Сценарий математического утренника в 1 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Сагателян Мери Карменовна

В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chisel_pervogo_desyatka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника в 1 классе

«Праздник чисел первого десятка»

                                       

Тема: «Праздник чисел первого десятка!»

Цели: воспитание чувства дружбы; положительного отношения к школе; развитие речи, памяти, внимания; обучение выразительному чтению.

                                              Ход мероприятия.

Часть 1.

Школьники под музыку входят в празднично оформленный класс.

Учитель:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

 - Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками.

Часть 2.

Ученики:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый,  светлый класс –

Это раз!

Там читаем мы слова –

Это два!

Нет лентяев, посмотри, -

Это три!

Нет дружней нас в целом мире –

Получается четыре!

Любим петь и танцевать –

Это пять!

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат.

А теперь, а теперь

Открывай нам школа дверь.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

Форму школьную ношу.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас

Ель, мотор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки,

Эти звуки разные – гласные, согласные.

Учитель:

Первый класс – это первый задорный звонок,

Первый класс  -  это первый серьёзный урок,

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Первый класс – шумная, радостная переменка.

  - Скажите, ребята, что на земле труднее всего?

Ученица: Труднее всего учиться в первом классе.

Учитель: А в школе,  что труднее всего?  

Ученица: Труднее всего писать «крючки» и «палочки».

Ученик:

Ох, и трудное заданье –

Чисто, правильно писать!

Есть у школьника желанье

Вам про это рассказать!                                        

                     

                     

Первое задание

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

 - Вниз ведём, ведём, ведём -  

Плавно закругляем!

Но противные «крючки»

С острыми носами

У меня из - под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем…

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Исписали мы  подряд

Много – много строчек,

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

В школе нам совсем не лень

Заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать

В колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

Учитель:  Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гласные – согласные»

                  

               

( учитель раздаёт учащимся карточки с буквами, учащиеся по команде должны быстро разделиться на 2 команды: гласные и согласные)

 

Ученики:

Дружит гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

«Ма»  –  и «-ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок!

Если слоги встанут в ряд,

То они заговорят.

Вот чудесные слова:

«Мама», «Родина», «Москва»!

Учитель: Давайте поиграем в игру «Составь слово».

( ученики составляют слова: Маша, мир, лето, Антон)

Ученик:

Мы учим буквы, учим слоги

Учимся читать, писать,

И постепенно, понемногу,

Мы учимся считать.

Учитель: Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё-таки учат  в школе?

(Ученики поют песню «Чему учат  в школе?»)

Ученик:

Я по лесенке бегу

Напеваю песенки

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять –

Научилась я считать.

Учитель: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете считать. Предлагаю игру «По порядку номеров становись».

(учитель даёт ученикам  карточки с цифрами, и они по команде должны построиться по порядку)

- А сейчас вопросы для самых смекалистых.

Батон разрезали на 4 части. Сколько разрезов сделали? (3)

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола?(5)

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (3кг)

Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём

Очень весело живём.

( Учащиеся исполняют танец «Улыбка»)

Учитель:  А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки?

В какой сказке дети не узнали голос матери и поплатились за это?  («Волк и семеро козлят».)

Как зовут милиционера в стихотворении С.Михалкова?  (Дядя Стёпа)

В какой русской народной сказке живёт мышка – силач?  («Репка».)

Где хранилась смерть Кощея? ( Игла – яйцо – утка – сундук – дуб.)

Как зовут подругу Кощея? (Баба – Яга)

 - Чтобы родители не скучали, я им задам несколько вопросов.

Я называю произведение, придавая им противоположный смысл.

Зелёный беретик. («Красная шапочка».)

Мышь босиком. («Кот в сапогах»)

Петушок бесцветный. («Курочка Ряба»)

Девочка с ладошку. («мальчик – с – пальчик»)

Летняя работница («Снежная королева»)

- Отгадайте загадки:

Человечек деревянный,

Ищу ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сую я длинный,

Называюсь…(Буратино).

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок…(Вини – Пух)

Учитель: Ну что ж, молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали. А сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель.

Игра «Собери портфель»

( Соревнуются две команды учеников. Из всех предметов нужно выбрать школьные принадлежности и правильно сложить их в портфель. Чья команда быстро и правильно всё сделает, та  и побеждает.)

Часть 3.

Учитель: Молодцы, ребята!

Ученики:

Если б не было  школ,

До чего человек бы дошел?

До того человек докатился

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было школ

До чего человек бы дошел?

Ел руками бы мясо сырое

И на первое и на второе.

Если б не было школ

До чего человек бы дошел?

Весь лохматый в шкуре звериной

Он являлся бы в гости с дубиной.

Учитель:

- Школы нужны всем, чтобы учиться читать, писать, учиться хорошим манерам, правилам поведения, культуре общения.

Все вы теперь не просто дети

Вы теперь ученики – школьники.

Сегодня вы все получите Диплом,

свидетельствующий о том, что вы школьники Новослободской средней школы. (вручение дипломов)

 - Поздравляю вас! Желаю вам успешно пройти по школьной лестнице до одиннадцатого класса. Желаю вам успехов в учёбе, хороших отметок.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам написать пожелание. Мы их положим в конверт, и будем хранить до 11 класса, а на выпускном вечере мы его откроем. (родители пишут пожелания)

 - Наш праздник подошел к концу. И хочется закончить его словами:

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье –

Не получится сложенья!

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка на всех:

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной!

(Ученики исполняют песню «Улыбка». Муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Сценарий математического утренника «Праздник первого десятка в 1 классе»

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.«Праздник первого десятка в 1 классе»...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 классТема: «Математический КВН»Форма внеурочного занятия: (игра)Цель: формирование у обучающихся инте...