«Измеряем время», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект и презентация по математике «Измеряем время», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.08 МБ |
konspekt_.docx | 37.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
720:8 = 180:6= 210:7= 150:3= 50 90 30 30
420: 60= 240:30= 640:80= 540:60= 7 8 9 8
«Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?» Могут¸ если стоят лицом друг к другу
« На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?» Ответ: 12:10
«На 6 рубашек пошло 36 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 54 м?» Ответ: рубашек 9
5*60 420:7 30*8 400:8 270:3 300- (В) 60- (М) 240- (Р) 50- (Я) 90- (Е)
измеряем время
Я знаю, век уж мой измерен… А.С.Пушкин Не думай о секундах с высока … Р.Рождественский На каждый день, на каждый час … М.Кузьмин Четвертый год подряд война – твой дом, солдат … Б. Окуджава
Век, секунда, день, час, год.
Секунда , час, день, год, век.
Физминутка
10ч 20мин - вышли из дома 10ч 35мин - пришли на остановку 10ч 45мин - приехал автобус
17ч 35мин+1ч 30мин=19ч 5мин приехали на остановку 10ч 45мин+ 1ч 20мин= 12ч 5мин - приехали к реке 12ч 5мин+5ч 30мин=17ч 35мин сели в автобус
Предварительный просмотр:
Тема: «Измеряем время».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель: Дать широкое представление о времени.
Задачи:
Образовательные:
- Научить правильно определять и ценить время,
- расширить представление о времени,
- показать практическое применение знаний о времени на уроках математики,
- с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие,
логическое мышление. - умение находить главное, делать умозаключение.
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- корригировать и развивать личностные качества учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, ответственность за выполняемую работу;
- умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Формирование УУД:
Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;
принятие точки зрения товарища, уважение чужого мнения.
Метапредметные: Познавательные:
- усвоить единицы измерения времени «час», «минута»;
- сравнение групп предметов по разным признакам;
- формулирование вывода на основании сравнения.
Регулятивные: - следовать плану и алгоритму при выполнении заданий;
- самостоятельная оценка результата своих действий;
Коммуникативные: - понимание задаваемых вопросов;
- построение полных высказываний на задаваемый вопрос;
- аргументация своего мнения.
Предметные: - знания о том, что можно делать с величинами времени: переводить, сравнивать; выполнять арифметические действия;
-умение решать текстовые задачи
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конспект.
Структура урока:
I. Организация класса
1.Прветствие, знакомство
2. Эмоциональный настрой
II. Устный счет.
1.Нахождение значений выражений.
2.Решение логических задач.
3.Решение задачи.
4.Итог устного счета.
III.Закрепление изученного материала
1.Сообщение темы и цели урока
2. Выполнение задания №1 (стр.100)
3.Выполнение задания №2 (стр.100)
4.Выполнение задания №3 (стр. 100)
5.Выполнение задания №4 (стр.100)
Физминутка
6.Выполнение задания №5 (стр.101)
7.Выполнение задания №6 (стр.101)
8.Выполнение задания №7 (стр.101)
9.Выполнение задания №8 (стр.101)
IV. Итог урока
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация класса | |||
1.Приветствие, знакомство. 2.Эмоциональный настрой | -Здравствуйте, тихо, но быстро садитесь. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками. |
II.Устный счет | |||
1. Нахождение значений выражений | -Урок начнем с устного счета. -Вычислите значение выражений. Объясните решение. 720:8 = 180:6= 210:7= 150:3= Подбираем. На какое число нужно умножить 60, чтобы получилось 420? 420: 60= 240:30= 640:80= 540:60= | 90 30 30 50 7 8 8 9 | |
2.Решение логических задач. | -Решим логическую задачу, проверим вашу смекалку. а) Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. -Молодцы, следующая задача. Посмотрим, как вы сейчас справитесь. б) «На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?» (12:10) | -Могут¸ если стоят лицом друг к другу, так как север и юг находятся в противоположных направления. -Когда мама позвала на обед, прошло 25 минут мультфильма, а значит на часах было 12:10 | Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи. |
3.Решение задачи | - Вы отлично справляетесь, решим теперь такую задачу, слушайте внимательно и думайте. «На 9 рубашек пошло 45 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 30 м?» Решите задачу. Объясните решение. | 45:9=5 (м)- на одну рубашку. 30:5=6 (р)-можно сшить из 30 м | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи. |
4.Итог устного счета | На устном счете хорошо работали … Остальным желаю быть активнее. | ||
III. Закрепление изученного материала | |||
1.Сообщение темы и цели урока | -Откройте тетради, отступите от прошлой работы 3 клетки вниз и запишите число, классная работа. - Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить следующее задание. Найти значение выражения. 5*60 300-(В) 420:7 60-(М) 30*8 240-(Р) 400:8 50-(Я) 270:3 90-(Е) - Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (время) 300, 240, 90, 60, 50. - Сформулируйте тему нашего урока, -Да, сегодня мы расширим знания о единицах времени. Тема урока: «Единицы времени.» | Личностные: Определить тему урока и поставить цель для реализации учебных задач. | |
2.Выполнение задания №1 (стр. 100) | - «Время – вещь необычайно длинная». Его измеряют различными единицами. Посмотрите на слайд. Найдите единицы времени в следующих строчках. -Я знаю, век уж мой измерен… А.С.Пушккин. -Не думай о секундах с высока…Р.Рождественский -На каждый день, на каждый час…М.Кузьмин -Четвертый год подряд война – твой дом, солдат….Б Окуджава -Расположите эти единицы времени в порядке возрастания. Давайте мы с вами повторим таблицу единиц времени. | секунда, час, день, год, век. (повторяют таблицу на доске) | Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников, оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других. |
3.Выполнение задания №2 (стр. 100) | -Откройте учебник на странице 100. Найдите задание 2. - Время которое показывают часы на рисунке можно назвать так 35 минут третьего или без 25 минут три. Записать показания часов можно так: 2:35 (два часа тридцать пять минут) или так: 14:35 (четырнадцать часов тридцать пять минут) - В каком случае можно точно сказать, о каком времени суток идет речь? - Почему? | Во втором -потому что 14 часов обозначает вторую половину дня | |
4.Выполнение задания №3 (стр. 100) | -Найдите следующее задание номер 3. - Рассмотрите внимательно циферблаты. - Нам нужно записать время так, чтобы оно относилось: а) к первой половине суток (до полудня) б) ко второй половине дня (после полудня) | а) 2:50, 9:15, 4:45, 8:25 б) 14:50, 21:15, 16:45, 20:25 | |
5.Выполнение задания №4 (стр. 100) | -Ребята, у меня в руках циферблат. Сейчас я буду говорить время, а вы будете выставлять его на циферблате. 20 минут 9, полдевятого, 10 минут 4, без 10 12, без четверти 3 | ||
Физминутка | Проведем физминутку. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте. | ||
6.Выполнение задания №5 (стр. 101) | а) 1 час- это 60 минут. -Сколько минут в 2-х часах? в получасе? -Заполните пропуски. б) 1 мин – 60 секунд. -Сколько секунд в 2 минутах? В половине минуты? -Заполните пропуски. | 120, 30 2 ч = (60*2) мин= 120 мин 3ч = (60*3) мин=180 мин 4ч = (60*4) мин=240 мин 1ч 35 мин = (60+35) мин=95 мин 3 ч 20мин =(60*3+20) мин= 200 мин 4 ч 45 мин = (60*4+45) мин=285 мин 120, 30 5 мин =300 с 5 мин 15 с= 315 с 6 мин = 360 с 6 мин 30 с= 390 с 7 мин = 420 с 7 мин 50 с=470 с 15 мин = 900 с 20 мин =1200 с 60 мин = 3600 с | |
7.Выполнение задания №6 (стр. 101) | - Часы показывают 10:17 утра. Какое время они будут показывать через: час; три часа? полтора часа; 3 часа 24 минуты? Выходим к доске и показываем на циферблате. | 11:17, 11:47, 1:17(13:17), 1:41(13:41) | |
8.Выполнение задания №7 (стр. 101) | Запишите слово «Задача» - Семья Ивановых отправились на загородную прогулку. Они вышли из дома утром в 10.20. Через 15 минут пришли на остановку автобуса. ждали автобус 10минут. На автобусе ехали 1 час двадцать и приехали к реке. У реки пробыли пять с половиной часов. Затем сели в автобус. Обратно автобус шел на 10минут дольше. От остановки до дома снова шли15минут. -О чем говорится в задаче? - Запишите по очереди время начала каждого этапа прогулки. -Во сколько Ивановы вернулись домой? | О семье Ивановых 10.20 вышли, 10.35 были на остановке, 10.45 приехал автобус, 10.45+ 1.20= 12.05 приехали к реке, 12.05+5.30=17.35 сели в автобус обратно, 17.35+1.30=19.05 приехали на остановку, 19.05+ 15 мин.=19.20 были дома. | |
9.Выполнение задания №8 (стр. 101) | Запишите слово «Задача» -Искусственный спутник облетает вокруг земли за 2 часа 25 минут. В первый раз ребята наблюдали его в 8.10 утра. - о чем говорится в задаче? -Что о нем известно? - Во сколько ребята первый раз увидели спутник? -Запиши, в какое время можно будет увидеть спутник во второй, в третий, в четвертый раз. | О спутнике Он облетает вокруг земли за 2 ч 25 м В 8.10 1 раз = 8 ч 10 м 2 раз = 8 ч 10 м + 2 ч 25 м = 10 ч 35 м 3 раз = 10 ч 35 м + 2 ч 25 м = 12 ч 60 м = 13 ч 00 м 4 раз = 13 ч 00 м + 2 ч 25 м = 15 ч 25 м | |
IV. Итог урока | |||
1.Подведение итогов урока | -Что мы повторяли сегодня на уроке? -Хочу отметить работу на уроке и поставить оценки… | ||
2.Рефлексия | На полях оцените вашу работу на уроке простым карандашом. -Если вы считаете, что вы работали хорошо, все было ясно и понятно, в тетради написано чисто и аккуратно, то нарисуйте веселый смайлик. -Если вы считаете, что было не ясно, не понятно и в тетради есть ошибки, то нарисуйте грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...
презентация по математике на тему: "Измеряем время"
Презентация поможет в организации и проведении урока по математике в 3 классе....
Математика "Как люди учились измерять время"
Презентация к уроку математики, в качестве дополнительного материала....
Конспект урока по математике "Измеряем время"
Конспект урока по математике "Измеряем время"...
Урок математики "Измеряем время"
Урок математики в 3 кл. "Планета Знаний" Конспект +презентация...
Проект "Как измерить время"
Провели мини-исследование: изучили виды часов, единицы времени, смастерили свои "дизайнерские часы" из подручного материала....
Внеурочное занятие по математике "Как люди научились измерять время"
Цель занятия: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время, с историей развития часов....