Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Ульяник Мария Андреевна

Сценарий математического утренника

Праздник чисел первого десятка

1 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий математического утренника

Праздник чисел первого десятка

1 класс

Цели: обобщать и закреплять знания, полученные на уроках математики.

Планируемые результаты: развивать логическое мышление, повышать интерес учащихся к изучению математики, формировать умения работать в группах, умение сотрудничать, выражать свое мнение, рассуждать, использовать математическую терминологию при составлении и решении задач, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: презентация, плакат «Математика – царица наук», фломастеры, листы для участников команд, задачи для капитанов на цветной бумаге, задания для родителей.

Ведущий. Дорогие ученики, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычный урок математики - итоговый урок по числам первого десятков. Пройдет он необычно. Мы все месте оправимся в гости к царице наук – Математике. Все вместе будем играть, решать задачи, весёлые примеры, узнаем, чему вы научились на уроках математики.

Для игры нам нужно образовать три команды: «Плюсики», «Минусики», «Нолики». В каждой команде необходимо выбрать капитанов, которые поведут команду по лабиринтам задач и примеров. Это должны быть самые лучшие математики, которые умеют слушать других и выбирать правильное решение. (выбор капитанов)

Сегодня у нас в гостях родители и гости. Это будут членами нашего жюри, которые будут оценивать работу команд. (представление жюри)

Итак, в путь!

Звучит музыка «Учат в школе» В. Шаинского

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

1 ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

2 ученик

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3 ученик

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!
4 ученик

Математика повсюду,

Глазами только поведёшь,

И вокруг тебя, о чуду,

Чисел много ты найдешь

Ведущий. Вот сейчас проверим, как вы умеете считать.

Прямой и обратный счет от 1 до 10 все вместе

Ведущий. Цифры! Занять свои места!

Выходят дети в шапочках с цифрами от 1 до 9

1 ученик

Единица – палка с носом -

Обращается с вопросом:

«Сколько ртов, голов и лбов

Человек носить готов?»

2 ученик

Двойка лебедем плывет

И задачку задает:

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

3 ученик

А вот и цифра 3.

Словно ласточка смотри

Тройка – третий из значков

Состоит их двух крючков

4 ученик

Вот четверки - силачи

Подымают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

5 ученик

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Это фокусник - пятерка

Вы за ней следите зоркр.

Кувыркнется раз и два-

Обернется цифрой 2.

6 ученик

Цифра 6 -дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра акробатка:

То шестерка то девятка.

7 ученик

Цифра 7, цифра 7.

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

И срисую ту косу.

8 ученик

К этой цифре ты привык.

Это цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок

Третий не лепи кружок.

9 ученик

Цифра 6, как обезьянка,

Кувыркалась спозоранку.

Что за чудо приключилось

Цифра 9 получилась.

10 ученик

Цифра вроде буквы о -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Что не значит ничегошеньки

11 ученик

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Ведущий. Сейчас проведем разминку. Каждой команде будут предложены по три задачки. Если их никто не решит, вопрос переходит к другой команде.

Задания для команды №1.

1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

2. В слове кот три буквы. Придумайте слово, в котором было бы букв на 1 больше. (мост, куст. День, лень и т.д.)

3. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

Задания для команды №2.

1. В семье четверо детей: сестер столько же сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)

2. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6)

3. У Гены 3 кубика, у Юры 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет, 1 кубик останется)

Задания для команды №3.

1. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра. Сколько всего ведер воды взяли из бочки? (4)

2. На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (0)

3. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

На обсуждение дается 15 секунд.

Ведущий. Сейчас нам надо по одному участнику от каждой команды, которые умеет быстро считать и хорошо знают состав числа 10. Вам надо будет заселить домики, выполняя задания одновременно. Кто заселит домик быстрее, та команда победила.

hello_html_76ac93de.png

Ведущий. Наше путешествие по стране Математика продолжается. Но вдруг набежала туча, закапал дождик. Надо разогнать тучки.

Решите и запишите ответ.

Задания для команды №1.

6 + 3—2 + 1 – 3 + 2

8 – 3 + 1 +3 – 4 +5

Задания для команды №2.

3 + 2 – 1 + 4 + 2 –1

10 – 2 –3 + 1 – 2 + 3

Задания для команды №3.

2 + 4 – 1 + 3 – 2 + 4

9 – 3 + 2 + 1 – 5 + 4

Ведущий. Нас встречают пажи царицы Математики – математические знаки.

- Какие знаки вы знаете?

Выходят дети в шпочках, со знаками «+», «-»

1 ученик

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение.

2 ученик

Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?

Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем – Вычитание!

Поставить вместо точек знаки «+», «-»

Задания для команды №1.

4 … 2 … 1 =5

5 … 4 … 3 = 6

Задания для команды №2.

10 … 7 … 5 = 8

9 … 3 … 4 = 10

Задания для команды №3.

5 … 3 … 2 = 10

9 … 1 … 5 = 5

Ведущий. Ребята, вы знаете знаки «+» и «-», и два арифметических действия... «сложение» и «вычитание». А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим.

Задания для команды № 1.

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Задания для команды №2.

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

Задания для команды №3.

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять. (10)

Ведущий. Сейчас приглашаем капитанов команд. За одну минуту вам надо решить примеры.

2 2 2 2 2 = 6

2 2 2 2 2 = 2

2 2 2 2 2 =10

Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры. Цифры какими мы с вами пользуемся – рабские. Они появились много веков назад. Но существуют еще и римские цифры. Мы знаем рисские цифры «I» и «II».

Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами числа: 5, 9, 14, 20, 50, 100. (V, IX, XIV, XX, L, C)

Ведущий. Вы отлично справились с зданиями. А теперь встречайте Царицу Математику.

Царица Математика

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

А теперь для вас веселые задачки. (Вопросы кждой команде здются по очереди)

- На тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?

- В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько стало комнат?

- У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?

- Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

Царица Математика. Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания.

Ведущий. Молодцы. Ну вот, ребята, мы и проводили Царицу Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело. Подведем итоги нашего соревнования. Победила не столько математика, сколько - дружба.

1 ученик
Нам цифры забывать нельзя
Куда ни посмотри
Они везде твои друзья
Один и два и три.
2 ученик
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть
Лишь только крикни
Тут как тут
Четыре, пять и шесть.
3 ученик
Хоть числа с виду и просты
У них секретов много
И если их полюбишь ты
Тебе они помогут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах десятка»

Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знаний.Цели и задачи урока:Для родителей. Показать, чему научились ребята.Для учащихся.Образовательные: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания в ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...

Cценарий математического утренника для 1 класса

Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка...

Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел"

Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел" ...

Математический утренник 2 класс

Математический утренник 2 класс...