Конспект урока по математике "Измеряем время"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кононова Ольга Валерьевна

Конспект урока по математике "Измеряем время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_izmeryaem_vremya.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики

Данного в 3 классе колы № 416 Петродворцового р-на  СПб

Учитель – Кононова Ольга Валерьевна

Тема урока: Измеряем время.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Расширить понятие о времени и единицах времени.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

-Познакомить с различными приборами измерения времени.

-Формировать понятие о соотношении единиц времени.

Развивающие:

- Развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики.

- Развивать навык перевода из одних единиц времени в другие.

Регулятивные УУД:

     -Уметь определять и формулировать цель на уроке;

     -Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     - Уметь проводить самооценку работы на уроке.

Познавательные УУД:

- Закрепить знания единиц времени;

- Перерабатывать полученную информацию, группировать, вычленять главное.

Коммуникативные УУД:

-Формировать навык сотрудничества, умение организовывать и поддерживать работу в группах,

- Умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

     -   Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

     Воспитательные УУД:

     - Воспитание аккуратности в тетрадях.

    Ожидаемые результаты:

-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, ИКТ - технология (презентация) различные приборы измерения времени ( механические часы, электронные часы, песочные часы, секундомер, календарь).

 

Ход урока

1.Орг момент. Психологический настрой учащихся.

- Доброе утро ребята! Начинаем урок математики!

-Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Желаю вам успехов на уроке !

-   Сегодня наш урок пройдет в работе по группам, у вас на столах есть памятка работы в группе, не нарушайте правила, уважайте друг друга.

-Открываем тетради, записываем  число, классная работа: 10 декабря

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску, что это за буквы,сокращения?  Назовите их.

 (Слайд)

см   м   кг  г   ч   т  мин   с  км  

- На какие 3 группы можно разделить эти единицы измерения? (единицы измерения длины, массы времени)

-Запишите единицы измерения распределяя их по столбикам ,кто  может, запишите их в порядке увеличения( слайд)

(столбики ед. подписаны, при проверке появляются соответствующие наименования) .

см           г        с

мкг         мин

км            т            ч

- Проверьте себя.

1 зад. - У вас у каждого есть карточки самооценки, оцените свою работу с первым заданием.

5 баллов- все выполнено без ошибок

4 балла- допущена 1-2 ош.

3 балла- 3-4 ош

2 балла – 5 ош. и более

- Задание 2

- Решите примеры.

- Запишите только ответы, в строчку, через запятую.

60х3                     =180     р

100+7х 8               = 164    е

500+81:9               =509    В

20:5х10                  =40      я

1х60                       =60      м

- Каждому ответу соответствует буква. Расположите ответы в порядке убывания.

3.Постановка учебной задачи.

- Если вы всё правильно сделали, то сможете определите тему нашего урока. (слайд )

2 зад.- Оцените свою работу во втором  задании. По тем же критериям что и в первый раз.

-Чему будем учиться?

-Что мы уже знаем об этой величине?

-Что умеем? Зачем в 3 классе опять эта тема?

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

-По какому плану мы будем изучать величину?Давайте составим план. (слайд)

  • Что я знаю об этой величине?
  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?
  • Приборы для измерения данной величины.
  • Соотношение единиц данной величины
  • Сравнение единиц данной величины
  • Арифметические действия с единицами измерения

5.Реализация плана.

- Ребята вы все разделены на группы, у каждой группы на столе лежит конверт с заданием и планом действия.

- Не забывайте про правила работы в группах.

- На подготовку вам отводится 8 мин.( песочные часы 5мин+3 мин)

-Следите за временем.

4 группы:

1гр. Сообщение о солнечных часах.

2 гр. Сообщение о водяных часах.

3 гр. Пословицы и выражения о времени ( выбрать и объяснить).

4 гр.  Сообщение о песочных часах.

- Теперь о часах начинаем рассказ,

  О тех что придуманы были до нас.

  Когда-то часов электронных не ведали.
 По солнцу вставали, по солнцу обедали.
 Капризней часов не знавали в природе.
  Но все ж опоздания были не в моде.

- Выслушаем группу, которая готовила сообщение о солнечных часах .

- Выслушаем группу, которая готовила сообщение о водяных часах.

- Выслушаем группу, которая готовила сообщение песочных часах.

-  Выслушаем группу, которая готовила пословицы и выражения о времени.

(на каждое выступление 3 -5 мин. Переворачиваем песочные часы)

6. Физминутка.

-О чём мы говорили до физ. минутки? (о приборах измерения времени)

- Что изучаем дальше?( единицы измерения времени)

-Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

-Посмотрите на слайд.

-С какими единицами вы во 2 классе уже знакомились?

-Что вы знаете о них?

(слайд)

Тысячелетие - промежуток времени, равный 1000 годам.

Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам.

Мы живём в XXI веке, он  длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г.

Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).

Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

Сутки - единица времени, равная 24ч.

Час - единица времени, равная 60 мин.

Минута - единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».

Секунда - единица времени, от латинского «второе деление».

(слайд)

-Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные  единицы времени.

-Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны.

 7.Работа на карточке.

-Восстановите правильное соответствие единиц измерения времени ( стрелочками на карточках):

  • 1век   60 с
  • 1год    60мин
  • 1 месяц                 7 суток
  • 1 сут   24ч
  • 1ч        30 сут или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
  • 1 мин  100 лет
  • 1 неделя       12 мес

(Карточки розданы учащимся)

-Проводим взаимопроверку, поменяйтесь карточками в своей группе передавая их почасовой стрелке. Проверяем

работу.Для проверки (слайд).

3 зад.- Оцените свою работу в третьем  задании. По тем же критериям.

8.Работа по учебнику:

- Открываем учебник, с.101 №5.

- Вспомним что в 1 часе- 60 мин

- А в 2 часах?(120) –в получасе?(30)

- Выполните задание в тетради (записываем в один столбик).

- На задание вам отводится 8 мин. Песочные часы 5мин и 3 мин.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку. Оцените соседа на полях карандашом

( Ответы на карточках)

-4зад. А теперь оцените свою работу в четвёртом  задании. По тем же критериям.

Вариативное задание ( при наличии времени)

- Учебник стр.100 задание № 2

-Рассмотрите рисунок.посмотрите на часы на столе. Какое время они показывают?

- Как мы можем записать время?

( 2 ч 35 мин               или    14 ч 35 мин)

-В каком случае мы точно можем сказать о каком времени суток идет речь?

- Мы знаем что в сутках 24 часа ,а на циферблате часов только 12…

- Значит сколько оборотов должна сделать часовая стрелка, чтобы прошли сутки? 2

- Принято считать, что новые сутки начинаются в полночь т.е. 0 часов 0 минут, время после полудня т.е. 12 часов 00 мин называют второй половиной суток и отсчет продолжается, так 13 чможно назвать 1ч 00 мин дня и т.д.

7.Итог урока.Рефлексия.

- Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

-Для чего нам надо знать такую величину «Время»?

- Для чего надо ценить время?

- Подсчитайте общее количество баллов заработанных вами на уроке.

- У кого максимальное количество 20 баллов, поднимите руки . ( 19 баллов ; 18;17)

 -У кого ниже 15 баллов?  ( Стоит быть более внимательными).

-Выставление оценок за урок.

( при наличии времени чтение стихотворения учителем)

- В заключение послушайте стихи С.Я. Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

 Оно зависит от того,

 Какого рода содержимым

 Вы наполняете его.

 Бывают у него застои.

 А иногда оно течет

 Ненагруженное, пустое,

 Часов и дней напрасный счет.

 Пусть равномерны промежутки,

 Что разделяют наши сутки.

 Но, положив их на весы,

 Находим долгие минутки

 И очень краткие часы.

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

-Урок окончен.Спасибо!

8. Домашнее задание (записано на доске)

С. 100 № 3( устно, проговорите  родителям )

С. 101 № 5 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....

конспект урока на тему Время

данный конспект предназначен для 4 класса  по учебнику Биболетова  М.З....

конспект урока по теме Времена года

конспект урока  в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...

Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс

Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...

План- конспект урока по теме :"Времена года. Погода"

Данный урок разработан на основе ФГОС по английскому языку для 3 класса....

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...