Математика. «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Творогова Алексия Александровна

Формирование умения выполнять действия умножения и деления с нулем. Формирование навыков использования чертежей и схем при анализе задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx936.96 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный:  вводная беседа

30 сек

Фронтальная форма работы.

Здравствуйте, ребята. Прошу, садитесь. Меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста, проверьте свое рабочее место на готовность: учебник, рабочая тетрадь, пинал с необходимыми принадлежностями. Все лишнее необходимо убрать. Мы готовы провести урок.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: индивидуальна работа (Решение примера в тетради с самопроверкой)

10 мин

Фронтальная совместно с индивидуальной формой работа.

Пожалуйста, откройте свои рабочие тетради и запишите число и классная работа.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
Ваша задача решить действия.

Я даю вам 5 минут.

Начали:

24 * 3 =

36 : 2 =

20 : 2 =

30*0 =

3 : 0 =

Скажите, какие действия вызвали у вас затруднения?

Анализируют примеры и поставленную задачу.

  1. 8
  2. 18
  3. 10
  4. ?
  5. ?

Вызвали затруднения действия под номером 4 и 5.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи;

П.: ориентирование в предложенном материале, нахождение нужной информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, наводящие вопросы

 

2 мин

- Вот мы с вами подошли к теме нашего урока. Кто хочет сказать тему нашего урока? Очень хорошо.

- Вам необходимо прочитать слайд. Кто готов?

- Пожалуйста, повторите сегодняшнюю тему и предположите, чем мы с вами сегодня займемся на уроке?

- Давайте с вами обобщим наше предположения. Обратите внимание на слайд:

Тема: : «Операции умножения и деления с нулем. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи"

План:

1) Узнаем правило
2) используем правило на практике

3) потренируемся
4) решение задач со схемами и чертежами.

Предполагают свои варианты названия темы на уроке.

Читают тему : «Операции умножения и деления на нуль. Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи"

Узнаем правило выполнения действий умножения и деления на нуль. - научимся выполнять действия умножения и деления на нуль

  - потренируемся в выполнении действий умножения и деления на нуль.

- будем решать задачи и подбирать к ним схемы или чертежи.

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи.

4. Открытие нового знания

1 мин

Откройте учебник на странице 57 и прочитайте правило в синей рамке.

При умножении любого числа нуль получается нуль. На нуль делить нельзя

Скажите смысл правила. Как вы его поняли?

- когда нам попадаются действия с умножением на нуль, мы получим нуль

- А когда нам попадаются действия с делением на нуль, мы не можем выполнить это действие, так как делить на нуль нельзя.

5. Первичное

закрепление

Динамическая пауза

Посмотрите на слайд: где у меня здесь ошибка? Почему?

3*7 = 21

45: 9  = 5

9 : 0 = 0

5 * 0 = 0

25 : 5 = 4

0 : 5 = 0

Упражнение номер 237. Работаем в парах.

 

Проверяем. Ответы на слайде: 1) 6,3, 1

2) 4,2,2

3) 2,1,2

4) 0,0, нельзя делить на нуль

5) 0, нельзя делить на нуль, 0

Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и разомнёмся.

Действие 9 : 0 = 0 ошибка. В ранее сказанном правиле мы не можем делить на нуль.

Действие 25 : 5 = 4 ошибка. 5*4= 20, а не 25 . 5*5 = 25

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная письменная работа в рабочей тетради

25 мин

-Откройте учебник на странице 57 упражнение 239.

- Сейчас мы с вами вместе решаем 1 задачу.

- Прочитайте первую задачу.

«В шкафу было 8 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?»

- О чем задача?

- Сколько чашек с синими цветочками?

- Сколько чашек в горошек?

- сколько чайных ложек?

- Самостоятельно составьте схему к этой задачи. Один ученик у доски.

https://sun9-31.userapi.com/impf/o66YgArQJrUpD6vs-iyeV2WPmAE1uKoXc6XHrw/NuzRji8Zuvc.jpg?size=2076x839&quality=96&proxy=1&sign=708ef2baf2e1dfeaa8974f1b10c71206

- Решите задачу.

- Проверяем

1) 8 – 2 = 6 (шт) чашек в горошек

2) 6 + 12 = 18 ( шт) чайных ложек

3) 8+6 = 14 ( шт) чашек всего

Ответ : 14 человек одновременно смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и чайная ложка.

У кого получилось без ошибок 5

Одна ошибка в чертеже или в одном действии – 4

У кого две ошибки - 3

Упражнение 240. Прочитайте задачу.

«Коля весит 45 кг, Дима – на 7 кг меньше, а Вася – на 5 кг больше Димы. Смогут ли эти ребята одновременно подняться на одном лифте, если этот лифт поднимает 120 кг?»

https://sun9-48.userapi.com/impf/eJ7_KDbPD7NFJX1c37ysSA7jPZ8wxngStsUU_g/T7tlOxtal3U.jpg?size=1411x708&quality=96&proxy=1&sign=2bfeef7c40392e2b7d6e945c92c99127

О чем задача?

- Сколько весит Коля?

- Сколько весит Дима?

- Сколько весит Вася?

- Что нам нужно узнать?

Сколько всего поднимает лифт?

В группах составьте схему к задаче и решите ее.

К больше Д – на 7 кг

В больше Д – на 5 кг

К весит 45 кг. Значит Дима 45 – 7 = 38 кг

Дима весит 38 кг. Значит Вася 38 + 5 = 43 кг

Вместе они весят 45+ 43 + 38 = 126 кг

Ответ: нет, не смогут уехать на одном лифте одновременно.

- О кружках и чайных ложках

- 8

-Неизвестно, но сказано, что на 2 меньше, чем чашек с синими цветочками

- Неизвестно, но сказано, что на 12 больше, чем чашек с горошком.

Оценивают

- о трех мальчиках : коле, диме и васе

- 45 кг

- неизвестно , но сказано, что на 7 кг меньше коли

- неизвестно, но сказано, то на 5 кг больше Димы

- Нужно узнать смогут ли они одновременно подняться на одном лифте

- 120 кг

Р: осуществление итогового контроля;

Л: определение самооценки.

К: умение оформлять свои мысли в письменной форме;

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи

П: построение рассуждения и речевого высказывания.

Л: самоопределение к чебной деятельности
П: формулирование цели и задачи деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели

Р: целеполагание; принятие и сохраннее учебной задачи

VII. Включение в систему знаний. Повторение

Словесный:  

беседа

1-2 мин

-  Что вы сегодня узнали на уроке?

- вернемся к нашему плану. Мы выполнили его?

Записываем домашнее задание в дневники: стр 58 номер 239 ( задача б).

-узнали правило умножения и деления на нуль

- да

- записывают д\з

Л: умение полно и точно выражать мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  

Закрепительная беседа

2 мин

Фронтальная форма работы.

Повторите правило умножения и делени на нуль.

Спасибо вам большое, друзья, за урок! Я надеюсь, что это не последняя наша встреча! Вы очень хорошо сегодня поработали. До новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке. (вспоминают правило)

Р: осуществление итогового контроля;

оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок  начинается  с эмоционального  настроя. Учащиеся   в  ходе  урока делают  вывод о том, как  правильно записать   в  столбик числа оканчивающ...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Технологическая карта урока математики «Операция умножения и деления с нулем» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений умножать и делить с нулем.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с правилом деления с нулем.Формировать умение умножать и делить с нулем.Формироват...