Математика
рабочая программа по математике (3 класс)

Чепко Татьяна Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету "Математика 3 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3g_klass_chepko_tn.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 и на основе

авторской программы  «Математика. 1 – 4 классы» В.Н. Рудницкой.

В 3 классе на изучение предмета отводится 4 ч в неделю, 34 учебные недели, итого 136 часов.

Количество часов для проведения контрольных и проверочных работ – 14

Учебно-методический комплект:

  1. Программа «Математика», - М.:Вентана – Граф, 2013. Автор программы: В.Н.Рудницкая
  2. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
  3. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  4. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Результаты изучения предмета

Личностные УУД:

Обучающиеся  получат возможность для формирования:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,
  • способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, настойчивость в достижении цели, умение
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приёмом решения задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
  • различать:
  • знаки > и <;
  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
  • воспроизводить:
  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;
  • моделировать:
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
  • натуральные числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
  • контролировать:
  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
  • читать:
  • обозначения прямой, ломаной;
  • приводить примеры:
  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание программы

Название раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

1

 Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше)

7

2

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Деление на однозначное и на двузначное число

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.  

Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.

92

3

Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка .

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.

 Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление.

16

4

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

в течение года

5

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии.

15

6

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

6

7

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).  

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

в течение года

Итого

136ч

Календарно-тематический план

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Учебно-лабораторное и наглядное оборудование, ЭОР (указать)

Числа от 100 до 1000 (7ч)

1

01.09

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО

2

02.09

Тысяча. Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО,

таблица разрядов.

3

03.09

Тысяча. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО,

таблица разрядов.

4

07.09

Тысяча. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО,

таблица разрядов.

5

08.09

Тысяча. Сравнение чисел.  Неравенства.

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО,

таблица разрядов.

6

09.09

Тысяча. Сравнение чисел.  Проверочная работа №1 «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

1

Учебник, рабочая тетрадь,  ТПО, материалы для проверочной работы.

7

10.09

Входная работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе».

1

Контрольная работа, тетради для контрольных работ.

Единицы измерения длины (4ч)

8

14.09

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр, презентация.

9

15.09

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр.

10

16.09

Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр.

11

17.09

Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, метр

Геометрические понятия (6ч)

12

21.09

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

13

22.09

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

14

23.09

Ломаная линия. Единицы измерения длины. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

15

24.09

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

16

28.09

Длина ломаной линии. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

17

29.09

Длина ломаной линии. 

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки, презентация.

Величины (8ч)

18

30.09

Масса. Килограмм. Грамм.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы».

19

01.10

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы», практическая работа.

20

05.10

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы», презентация.

21

06.10

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблицы «Единицы массы».

22

07.10

Вместимость. Литр.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация, емкости разной вместимости, формы, практическая работа.

23

08.10

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, практическая работа.

24

12.10

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

25

13.10

Вместимость. Литр. Проверочная работа №2 «Длина, масса, вместимость»

1

Учебник, рабочая тетрадь, материалы проверочной работы.

Сложение в пределах 1000 (6ч)

26

14.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

27

15.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

28

19.10

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

29

20.10

Сложение трехзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

30

21.10

Контрольная работа за 1 четверть «Проверка уровня математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам».

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

31

22.10

1

Материалы контрольной работа

Вычитание в пределах 1000 (7ч)

32

26.10

Работа над ошибками.  Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

33

27.10

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

34

28.10

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

35

29.10

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО

36

16.11

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

37

17.11

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки.

38

18.11

Вычитание трехзначных чисел. Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». 

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Сочетательное свойство сложения (3ч)

39

19.11

Сочетательное свойство сложения.

1

Таблица сочетательного свойства сложения.

40

16.11

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

Таблица сочетательного свойства сложения.

41

17.11

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Сумма трёх и более слагаемых (3ч)

42

18.11

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

43

19.11

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

44

23.11

Сумма трёх  и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Сочетательное свойство умножения (3ч)

45

24.11

Сочетательное свойство умножения.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

46

25.11

Сочетательное свойство умножения.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

47

26.11

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

Произведение трех и более множителей (3ч)

48

30.11

Произведение трёх и более множителей.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

49

01.12

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

50

02.12

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Симметрия на клетчатой бумаге (3ч)

51

03.12

Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, калька, зеркало, клетчатая бумага.

52

07.12

Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

53

08.12

Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, линейки.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок  и со скобками (8ч)

54

09.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Запись решения задачи одним выражением.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

55

17.12

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

56

14.12

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

57

15.12

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

58

16.12

Контрольная работа  за 2 четверть «Проверка уровень математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам».

1

Материалы контрольной работы.

59

17.12

Работа над ошибками. Проверочная работа № 4 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

60

21.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

61

22.12

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Порядок действий».

Высказывание (3ч)

62

23.12

Высказывание.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

63

24.12

Верные и неверные высказывания. Составление высказываний.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

64

28.12

Верные и неверные высказывания.  Решение задач с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Числовые равенства и неравенства (3ч)

65

11.01

Числовые равенства и неравенства.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

66

12.01

Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

67

13.01

Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Деление окружности на равные части (3ч)

68

14.01

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль.

69

18.01

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль, угольник.

70

19.01

Геометрические фигуры. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, циркуль, угольник.

Умножение суммы на число (3ч)

71

20.01

Умножение суммы на число.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

72

21.01

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

73

25.01

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Умножение на 10 и на 100 (3ч)

74

26.01

Умножение на 10 и на 100. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

75

27.01

Умножение на 10 и на 100. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

76

28.01

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (4ч)

77

28.01

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

78

01.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

79

02.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

80

03.02

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Геометрические фигуры. Прямая (3ч)

81

04.02

Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

82

08.02

Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

83

09.02

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.  Проверочная работа №5 «Прямая. Деление окружности на равные части».

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, материал практической работы.

Умножение на однозначное число (7ч)

84

10.02

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

85

11.02

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

86

15.02

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО

87

16.02

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация

88

17.02

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация

89

18.02

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

90

20.02

Умножение на однозначное число. Проверочная  работа №6 «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

Материалы проверочной работы.

Измерение времени (4ч)

91

24.02

Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, таблица «Единицы времени».

92

25.02

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

Практическая работа с моделями часов.

93

01.03

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

Практическая работа с моделями часов, календари.

94

02.03

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

Практическая работа с моделями часов.

Деление на 10 и на 100 (2ч)

95

03.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

96

04.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

Нахождение однозначного частного (4ч)

97

09.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

98

10.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

99

11.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

100

15.03

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО

Деление с остатком (3ч)

101102

16.03

17.03

Деление с остатком. Деление с остатком вида 6:12.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

103

18.03

Деление с остатком.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

104

29.03

Деление с остатком

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Деление на однозначное число (4ч)

106107

30.03

31.03

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

108109

01.04

05.04

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

110111

06.04

07.04

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

112

08.04

Деление на однозначное число. Проверочная  работа №7 «Деление на однозначное число».

1

Материал проверочной работы

Умножение двузначного числа на данное число десятков (2ч)

113114

12.04

13.04

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

115116

14.04

15.04

Умножение вида 23 × 40 . Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО, презентация.

Умножение  и деление на двузначное число(17ч)

117

19.04

20.04

Умножение на двузначное число.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

118

21.04

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

119

22.04

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

120

26.04

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

121

27.04

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

122

28.04

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО

123

29.04

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО

124

04.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

125

05.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

126

06.05

Деление на двузначное число. Единицы времени.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

127

11.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

128

12.05

Итоговая контрольная работа за 4 четверть «Проверка уровеня математической подготовки, прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам».

Материалы контрольной работы

129

13.05

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Самопроверка

(с помощью микрокалькулятора).

130

17.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

131

18.05

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

132

19.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

133

20.05

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

Повторение (3ч)

134

24.05

Итоговая педагогическая диагностика за 3 класс.

1

Материалы диагностики

135

26.05

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

1

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.

136

27.05

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

Учебник, рабочая тетрадь, ТПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...