Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Цель урока: Познакомить учащихся с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепить понятие «числовой ряд»;
- закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;
- познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;
- закрепление новых понятий;
- формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;
- формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;
- формировать умение записывать суммы;
- формирование вычислительных навыков.
- Развивающие:
- развитие математической речи;
- формирование умений самопроверки, взаимопроверки;
- формирование умений работать в паре;
- формирование умений самоанализа.
- Воспитательные:
- воспитание самостоятельности мышления;
- воспитание интереса к математике.
Оборудование: учебник по математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
– Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Мы с вами повторим то, что вы уже знаете, и на основе ваших знаний получим новые. Все готовы?
- Актуализация опорных знаний.
– Для начала, давайте немного поработаем с числовым рядом. Посмотрите на доску и скажите, каких чисел не хватает?
- Пропишем в обычной тетради сегодняшнее число (25)
- Основной этап.
- Устная работа.
(Работа на доске.)
5+1=6
– Прочтите запись на доске (5 плюс 1 равно 6; или к 5 прибавить 1 получится 6).
– А теперь вы узнаете, как правильно называются числа при сложение. Откройте свои учебники на 86 странице. Кто может прочесть, какая тема нашего сегодняшнего урока? (1 ученик читает.)
– Ребята, какое действие обозначает знак минус? А знак плюс? Итак, сегодня мы с вами узнаем, как называются числа при сложении, научимся составлять и правильно читать суммы.
– Посмотрите на картинку на странице 86.
Сколько кубиков и какого цвета держит девочка (три красных)?
А сколько кубиков и какого цвета держит мальчик (два синих)?
Нам с вами нужно узнать, сколько всего кубиков у девочки и мальчика вместе. Возьмите три красных квадратика из своих наборов и положите с левой стороны, и еще два синих квадратика возьмите и положите с правой стороны. (На доске вывешиваются три красных квадратика и два синих.)
Посмотрите на доску. Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько всего кубиков у детей? (Мы должны сложить три красных кубика и два синих.) Кто может записать этот пример на доске?
3+2=5 (записывается под квадратиками на доске). Внимательно послушайте и запоминайте: 3 – это первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – результат сложения, или сумма. 3+2 – это тоже сумма. Сумма – это результат действия сложения, которое мы записываем после знака равно и запись 2+3 тоже называется суммой.
– Давайте прочитаем правило в учебнике. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. 3 – это…? 2 – это…? 5 – это…? 3+2 – это…?
- Физкультминутка.
– А теперь немного разомнемся, прежде чем начнем работать в тетрадях. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стулья.
Поднимает руки класс –
Это «раз»,
Выше голова –
Это «два»,
«Три» в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На «четыре» – руки шире,
На «пять» себя обнять,
А на «шесть» – тихонько сесть.
- Письменная работа. Решение примеров.
– Откройте свои тетради. Посмотрите на 1 номер на странице 86. Давайте его прочтем (читает 1 ученик). Решим этот пример на доске (на доске нарисовать зарисовки к примерам и примеры под ними). Сколько синих кружков вы видите (4)? А сколько желтых(2)? Как мы узнаем, сколько всего кружков? (Чтобы узнать, сколько всего кружков, нужно сложить синие кружки (4) и желтые кружки (2)). Что такое 4 (первое слагаемое)? Что такое 2 (второе слагаемое)? Что такое 4+2 (сумма)? Чему равна сумма (8)? Такая же работа со вторым примером. (Третий пример учащиеся выполняют самостоятельно – одного ученика вызвать к доске и проверить правильность выполнения.)
– А теперь давайте прочтем эти примеры разными способами.
– Сейчас вы должны записать и решить два столбика с примерами на нахождение суммы. Мне нужны помощники для записи примеров на доске. (Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры, проговаривают решение всем классом и записывают все вместе в тетрадях.)
2+5=… 3+3=…
4+1=… 5+3=…
3+4=…
4+2=…
– А теперь сделайте самостоятельно еще два столбика примеров, распределив его между первым и вторым столбиками:
3+1=… 5+5=…
1+2=… 6+0=…
- Письменная работа. Решение задач.
– А теперь, давайте, решим задачу номер 3 на странице 87. Прочитаем задачу. Сколько книг было у Васи (6)? Сколько книг ему подарили (2)? Что нам нужно узнать (Нам нужно узнать, сколько книг стало у Васи)? Каким действием мы будем отвечать на вопрос задачи (действием сложения)? (На доске нарисованы 6 книг, которые были у Васи и еще 2 книги, которые ему подарили.) Какое число состоит из 6 и 2 (8)? Кто может записать решение задачи на доске? Повторите ответ задачи. Подчеркните ответ.
Давайте повторим, как называются числа при сложение: 6 – это…? 2 – это…? 8 – это…? 6+2 – это…?
– А теперь решим еще одну задания в тетради на странице 32.
5. Рефлексия:
– Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Оцените смайликом удалось ли вам добиться основной цели и задачи нашего урока.
6.Итог урока:
– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое первое слагаемое? Что такое второе слагаемое? Что мы называем суммой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....