Работа над компонентами, как подготовительный этап к решению уравнений.
статья по математике (2, 3 класс)

Данная практика даёт возможность учителям начальных классов построить работу над компонентами деления таким образом, что обучащиеся в активной деятельностной позиции учатся разбивать материал на необходимые для его изучения;микроумения, опираясь на них оценивают свои знания, видят свои пробелы, с помощью учителя намечают пути их преодоления. Для учителя такая работа - это эффективный мониторинг, который конкретизирует коррекционную и профилактическую работу по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа над компонентами, как подготовительный этап к решению уравнений.

Андрюшкина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»

  1. Вступление.

Открываю рабочую программу по математике, раздел «Планируемые результаты освоения предмета». Какие разумные, важные и актуальные для современного школьника записаны здесь  ориентиры:

  • понимание и принятие учебной задачи;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

За каждым из этих слов стоит гигантская работа учителя. В нашем деле не бывает мелочей. Каждая неучтённая мелочь – это пробелы в знаниях учеников. Что заставляет педагога искать новые подходы, новые методы и приёмы? Конечно, неудовлетворённость состоянием качества обученности на данном этапе.  В очередном математическом диктанте по теме «Взаимосвязь между компонентами действий» мои третьеклассники показали следующие результаты: на нахождение неизвестного делимого сделали ошибки – 9 человек, делителя – 8, вычитаемого и уменьшаемого – по 4 человека. А ведь по программе подробное знакомство с компонентами начинается ещё во 2 классе.

      Насколько важна эта тема в математической подготовке учащихся, знает каждый учитель. Решение уравнений – одна из базовых тем алгебры. И очень часто среди пожеланий учителей математики старших классов является крепкое знание выпускниками начальной школы компонентов действий и взаимосвязь между ними.

      Мы, учителя начальных классов, много работаем над этим вопросом, стараемся регулярно повторять с детьми эти знания, контролируем, чтобы дети  заучивали правила. Но стоит лишь немного ослабить внимание к теме, как учащиеся допускают неимоверное количество ошибок.

      Можно выучить, зазубрить правила нахождения того или иного компонента. Но в немного изменённых условиях вся работа «сведётся к нулю», так как ученик должен знать, из каких операций состоит тот материал, над которым придётся работать, и которые необходимо будет  осваивать. Ребёнок только в активной,  деятельностной позиции способен осознать эти операции (микроумения), с помощью различных измерителей понять свои затруднения и адекватно оценить свои знания.

  1. Из опыта работы.

      Как можно построить учебное взаимодействие и организовать специальную учебную деятельность по  освоению учащимися  приёмов работы над компонентами, я покажу на примере темы «Работа над компонентами деления. Нахождение неизвестного делимого». Эту работу можно начинать проводить уже в конце 2 класса, если по программе дети освоили таблицу умножения. Здесь важно не упустить ни одной мелочи, на которые часто мы не обращаем внимание в стремлении научить главному. Например, дети могут путать понятие «обратные действия». А уж о формальном подходе учащихся к проверке решённого уравнения мы тоже знаем.

1 этап. Формулирование умений, необходимых для качественного освоения темы «Нахождение неизвестного делимого».

   Вместе с учителем ребята составляют перечень тех операций (микроумений), освоение которых позволит каждому ученику выполнять безошибочно задание по нахождению неизвестного делимого. Для этого задаю ребятам вопрос: «Какие умения понадобятся нам для нахождения неизвестного делимого»? Получается вот такой список:

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть компоненты деления.

4. Умею называть самое большое число при делении.  

5. Умею рассказать правило нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Одновременно этот список оформляется как оценочный лист по данной теме, который тут же помещается каждым учеником в специальную «Тетрадь оценки своих умений» [1].

  2 этап. Работа над каждой операцией и самооценивание.

На каждое умение учащимся предлагается для самостоятельной работы   одно или два упражнения, выполнив которые, а затем, сверив свои результаты с образцом, они проводят самооценивание. Образец предъявляется в качестве проверки на слайдах. Здесь же необходимо познакомить детей с критериями оценочной деятельности. В оценочном листе в графу «Оценка ученика» ребёнок ставит отметку «5», что означает -  «умею», то есть  не допустил ни одной ошибки при выполнении заданий, «4», если допустил 1 ошибку, что означает «умею, но могу ошибиться». Отметка «3» ставится в случае, если ученик допустил две и более ошибок, и это означает «пока не умею». Здесь очень важен момент рефлексии. Постоянно обращаясь к списку умений, осознавая, что именно на этой операции произошло непонимание, ребёнок проговаривает про себя,  вслух своему соседу по парте или всему  классу, над чем ему ещё надо поработать. Затем лист с выполненной работой ученик опять же вклеивает в тетрадь оценки своих умений на ту же страницу, где находится оценочный лист по этой теме. После сбора тетрадей, анализа  ошибок, учитель планирует дальнейшую работу. Либо нужно ещё раз отработать некоторые умения, либо можно переходить к самостоятельной работе учащихся. Так проходит работа над каждой операцией данного умения. Иногда для неё требуется  2-3 занятия, если она проводится  как этап основного урока. Задания составляю так, чтобы дети в течение 10-15 минут смогли поработать над несколькими операциями. [2]

3 этап. Проверочная работа.

Для проверочной работы я составляю такие задания, в которых те же самые операции отрабатываемого умения ребёнок проверяет в немного изменённых условиях. Лучше провести две проверочные работы, чтобы проследить динамику качества усвоения материала.[3] После проверки самостоятельной работы, выставляю отметки в оценочный лист напротив каждого умения и  в сводную ведомость по данной теме.[4]

 Таким образом, сразу становится ясно, кому и какую адресную помощь необходимо оказать. Дальнейшая работа состоит в отработке самых «западаемых» операций по данной теме. Аналогично проходит освоение умений по нахождению неизвестного делителя. Вся работа может занять около двух недель. А потом необходимо провести математический диктант. Такие задания, как «Делитель – 50, частное – 1. Чему равно делимое?» или  «Делимое – 50, частное – 1. Чему равен делитель?» покажут, насколько осознанно ребёнок освоил взаимосвязь компонентов деления. Повторный математический диктант после такой работы показал следующие результаты:

  •  На нахождение неизвестного делимого сделали ошибки – 1 человек.
  •  На нахождение неизвестного делителя сделали ошибки – 2 человека.

 

   Таким образом, пооперационная работа над компонентами даёт следующие результаты:

  1. Осознанное отношение к учебной деятельности в конкретной математической  ситуации.
  2.  Способность самостоятельно разложить процесс изучения теоретического правила на микроумения и  построение последовательности работы над ними.
  3. Самооценивание по микроумениям позволило увидеть учащимся конкретные затруднения при изучении теоретического или практического материала и с помощью учителя  наметить пути их преодоления.

   А для учителя – это действенный, эффективный мониторинг, который конкретизирует коррекционную и профилактическую работу по данной теме.

Литература

  1. Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК «Начальная школа ХХI века». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.С. Галанжина. 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2015. -256 с. – (Образовательный стандарт).

Приложение 1

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

                                       Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть компоненты деления.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею рассказать правило нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Приложение 2

Работа над умением №1 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

-  Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие _____________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ____________.

-  Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ________.

-  Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие _______.

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7              =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Приложение 3

Проверочная работа №1 по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 - 2

16 + 2

16 : 2

16 ∙ 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

36 : 4 = __                                       ______________

72 : 8 = __                                       ______________

3. Выбери правильный порядок записи компонентов деления.

а) делитель : делимое = частное

б) частное : делитель = делимое

в) делимое : делитель = частное

4. Подчеркни самое большое число при делении и выбери правильный ответ:

n : m = d                a :  b = c               k :  e = z

Самое большое число при делении -  это:

а)  делитель              б) частное               в) делимое

5. Рассмотри записи. Рядом напиши буквенное выражение для нахождения неизвестного делимого.

: d = c     _____________________

: a = b    _____________________

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

: 8 = 2                                           : 5 = 10

___________                             _______________

___________                             _______________

Проверочная работа №2  по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 : 2

16 - 2

16 ∙ 2

16 + 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

56 : 7 = __                                       ______________

63 : 9 = __                                       ______________

3. Запиши, как называются компоненты деления.

____________     ____________     ___________

       t                      :            b                  =            c

4. Отметь  правильный ответ:

Самое большое число при делении -  это:

а)  частное              б) делимое               в) делитель

Придумай и запиши пример, в котором делимое и делитель – это одно и то же число.

______________________________________

Придумай и запиши пример, в котором делимое и частное – это одно и то же число.

______________________________________

             

5. В каждом столбике подчеркни ту запись, в которой показано, как найти делимое.

     n   : d = c                 45 : 9 = 5                 32 : x = 4

     n   : c = d                  5  ∙ 9 = 45               32 : 4 = x

     c   ∙  d = n                45 : 5 = 9                  4 ∙ x  = 32

   

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

        : 6 = 8                                           : 3 = 9

___________                             _______________

___________                             _______________

  7. Запиши своими словами всё, что ты знаешь о делимом:___________________________________

Приложение 4

Сводная ведомость освоения умений по теме

«Работа с компонентами деления»

Нахождение неизвестного делимого

Нахождение неизвестного делителя

Ум.№1

Ум.№2

Ум.№3

Ум.№4

Ум.№5

Ум.№6

Ум.№1

Ум.№2

Ум.№3

Ум.№4

Ум.№5

Ум.№6

Иванов Петя

Петров Ваня

Условные обозначения

+ - умение освоено полностью

  • - допускает 1, 2 ошибки

×  - умение не освоено



Предварительный просмотр:

Работа над умением №1 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.

Работа над умением №1 по теме

«Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.

Работа над умением №1 по теме «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.

Работа над умением №1 по теме

«Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.

Работа над умением №1 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.

Работа над умением №1 по теме

«Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1) Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий:

- сложение                     - деление

- скобки                          - вычитание

- плюс                             - умножение

- неравенство                - минус

2) Закончи  предложение.

- Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие ______________________.

- Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие ______________________.

-   Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие ______________________.

-   Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие ______________________.



Предварительный просмотр:

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

Работа над умением №2 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

+

-

-

:

1) Обведи замкнутой линией знаки действий, обратных друг другу:

+

:

2)Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному:    20 : 4 = 5                     

 а) 20 + 4                            в) 5 ∙ 4

б) 20 – 4                             г) 5 + 4

                                                                       



Предварительный просмотр:

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7              =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7              =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7               =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7               =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое                      - частное        

- множитель                          - слагаемое

- делитель                               - вычитаемое

- произведение                      - делимое

- сумма                                    - разность

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7              =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7              =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7               =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое         - частное                        - сумма                                    

- множитель              - слагаемое                   - разность

- делитель                 - вычитаемое                 - делимое

- произведение                    

Работа над умением №3 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Подпиши, как называются числа при делении:

   _____________     ____________   ______________

             28                  :              7               =              4    

2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления:

- уменьшаемое                      - частное        

- множитель                          - слагаемое

- делитель                               - вычитаемое

- произведение                      - делимое

- сумма                                    - разность                 



Предварительный просмотр:

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ______________

Работа над умением №4 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово.

30 : 6 = 5          Самое большое число при делении – это

80 : 2 = 40                 (делимое, делитель, частное)

16 : 2 = 8           __________________________________

2) Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название.

54 : 9 = 6                                                    c : d = e

___________                                            ___________



Предварительный просмотр:

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Работа над умением №5 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое.

42 : 6 = 7                          35 : 7 = 5                       n : k = d

7 ∙ 6 = 42                          35 : 5 = 7                       d ∙ k = n

42 : 7 = 6                           5 ∙ 7 = 35                      n :  d = k

2) Выбери правильный ответ.

а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное.

б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.



Предварительный просмотр:

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________

Работа над умением №6 по теме

 «Нахождение неизвестного ДЕЛИМОГО»

Ф. И.________________________________________

1)  Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся.

        :  4 = 8                             _____________________  

 8 : 4 = 2                                  _____________________

Ответ: 2 – это делимое.  _____________________

2) Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения:

                                                :  3  =  9

а) 12                б) 3                в) 27             г) 6

Докажи, что ты верно выбрал число.

     _________________________________



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

     

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делимого».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делимого.

6. Умею сделать проверку.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.

     

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.

Оценочный лист по теме «Взаимосвязь чисел при делении.  Нахождение неизвестного делителя».

Ф. И. _______________________________________

Умения

Оценка ученика

Оценка учителя

1.Умею называть четыре арифметических действия

2.Умею называть действие, обратное делению.

3. Умею называть числа при делении.

4. Умею называть самое большое число при делении.

5. Умею записать формулу нахождения делителя.

6. Умею сделать проверку.



Предварительный просмотр:

Сводная ведомость освоения умений по теме

«Работа с компонентами деления»

Нахождение неизвестного делимого

Нахождение неизвестного делителя

Ум.№1

Ум.№2

Ум.№3

Ум.№4

Ум.№5

Ум.№6

Ум.№1

Ум.№2

Ум.№3

Ум.№4

Ум.№5

Ум.№6

Авхадеева Динара

Алтынбаева Лилия

Батькова Ангелина

Васильев Данил

Гаранин Данила

Гашков Илья

Даутханов Денис

Жарников Александр

Захаров Даниил

Карелин Семён

Кацапов Иван

Краевская Елизавета

Кузнецова София

Кузьмин Антон

Макушев Владимир

Наам Никита

Платонова Ксения

Полудинцева Варвара

Рау Екатерина

Решетников Артём

Смоктунович Арсений

Файзулин Камиль

Условные обозначения

+ - умение освоено полностью

  • - допускает 1, 2 ошибки

×  - умение не освоено



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 - 2

16 + 2

16 : 2

16 ∙ 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

36 : 4 = __                                       ______________

72 : 8 = __                                       ______________

3. Выбери правильный порядок записи компонентов деления.

а) делитель : делимое = частное

б) частное : делитель = делимое

в) делимое : делитель = частное

4. Подчеркни самое большое число при делении и выбери правильный ответ:

n : m = d                a :  b = c               k :  e = z

Самое большое число при делении -  это:

а)  делитель              б) частное               в) делимое            

5. Рассмотри записи. Рядом напиши буквенное выражение для нахождения неизвестного делимого.

        : d = c     _____________________

        : a = b    _____________________

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

        : 8 = 2                                           : 5 = 10

___________                             _______________

___________                             _______________

Проверочная работа по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 - 2

16 + 2

16 : 2

16 ∙ 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

36 : 4 = __                                       ______________

72 : 8 = __                                       ______________

3. Выбери правильный порядок записи компонентов деления.

а) делитель : делимое = частное

б) частное : делитель = делимое

в) делимое : делитель = частное

4. Подчеркни самое большое число при делении и выбери правильный ответ:

n : m = d                a :  b = c               k :  e = z

Самое большое число при делении -  это:

а)  делитель              б) частное               в) делимое            

5. Рассмотри записи. Рядом напиши буквенное выражение для нахождения неизвестного делимого.

        : d = c     _____________________

        : a = b    _____________________

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

        : 8 = 2                                           : 5 = 10

___________                             _______________

___________                             _______________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2  по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 : 2

16 - 2

16 ∙ 2

16 + 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

56 : 7 = __                                       ______________

63 : 9 = __                                       ______________

3. Запиши, как называются компоненты деления.

____________     ____________     ___________

       t                      :            b                  =            c

4. Отметь  правильный ответ:

Самое большое число при делении -  это:

а)  частное              б) делимое               в) делитель

Придумай и запиши пример, в котором делимое и делитель – это одно и то же число.

______________________________________

Придумай и запиши пример, в котором делимое и частное – это одно и то же число.

______________________________________

             

5. В каждом столбике подчеркни ту запись, в которой показано, как найти делимое.

     n   : d = c                 45 : 9 = 5                 32 : x = 4

     n   : c = d                  5  ∙ 9 = 45               32 : 4 = x

     c   ∙  d = n                45 : 5 = 9                  4 ∙ x  = 32

   

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

        : 6 = 8                                           : 3 = 9

___________                             _______________

___________                             _______________

  7. Запиши своими словами всё, что ты знаешь о делимом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №2  по теме

«Нахождение неизвестного делимого»

Ф.И._________________________________

1. Заполни таблицу.

Выражения

Название математического действия

16 : 2

16 - 2

16 ∙ 2

16 + 2

2. Вычисли и выполни действие, обратное данному:

56 : 7 = __                                       ______________

63 : 9 = __                                       ______________

3. Запиши, как называются компоненты деления.

____________     ____________     ___________

       t                      :            b                  =            c

4. Отметь  правильный ответ:

Самое большое число при делении -  это:

а)  частное              б) делимое               в) делитель

Придумай и запиши пример, в котором делимое и делитель – это одно и то же число.

______________________________________

Придумай и запиши пример, в котором делимое и частное – это одно и то же число.

______________________________________

             

5. В каждом столбике подчеркни ту запись, в которой показано, как найти делимое.

     n   : d = c                 45 : 9 = 5                 32 : x = 4

     n   : c = d                  5  ∙ 9 = 45               32 : 4 = x

     c   ∙  d = n                45 : 5 = 9                  4 ∙ x  = 32

   

6. Найди значение делимого и сделай проверку.

        : 6 = 8                                           : 3 = 9

___________                             _______________

___________                             _______________

  7. Запиши своими словами всё, что ты знаешь о делимом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Математический диктант, 1 вариант

ФИ_______________________________________

1.Запиши математическое выражение

а) Делимое – 30, частное – 1. Чему равен делитель?___________________________________

б) Делитель – 30, частное – 1. Чему равно делимое?___________________________________

в) Делитель – 8, частное – 4. Чему равно делимое?__________________________________

г) Делимое – 8, частное – 4. Чему равен делитель?___________________________________

д) Делитель – b, частное – k. Как найти делимое?___________________________________

2. Среди данных выражений подчеркни то, в котором делимое и частное - одинаковое число.

       12 : 12 = 1              12 : 1 = 12

3.  Среди данных выражений подчеркни то, в котором делитель и частное - одинаковое число.

       20 : 1 = 20              20 : 20 = 1

4. Вычисли.

701 – 524 =            256 + 498 =                  1000 – 871 =

Математический диктант, 1 вариант

ФИ_______________________________________

1.Запиши математическое выражение

а) Делимое – 30, частное – 1. Чему равен делитель?___________________________________

б) Делитель – 30, частное – 1. Чему равно делимое?___________________________________

в) Делитель – 8, частное – 4. Чему равно делимое?__________________________________

г) Делимое – 8, частное – 4. Чему равен делитель?___________________________________

д) Делитель – b, частное – k. Как найти делимое?___________________________________

2. Среди данных выражений подчеркни то, в котором делимое и частное - одинаковое число.

       12 : 12 = 1              12 : 1 = 12

3.  Среди данных выражений подчеркни то, в котором делитель и частное - одинаковое число.

       20 : 1 = 20              20 : 20 = 1

4. Вычисли.

701 – 524 =            256 + 498 =                  1000 – 871 =

Математический диктант, 2 вариант

ФИ_______________________________________

1.Запиши математическое выражение

а) Делитель – 50, частное – 1. Чему равно делимое?___________________________________

б) Делимое – 50, частное – 1. Чему равен делитель?___________________________________

в) Делимое – 6, частное – 3. Чему равен делитель?__________________________________

г) Делитель – 6, частное – 3. Чему равно делимое?___________________________________

д) Делимое – b, частное – k. Как найти делитель?___________________________________

2. Среди данных выражений подчеркни то, в котором делитель и частное - одинаковое число.

       45 : 45 = 1             45 : 1 = 45

3.  Среди данных выражений подчеркни то, в котором делимое и частное - одинаковое число.

       30 : 1 = 30              30 : 30 = 1

4. Вычисли.

720 –452 =            552 + 389 =                  1000 – 739 =

Математический диктант, 2 вариант

ФИ_______________________________________

1.Запиши математическое выражение

а) Делитель – 50, частное – 1. Чему равно делимое?___________________________________

б) Делимое – 50, частное – 1. Чему равен делитель?___________________________________

в) Делимое – 6, частное – 3. Чему равен делитель?__________________________________

г) Делитель – 6, частное – 3. Чему равно делимое?___________________________________

д) Делимое – b, частное – k. Как найти делитель?___________________________________

2. Среди данных выражений подчеркни то, в котором делитель и частное - одинаковое число.

       45 : 45 = 1             45 : 1 = 45

3.  Среди данных выражений подчеркни то, в котором делимое и частное - одинаковое число.

       30 : 1 = 30              30 : 30 = 1

4. Вычисли.

720 –452 =            552 + 389 =                  1000 – 739 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с компонентами деления Нахождение неизвестного делимого 3 класс, 2 четверть

Слайд 2

Умения 1. Умею называть четыре арифметических действия. 2. Умею называть действие, обратное делению . 3. Умею называть числа при делении . 4. Умею называть самое большое число при делении . 5. Умею записать формулу нахождения делимого . 6. Умею сделать проверку.

Слайд 3

№ 1. Умею называть четыре арифметических действия 1. Среди данных слов выбери и подчеркни названия четырёх арифметических действий: сложение - деление скобки - вычитание плюс - умножение - неравенство - минус Проверим себя!

Слайд 4

2. Закончи предложение. Чтобы увеличить число в несколько раз используют действие __________ Проверим себя! Оцените себя по умению №1 умножение Чтобы уменьшить число в несколько раз используют действие __________ деление Чтобы увеличить число на несколько единиц используют действие __________ сложение Чтобы уменьшить число на несколько единиц используют действие __________ вычитание № 1. Умею называть четыре арифметических действия

Слайд 5

1. Отметь знаки действий, обратных друг другу: Проверим себя! Оцените себя по умению №2 2) Выбери и отметь галочкой действие, обратное данному: 20 : 4 = 5 а) 20 + 4 + ∙ : ∙ + - - : А) Б) В) Г) б) 20 – 4 в) 5 ∙ 4 г) 5 + 4 № 2. Умею называть действие, обратное делению

Слайд 6

1. Подпиши, как называются числа при делении: Проверим себя! Оцените себя по умению №3 2) Среди данных слов выбери и подчеркни компоненты деления : 28 : 7 = 4 Делимое - уменьшаемое - частное - сумма - множитель - слагаемое - разность - делитель - вычитаемое - делимое - произведение делитель частное № 3. Умею называть числа при делении

Слайд 7

1. Рассмотри математические выражения и закончи предложение, выбрав из скобок нужное слово. Проверим себя! Оцените себя по умению № 4 Самое большое число при делении – это________________ ( делимое, делитель, частное ) 30 : 6 = 5 80 : 2 = 40 16 : 2 = 8 делимое 54 : 9 = 6 2. Подчеркни самое большое число при делении, подпиши его название. c : d = e Делимое Делимое! № 4. Умею называть самое большое число при делении .

Слайд 8

1. Рассмотри записи. В каждом столбике выбери и подчеркни то выражение, которое показывает, как найти делимое. Проверим себя! Оцените себя по умению № 5 42 : 6 = 7 7 ∙ 6 = 42 42 : 7 = 6 2. Выбери правильный ответ. 35 : 7 = 5 35 : 5 = 7 5 ∙ 7 = 35 n : k = d d ∙ k = n n : d = k а) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное. б) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель. в) Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. г) Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. № 5. Умею записать формулу нахождения делимого .

Слайд 9

а) 12 б) 3 в) 27 г) 6 Витя вычислил значение делимого. Докажи, что мальчик ошибся. Проверим себя! Оцените себя по умению №6 : 4 = 8 : 4 = 8 8 : 4 = 2 Ответ: 2 – это делимое 8 ∙ 4 = 32 2. Среди данных чисел выбери и отметь то, которое является значением делимого для выражения: : 3 = 9 32 32 : 4 = 8 Ответ: 32 – это делимое Докажи, что ты верно выбрал число. 27 : 3 = 9 № 6. Умею сделать проверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».

Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Проверочная работа по математике 4 класс по теме "Решение уравнений"

Проверочная работа по проверке правил нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя....

Контрольная работа по математике, 3 класс по теме: "Решение уравнений".

1, 2 ваианты1.Решение задачи.2.Вычисли.3.Решение уравнений.4.Найди перимерт.5.Решение задачи....