«Измеряем время», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по математике «Измеряем время», 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.08 МБ
Файл konspekt_.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

720:8 = 180:6= 210:7= 150:3= 50 90 30 30

Слайд 3

420: 60= 240:30= 640:80= 540:60= 7 8 9 8

Слайд 4

«Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?» Могут¸ если стоят лицом друг к другу

Слайд 5

« На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?» Ответ: 12:10

Слайд 6

«На 6 рубашек пошло 36 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 54 м?» Ответ: рубашек 9

Слайд 7

5*60 420:7 30*8 400:8 270:3 300- (В) 60- (М) 240- (Р) 50- (Я) 90- (Е)

Слайд 8

измеряем время

Слайд 9

Я знаю, век уж мой измерен… А.С.Пушкин Не думай о секундах с высока … Р.Рождественский На каждый день, на каждый час … М.Кузьмин Четвертый год подряд война – твой дом, солдат … Б. Окуджава

Слайд 10

Век, секунда, день, час, год.

Слайд 11

Секунда , час, день, год, век.

Слайд 13

Физминутка

Слайд 14

10ч 20мин - вышли из дома 10ч 35мин - пришли на остановку 10ч 45мин - приехал автобус

Слайд 15

17ч 35мин+1ч 30мин=19ч 5мин приехали на остановку 10ч 45мин+ 1ч 20мин= 12ч 5мин - приехали к реке 12ч 5мин+5ч 30мин=17ч 35мин сели в автобус



Предварительный просмотр:

Тема: «Измеряем время».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: Дать широкое представление о времени.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно определять и ценить время,
  • расширить представление о времени,
  • показать практическое применение знаний о времени на уроках математики,
  • с помощью тренировки учиться определять время по часам.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, 
    логическое мышление.
  • умение находить главное, делать умозаключение.
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  • корригировать и развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, ответственность за выполняемую работу;
  • умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Формирование УУД:

Личностные: положительное отношение к школе, к изучению математики;

принятие точки зрения товарища, уважение чужого мнения.

Метапредметные: Познавательные:

- усвоить единицы измерения времени «час», «минута»;

- сравнение групп предметов по разным признакам;

- формулирование вывода на основании сравнения.

Регулятивные: - следовать плану и алгоритму при выполнении заданий;

- самостоятельная оценка результата своих действий;

Коммуникативные: - понимание задаваемых вопросов;

- построение полных высказываний на задаваемый вопрос;

- аргументация своего мнения.

Предметные: - знания о том, что можно делать с величинами времени: переводить, сравнивать; выполнять арифметические действия;

-умение решать текстовые задачи

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конспект.

Структура урока:

I. Организация класса

1.Прветствие, знакомство

2. Эмоциональный настрой

II. Устный счет.

1.Нахождение значений выражений.

2.Решение логических задач.

3.Решение задачи.

4.Итог устного счета.

III.Закрепление изученного материала

1.Сообщение темы и цели урока

2. Выполнение задания №1 (стр.100)

3.Выполнение задания №2 (стр.100)

4.Выполнение задания №3 (стр. 100)

5.Выполнение задания №4 (стр.100)

Физминутка

6.Выполнение задания №5 (стр.101)

7.Выполнение задания №6 (стр.101)

8.Выполнение задания №7 (стр.101)

9.Выполнение задания №8 (стр.101)

IV. Итог урока

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация класса

1.Приветствие, знакомство.

2.Эмоциональный настрой

-Здравствуйте, тихо, но быстро садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками.

II.Устный счет

1. Нахождение значений выражений

-Урок начнем с устного счета.

-Вычислите значение выражений. Объясните решение.

720:8 =          

180:6=            

210:7=            

150:3=          

Подбираем. На какое число нужно умножить 60, чтобы получилось 420?

420: 60=        

240:30=          

640:80=          

540:60=          

90

30

30

 50

7

8

8

9

2.Решение логических задач.

-Решим логическую задачу, проверим вашу смекалку.

а) Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

-Молодцы, следующая задача. Посмотрим, как вы сейчас справитесь.

б) «На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?» (12:10)

-Могут¸ если стоят лицом друг к другу, так как север и юг находятся в противоположных направления.

-Когда мама позвала на обед, прошло 25 минут мультфильма, а значит на часах было 12:10

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи.

3.Решение задачи

- Вы отлично справляетесь, решим теперь такую задачу, слушайте внимательно и думайте.

«На 9 рубашек пошло 45 м ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 30 м?» Решите задачу. Объясните решение.

45:9=5 (м)- на одну рубашку.

30:5=6 (р)-можно сшить из 30 м

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи.

4.Итог устного счета

На устном счете хорошо работали … Остальным желаю быть активнее.

III. Закрепление изученного материала

1.Сообщение темы и

цели урока

-Откройте тетради, отступите от прошлой работы 3 клетки вниз и запишите число, классная работа.

- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить следующее задание. Найти значение выражения.

5*60                      300-(В)

420:7                     60-(М)

30*8                       240-(Р)

400:8                      50-(Я)

270:3                      90-(Е)

- Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (время)

300, 240, 90, 60, 50.

- Сформулируйте тему нашего урока,

-Да, сегодня мы расширим знания о единицах времени. Тема урока: «Единицы времени.»

Личностные:

Определить тему урока и поставить цель для реализации учебных задач.

2.Выполнение задания №1

(стр. 100)

- «Время – вещь необычайно длинная». Его измеряют различными единицами. Посмотрите на слайд. Найдите единицы времени в следующих строчках.

-Я знаю, век уж мой измерен… А.С.Пушккин.

-Не думай о секундах с высока…Р.Рождественский

-На каждый день, на каждый часМ.Кузьмин

-Четвертый год подряд

война – твой дом, солдат….Б Окуджава

-Расположите эти единицы времени в порядке возрастания.

Давайте мы с вами повторим таблицу единиц времени.

секунда, час, день, год, век.

(повторяют таблицу на доске)

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников, оформляют свою мысль в устной речи; слушают и понимают речь других.

3.Выполнение задания №2 (стр. 100)

-Откройте учебник на странице 100. Найдите задание 2.

- Время которое показывают часы на рисунке можно назвать так 35 минут третьего или без 25 минут три.

Записать показания часов можно так:

2:35 (два часа тридцать пять минут) или так:

14:35 (четырнадцать часов тридцать пять минут)

- В каком случае можно точно сказать, о каком времени суток идет речь?

- Почему?

Во втором

-потому что 14 часов обозначает вторую половину дня

4.Выполнение задания №3 (стр. 100)

-Найдите следующее задание номер 3.

- Рассмотрите внимательно циферблаты.

- Нам нужно записать время так, чтобы оно относилось:

а) к первой половине суток (до полудня)

б) ко второй половине дня (после полудня)

а) 2:50, 9:15, 4:45, 8:25

б) 14:50, 21:15, 16:45, 20:25

5.Выполнение задания №4 (стр. 100)

-Ребята, у меня в руках циферблат. Сейчас я буду говорить время, а вы будете выставлять его на циферблате.

20 минут 9, полдевятого, 10 минут 4, без 10 12, без четверти 3

Физминутка

Проведем физминутку.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам

руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

6.Выполнение задания №5 (стр. 101)

а) 1 час- это 60 минут.

-Сколько минут в 2-х часах? в получасе?

-Заполните пропуски.

б) 1 мин – 60 секунд.

-Сколько секунд в 2 минутах? В половине минуты?

-Заполните пропуски.

120, 30

2 ч = (60*2) мин= 120 мин

3ч = (60*3) мин=180 мин

4ч = (60*4) мин=240 мин

1ч 35 мин = (60+35) мин=95 мин

3 ч 20мин =(60*3+20) мин= 200 мин

4 ч 45 мин = (60*4+45) мин=285 мин

120, 30

5 мин =300 с       5 мин 15 с= 315 с

6 мин = 360 с      6 мин 30 с= 390 с

7 мин = 420 с      7 мин 50 с=470 с

15 мин = 900 с

20 мин =1200 с

60 мин = 3600 с

7.Выполнение задания №6 (стр. 101)

- Часы показывают 10:17 утра. Какое время они будут показывать через:

час;                                три часа?

полтора часа;                3 часа 24 минуты?

Выходим к доске и показываем на циферблате.

11:17, 11:47, 1:17(13:17), 1:41(13:41)

8.Выполнение задания №7 (стр. 101)

Запишите слово «Задача»

- Семья Ивановых отправились на загородную прогулку. Они вышли из дома утром в 10.20. Через 15 минут пришли на остановку автобуса. ждали автобус 10минут. На автобусе ехали 1 час двадцать и приехали к реке. У реки пробыли пять с половиной часов. Затем сели в автобус. Обратно автобус шел на 10минут дольше. От остановки до дома снова шли15минут.

-О чем говорится в задаче?

- Запишите по очереди время начала каждого этапа прогулки.

-Во сколько Ивановы вернулись домой?

О семье Ивановых

10.20 вышли,

10.35 были на остановке,

10.45 приехал автобус,

 10.45+ 1.20= 12.05 приехали к реке, 12.05+5.30=17.35 сели в автобус обратно, 17.35+1.30=19.05 приехали на остановку, 19.05+ 15 мин.=19.20 были дома. 

9.Выполнение задания №8 (стр. 101)

Запишите слово «Задача»

-Искусственный спутник облетает вокруг земли за 2 часа 25 минут. В первый раз ребята наблюдали его в 8.10 утра.

- о чем говорится в задаче?

-Что о нем известно?

- Во сколько ребята первый раз увидели спутник?

-Запиши, в какое время можно будет увидеть спутник во второй, в третий, в четвертый раз.

О спутнике

Он облетает вокруг земли за 2 ч 25 м

В 8.10

1 раз = 8 ч 10 м

2 раз = 8 ч 10 м + 2 ч 25 м = 10 ч 35 м

3 раз = 10 ч 35 м + 2 ч 25 м = 12 ч 60 м =

13 ч 00 м

4 раз = 13 ч 00 м + 2 ч 25 м = 15 ч 25 м

IV. Итог урока

1.Подведение итогов урока

-Что мы повторяли сегодня на уроке?

-Хочу отметить работу на уроке и поставить оценки…

2.Рефлексия

На полях оцените вашу работу на уроке простым карандашом.

-Если вы считаете, что вы работали хорошо, все было ясно и понятно, в тетради написано чисто и аккуратно, то нарисуйте веселый смайлик.

-Если вы считаете, что было не ясно, не понятно и в тетради есть ошибки, то нарисуйте грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...

презентация по математике на тему: "Измеряем время"

Презентация поможет в организации и проведении урока по математике в 3 классе....

Математика "Как люди учились измерять время"

Презентация к уроку математики, в качестве дополнительного материала....

Конспект урока по математике "Измеряем время"

Конспект урока по математике "Измеряем время"...

Урок математики "Измеряем время"

Урок математики в 3 кл. "Планета Знаний" Конспект +презентация...

Проект "Как измерить время"

Провели мини-исследование: изучили виды часов, единицы времени, смастерили свои "дизайнерские часы" из подручного материала....

Внеурочное занятие по математике "Как люди научились измерять время"

Цель занятия: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время,  с историей развития часов....