Математика. «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Формирование умения выполнять действия умножения и деления с нулем. Формирование навыков использования чертежей и схем при анализе задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 936.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: вводная беседа | 30 сек | Фронтальная форма работы. Здравствуйте, ребята. Прошу, садитесь. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место на готовность: учебник, рабочая тетрадь, пинал с необходимыми принадлежностями. Все лишнее необходимо убрать. Мы готовы провести урок. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: индивидуальна работа (Решение примера в тетради с самопроверкой) | 10 мин | Фронтальная совместно с индивидуальной формой работа. Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Я даю вам 5 минут. Начали: 24 * 3 = 36 : 2 = 20 : 2 = 30*0 = 3 : 0 = Скажите, какие действия вызвали у вас затруднения? | Анализируют примеры и поставленную задачу.
Вызвали затруднения действия под номером 4 и 5. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи; П.: ориентирование в предложенном материале, нахождение нужной информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, наводящие вопросы
| 2 мин | - Вот мы с вами подошли к теме нашего урока. Кто хочет сказать тему нашего урока? Очень хорошо. - Вам необходимо прочитать слайд. Кто готов? - Пожалуйста, повторите сегодняшнюю тему и предположите, чем мы с вами сегодня займемся на уроке? - Давайте с вами обобщим наше предположения. Обратите внимание на слайд: Тема: : «Операции умножения и деления с нулем. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи" План: 1) Узнаем правило 3) потренируемся | Предполагают свои варианты названия темы на уроке. Читают тему : «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи" Узнаем правило выполнения действий умножения и деления на нуль. - научимся выполнять действия умножения и деления на нуль - потренируемся в выполнении действий умножения и деления на нуль. - будем решать задачи и подбирать к ним схемы или чертежи. | П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи. |
4. Открытие нового знания | 1 мин | Откройте учебник на странице 57 и прочитайте правило в синей рамке. При умножении любого числа нуль получается нуль. На нуль делить нельзя Скажите смысл правила. Как вы его поняли? | - когда нам попадаются действия с умножением на нуль, мы получим нуль - А когда нам попадаются действия с делением на нуль, мы не можем выполнить это действие, так как делить на нуль нельзя. | |
5. Первичное закрепление Динамическая пауза | Посмотрите на слайд: где у меня здесь ошибка? Почему? 3*7 = 21 45: 9 = 5 9 : 0 = 0 5 * 0 = 0 25 : 5 = 4 0 : 5 = 0 Упражнение номер 237. Работаем в парах.
Проверяем. Ответы на слайде: 1) 6,3, 1 2) 4,2,2 3) 2,1,2 4) 0,0, нельзя делить на нуль 5) 0, нельзя делить на нуль, 0 Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и разомнёмся. | Действие 9 : 0 = 0 ошибка. В ранее сказанном правиле мы не можем делить на нуль. Действие 25 : 5 = 4 ошибка. 5*4= 20, а не 25 . 5*5 = 25 | П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная письменная работа в рабочей тетради | 25 мин | -Откройте учебник на странице 57 упражнение 239. - Сейчас мы с вами вместе решаем 1 задачу. - Прочитайте первую задачу. «В шкафу было 8 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?» - О чем задача? - Сколько чашек с синими цветочками? - Сколько чашек в горошек? - сколько чайных ложек? - Самостоятельно составьте схему к этой задачи. Один ученик у доски. - Решите задачу. - Проверяем 1) 8 – 2 = 6 (шт) чашек в горошек 2) 6 + 12 = 18 ( шт) чайных ложек 3) 8+6 = 14 ( шт) чашек всего Ответ : 14 человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и чайная ложка. У кого получилось без ошибок 5 Одна ошибка в чертеже или в одном действии – 4 У кого две ошибки - 3 Упражнение 240. Прочитайте задачу. «Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята одновременно подняться на одном лифте, если этот лифт поднимает 120 кг?» О чем задача? - Сколько весит Коля? - Сколько весит Дима? - Сколько весит Вася? - Что нам нужно узнать? Сколько всего поднимает лифт? В группах составьте схему к задаче и решите ее. К больше Д – на 7 кг В больше Д – на 5 кг К весит 45 кг. Значит Дима 45 – 7 = 38 кг Дима весит 38 кг. Значит Вася 38 + 5 = 43 кг Вместе они весят 45+ 43 + 38 = 126 кг Ответ: нет, не смогут уехать на одном лифте одновременно. | - О кружках и чайных ложках - 8 -Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем чашек с синими цветочками - Неизвестно, но сказано, что на 12 больше, чем чашек с горошком. Оценивают - о трех мальчиках : коле, диме и васе - 45 кг - неизвестно , но сказано, что на 7 кг меньше коли - неизвестно, но сказано, то на 5 кг больше Димы - Нужно узнать смогут ли они одновременно подняться на одном лифте - 120 кг | Р: осуществление итогового контроля; Л: определение самооценки. К: умение оформлять свои мысли в письменной форме; П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи П: построение рассуждения и речевого высказывания. Л: самоопределение к чебной деятельности Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи |
VII. Включение в систему знаний. Повторение Словесный: беседа | 1-2 мин | - Что вы сегодня узнали на уроке? - вернемся к нашему плану. Мы выполнили его? Записываем домашнее задание в дневники: стр 58 номер 239 ( задача б). | -узнали правило умножения и деления на нуль - да - записывают д\з | Л: умение полно и точно выражать мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Закрепительная беседа | 2 мин | Фронтальная форма работы. Повторите правило умножения и делени на нуль. Спасибо вам большое, друзья, за урок! Я надеюсь, что это не последняя наша встреча! Вы очень хорошо сегодня поработали. До новых встреч! | Оценивают свою деятельность на уроке. (вспоминают правило) | Р: осуществление итогового контроля; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Урок начинается с эмоционального настроя. Учащиеся в ходе урока делают вывод о том, как правильно записать в столбик числа оканчивающ...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление. Решение задач".
Открытый урок для 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...