Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Лапшина Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса. 

Согласно купленным билетам пассажиры занимают места в скором поезде. 

Поезд движется по станциям "Числоград", "Фольклорная", "Смекалкино", "Арифметическая"

"Логическая", "геометрическая".

Какой вагончик прибудет на станцию первым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое путешествие41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие

Подготовила учитель МБОУ СОШ №70 г. Воронеж     Лапшина Т.А.

Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места согласно купленным билетам. (Дети стоят . В руках листок с номером. Номер вагона, место.  Дети рассаживаются)

Поезд отправляется от станции  Школа 70  и через 60 мин вернется на эту же станцию.

 На некоторых станциях сделает остановки. Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию первым. А для этого мы будем соревноваться. Пассажиры каждого вагона – это команда. А сейчас я представлю команды.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня!

Первая команда – «Круг»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его - …..

Вторая команда – «Квадрат»

Три вершины, три угла,

Три сторонки вот и я!

Третья команда – «Треугольник»

Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.

  1. Вести себя спокойно.
  2. Не выкрикивать.
  3. Быть терпеливыми.
  4. Не говорить всем сразу.
  5. Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
  6. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
  7. Нужно уметь договариваться.
  8. Нужно слушать и понимать друг друга.
  9. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

 Поезд отправляется в путь.

1.Мы приехали на первую станцию « Числоград» На столе у каждой команды карточки.

  • Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

https://arhivurokov.ru/multiurok/c/5/8/c586c1fb592d1341efefc2ec353e7c70897acd66/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-matiematikie-3-klass-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam-zanimatiel-naia-matiematika_1.png

Дети: Миром управляют числа.

  • Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка.

Станция « Фольклорная» 

 Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

 «Математические» пословицы и фразеологизмы

  1. Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

… одного не ждут.

  1.  Назовите названия сказок, в которых есть числа. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.

3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».

Станция « Смекалкино»

1 команда:

  1. Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)
  2. На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)
  3. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

2 команда:

1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)

3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).

3 команда:

1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)

2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)

Станция «Арифметическая»

У каждого члена команды примеры. Общий балл ставится команде по числу правильно решенных примеров. У каждого члена – свой пример. У команд – примеры одинаковые.

Станция «Логическая»

Задачи 

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?  (карандаш)

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 руб

Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать. Чтобы оказаться на середине лестницы?

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

 Ира, Надя, Варя и Лена вышивали. Три девочки вышивали пейзаж, одна – натюрморт. Ира и Надя вышивали разные картины, Ира и Лена тоже разные. Что вышивала Ира? (натюрморт)

Следующая станция « Геометрическая»

Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических фигур. За 2  минуты найдите на листах, как можно больше геометрических фигур

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з

Мы возвращаемся на станцию Школа 70

 Узнаем какой вагончик прибывает первым .

Давайте посчитаем вместе баллы.

Я уверена, что после нашего путешествия вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Кому сегодня понравилось путешествие? 

Найти в тексте числа.

У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри! Там сороконожки.

к

п

я

т

и

у

г

о

л

ь

н

и

к

б

а

с

н

р

о

м

б

я

г

д

б

а

н

о

н

ч

и

в

е

к

в

а

д

р

а

т

д

и

о

в

а

л

н

ф

г

б

ю

с

у

н

ш

а

б

м

и

к

у

с

и

ц

и

л

и

н

д

р

с

в

ь

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

к

р

у

г

б

ю

в

а

д

щ

х

л

д

и

м

о

л

д

с

ь

р

о

м

б

ю

п

м

э

о

к

у

б

ш

а

д

р

б

ю

п

е

ш

х

п

р

я

м

о

у

г

о

л

ь

н

и

к

т

и

с

п

ь

т

р

а

п

е

ц

и

я

з

Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.

Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

У него … пятниц на неделе.

 … раз отмерь, … раз отрежь.

За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

… сапога – пара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие

Игра для 3 класса по математике. Дети делятся на 4 команды и выполняют задания. Игра рассчитана на 40 минут....

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

  Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Открытый урок по математике" Математическое путешествие"

Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....