Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
план-конспект занятия по математике (1 класс)

утренника для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenik.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике

«Праздник первого десятка»

Цель занятия:

*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

*формирование положительной мотивации к обучению;

*развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.

Планируемые результаты: развивать логическое мышление, повышать интерес учащихся к изучению математики, формировать умения работать в группах, умение сотрудничать, выражать свое мнение, рассуждать, использовать математическую терминологию при составлении и решении задач, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оформление доски: в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную   страну. А в какую, отгадайте:                      

             Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!                                           (страна Математики) 

Ведущий: Сегодня у нас необычный урок математики - итоговый урок по числам первого десятков. Пройдет он необычно. Мы все месте оправимся в гости к царице наук – Математике. Все вместе будем играть, решать задачи, весёлые примеры, узнаем, чему вы научились на уроках математики.

Для игры нам нужно образовать три команды: «Плюсики», «Минусики», «Нолики». В каждой команде необходимо выбрать капитанов, которые поведут команду по лабиринтам задач и примеров. Это должны быть самые лучшие математики, которые умеют слушать других и выбирать правильное решение. (выбор капитанов)

Ведущий: Сегодня у нас в гостях родители и гости. Это будут членами нашего жюри, которые будут оценивать работу команд. (представление жюри)

Итак, в путь!

Звучит музыка «Учат в школе» В. Шаинского

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

Выступление учащихся:

1. Похожа эта цифра на крючок

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади                                                                              

Ученической тетради?

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

Непослушного мальчишку!

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо!                                                                                           

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать                                                                                          

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:                                                                          

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе,                                                                                    

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

 ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь  - приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка.                                                                                         

Нарисуй снеговика:

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть                                                                                             

 перевёрнутая шесть.

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

10.  Сколько лет в яйце цыплёнку?                                                                                

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

Ведущий. Сейчас проведем разминку. Каждой команде будут предложены по три задачки. Если их никто не решит, вопрос переходит к другой команде.

Задания для команды №1.

1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2. В слове кот три буквы. Придумайте слово, в котором было бы букв на 1 больше. (мост, куст. День, лень и т.д.)

3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

Задания для команды №2.

1. В семье четверо детей: сестер столько же сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)

3. У Гены 3 кубика, у Юры 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет, 1 кубик останется)

Задания для команды №3.

1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра. Сколько всего ведер воды взяли из бочки? (4)

2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (0)

3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

На обсуждение дается 15 секунд.

Ведущий. Сейчас нам надо по одному участнику от каждой команды, которые умеет быстро считать и хорошо знают состав числа 10. Вам надо будет заселить домики, выполняя задания одновременно. Кто заселит домик быстрее, та команда победила.

hello_html_76ac93de.png

Ведущий. Наше путешествие по стране Математика продолжается. Но вдруг набежала туча, закапал дождик. Надо разогнать тучки.

Решите и запишите ответ.

Задания для команды №1.

6 + 3—2 + 1 – 3 + 2

8 – 3 + 1 +3 – 4 +5

Задания для команды №2.

3 + 2 – 1 + 4 + 2 –1

10 – 2 –3 + 1 – 2 + 3

Задания для команды №3.

2 + 4 – 1 + 3 – 2 + 4

9 – 3 + 2 + 1 – 5 + 4

Ведущий. Нас встречают пажи царицы Математики – математические знаки.

- Какие знаки вы знаете?

Выходят дети в шпочках, со знаками «+», «-»

1 ученик

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение.

2 ученик

Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?

Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем – Вычитание!

Поставить вместо точек знаки «+», «-»

Задания для команды №1.

4 … 2 … 1 =5

5 … 4 … 3 = 6

Задания для команды №2.

10 … 7 … 5 = 8

9 … 3 … 4 = 10

Задания для команды №3.

5 … 3 … 2 = 10

9 … 1 … 5 = 5

Ведущий. Ребята, вы знаете знаки «+» и «-», и два арифметических действия... «сложение» и «вычитание». А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.

Задания для команды № 1.

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Задания для команды №2.

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

Задания для команды №3.

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять. (10)

Ведущий. Сейчас приглашаем капитанов команд. За одну минуту вам надо решить примеры.

2 2 2 2 2 = 6

2 2 2 2 2 = 2

2 2 2 2 2 =10

Ведущий: Поиграем  в игру «Самый умный»

                     Кто ответ знает,

                    Тот руку поднимает,

                     И четко отвечает.

- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько дней в неделе?  Назовите их.

- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

Ведущий. Вы отлично справились с зданиями. А теперь встречайте Царицу Математику.

Царица Математика

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

Царица Математика. Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете, все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания.

Ведущий. Молодцы. Ну вот, ребята, мы и проводили Царицу Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело. Подведем итоги нашего соревнования. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ведущий:    

     По окончании конкурсов  всем ученикам  медали «За стремление к знаниям»        

или любую другую.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка

Сценарий математического утренникаПраздник чисел первого десятка1 класс...

Сценарий математического утренника «Праздник первого десятка в 1 классе»

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.«Праздник первого десятка в 1 классе»...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 классТема: «Математический КВН»Форма внеурочного занятия: (игра)Цель: формирование у обучающихся инте...