  основе (авторы Бененсон Е.П., Итина Л.С. – Самара:

    Издательство  «Учебная  литература», 2012)

     

                                                   Ход  урока

     

    I.Мотивация  к  учебной  деятельности

    Учитель: Здравствуйте! Садитесь,  пожалуйста.

    Проверим  свои  рабочие  места.

    Всё ль  на  месте? Всё  ль  в  порядке? Книжки, ручки  и  тетрадки?

    -Ребята, какое  сегодня  прекрасное  утро. Я  рада  вас    видеть! Давайте  подарим  друг  другу  хорошее  настроение. Я  улыбнусь  вам, а  вы  улыбнитесь  мне. С  хорошим  настроением  и  учиться  интересней.

     

    II.Актуализация  знаний  и  пробное  учебное  действие

    1.-Какое  сейчас  время  года?

    -О  каком  зимнем  месяце  говорят: «Год  кончает -  зиму  начинает»? (декабрь)

    -«Году  начало, зиме  середина?» (январь)

    -Какой  месяц  самый  короткий  в  году? (февраль)

    -Что  мы  можем  ещё  сказать  о  феврале? (последний  месяц  зимы, финал  зимы)

      Игра «Ассоциации»

    Я  назову  слово, а  вы  расскажете   мне  какие  образы  у  вас  возникли.

    Зима -  снег, лыжи, коньки, снежки, снеговики.  (Слайд №2, 3,4,5,6)

    Снеговики  особенно  красивы  в  феврале. Они  как будто  прощаются  с  нами  до  следующей  зимы.

    2.Рассмотрите   внимательно  снеговика  на  экране.

    -Какие  математические  знаки  вы  увидели  на  снеговике?

    (>, <, =, +,  -)       Слайд  №7

    -Какое  задание  можно  предложить  выполнить  с  этими  знаками?

    - На  какие  две  группы  мы  можем  распределить  эти  знаки?

    (знаки  действий, знаки  сравнения) 

    -На  какие  две  группы  можно  распределить    знаки  сравнения?

    (равенства  и  неравенства)

    3.Распределите  записи  на  экране  на  две  группы.   (слайд №9)

    Индивидуальная  работа

    9-5>3    3+5=8     1+4<7     8>0     7-3<6    4+2=6

    Неравенства  расположите   в  первый  столбик, а  равенства  во  второй.

    Проверьте  правильность  выполнения  на  экране (Слайд №10)

    На  столе  у  каждого  лежит  изображение  снеговика. Это  снеговик  успеха. Если  вы  легко  справились  с  заданием, раскрасьте  верхнюю  пуговицу  карандашом  зелёного  цвета, испытывали  затруднения – жёлтого  цвета, а  если  для  вас  это  трудное  задание, то – красного  цвета.

     

    III. Выявление  места  и  причины  затруднения

    1. Посмотрите  на  записи, которые  сделал  снеговик.

    5+4     7-2     9-6   3+6  (Слайд №11)

    - Можно  ли  записи  назвать  равенствами? Почему?

    -Тогда  это  неравенства? Почему?

    - А  как  мы  их  можем  назвать?

    -У  таких  записей  есть  своё  название. Может  быть  кто-то  знает  какое?

     

    I. Построение  проекта  выхода  из  затруднения

     Работа  в  парах. Соберите  название  понятия.  (Слайд №12)

    (Откройте  конверт  и  достаньте  буквы. Разложите  их  перед  собой  на  столе.

    -Расставьте  буквы  в  порядке  возрастания  соответствующих  им  чисел  и  прочитайте  слово.

    а ж и я в ы н р е

    4 5 8 9 1  2  7  3 6

    (Раскрасть  соответствующим  цветом  вторую  сверху  пуговицу  снеговику  успеха)

    Давайте  хором  прочитаем. (ВЫРАЖЕНИЕ)

    -Кто  догадался, какова  будет  тема  нашего  урока.

    (Запишите  в  тетради  тему  урока)

    Сегодня  на  уроке  мы  должны  выяснить, что  такое  выражение, научиться  находить  их  среди  других  записей, составлять  самостоятельно.

     

    ∨.Реализация  построения  проекта

    1.Что  же  такое  выражение. Давайте  попробуем  составить  определение  этого  понятия.(Слайд № 13)

    -На  экране  три  определения  понятия  и  только  одно  из  них  правильное. Нам  нужно  его  найти  и  доказать.

    Выражение – это

    сумма   чисел

    разность  чисел

    запись, в  которой  числа  соединены  знаками  действий. Знаков  сравнения  в  выражениях  нет.

    2. Сравнение  с  эталоном.

    Откройте  учебник  стр. 20, прочитайте  определение  и  сверьте  с  нашим  предположением.

    3. Как  мы  можем  назвать  записи, которые  сделал  снеговик.

    (выражения)

    Запишите  выражения  распределяя  их  на  две  группы. (Слайд №14)

    (В  первый  столбик  суммы, а  во  второй  - разности, найдите  их  значения)

    5+4=9     9-6=3

    3+6=9     7-2=5

    -Подчеркните  в  этих  равенствах  суммы  зелёным  цветом, а  разности – синим.

    -Сравните  с   записью  на  экране. Раскрасьте   третью  пуговицу.

     

    Физминутка  «Танец  снеговиков»    (Слайды №15-23)

     

    ∨I. Первичное  закрепление  с  комментированием  во  внешней  речи

    1.Найдите  в  учебнике  задание  №54  на  стр. 21. Прочитайте  его.

    (Задание  выполняется  у  доски  с  проговариванием)

    8+1=9   6-6=0        

    -   Обведите  значения  выражений  простым  карандашом.

    2. Составьте  выражения  по  картинкам  на  экране.  (Слайд  № 25-28)  

          (Задание  выполняется  у  доски)

    4+3=        7-3=

    3+2=       3+3=

    5+4=       9-4=

     

    II. Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону

    Работа  по  карточкам.

    5+2         5>2         7+2

    8-4          5-2          9=9

    9-2=7    4+3>6     6-4<5

    - Подчеркните  выражения  карандашом  зелёного  цвета, равенства – синим,  неравенства – красным.

    Проверьте  правильность  выполнения  задания  на  экране.  (Слайд №30)

    Раскрасить  четвёртую  пуговицу  снеговику  успеха.

     

    Физкульминутка  для  глаз  (электронная) (Слайд № 31)

    Следите  глазами  за  движением  снежинки  на  экране.

     

    III. Включение  в  систему  знаний  и  повторение

    1.Где  вы  в  жизни  слышали  слово  «выражение»?

     Это  слово  имеет  несколько  значений.

    В  толковом  словаре С.И.Ожегова   стр. 117  приведены  такие  значения  слова «выражение»

    -Внешний  вид  лица, отражающий  внутреннее  состояние

    Повернитесь  друг  к  другу  и  продемонстрируйте  в  парах  выражение  лица:

    -удивления

    -задумчивости

    -радости

    Я  желаю вам,  чтобы  на  ваших  лицах  чаще  присутствовало  выражение  радости.

    -Фраза, часто  употребляющаяся  в  речи

    (Бежать  сломя  голову)

    -Формула, выражающая  математические  отношения

    2. Найдите  в  учебнике  задание  №53. Прочитайте  предложения. В  каком  из  них  слово « выражение»  имеет  математический  смысл.

     

    IХ.Рефлексия  учебной  деятельности  на  уроке

    Возьмите  изображения  снеговиков  и  раскрасьте  головной  убор: зелёным  цветом - всё  получалось  на  уроке, жёлтым – были  затруднения, но  я  справлялся с  заданиями   и  красным – мне  было  трудно.   (Слайд №33)

    Поднимите  своих  снеговиков  успеха. Каким  нарядным  стал  наш  класс. Сколько  интересных  заданий  вы  выполнили. Молодцы! (Слайд №34)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozheni1.docx199.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ

      1.Карточки  для  индивидуальной  работы

    9-5>3          8>0     4+2=6       3+5=8       7-3<6        1+4<7

    2. Карточки  для  работы  в  парах

    а ж и я в ы н р е

    4   5    8   9   1   2   7  3   6

    ВЫРАЖЕНИЯ

    3. Карточки  для  самостоятельной  работы

       5+2         5>2            7+2

       8-4          5-3             9=9

      9-2=7     4+3>6       6-4<5

    4. Снеговики  успеха

    C:\Users\1111\Desktop\снеговик 2.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

    Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

    Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

    Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

    Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

    Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий."

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение математических выражений на порядок действий." Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения    арифметичес...

    Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".

    Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...