Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 3 класса.
Согласно купленным билетам пассажиры занимают места в скором поезде.
Поезд движется по станциям "Числоград", "Фольклорная", "Смекалкино", "Арифметическая"
"Логическая", "геометрическая".
Какой вагончик прибудет на станцию первым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие
Подготовила учитель МБОУ СОШ №70 г. Воронеж Лапшина Т.А.
Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места согласно купленным билетам. (Дети стоят . В руках листок с номером. Номер вагона, место. Дети рассаживаются)
Поезд отправляется от станции Школа 70 и через 60 мин вернется на эту же станцию.
На некоторых станциях сделает остановки. Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию первым. А для этого мы будем соревноваться. Пассажиры каждого вагона – это команда. А сейчас я представлю команды.
Нет углов у меня, А похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня! Первая команда – «Круг» | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его - ….. Вторая команда – «Квадрат» | Три вершины, три угла, Три сторонки вот и я! Третья команда – «Треугольник» |
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
- Вести себя спокойно.
- Не выкрикивать.
- Быть терпеливыми.
- Не говорить всем сразу.
- Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
- Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
- Нужно уметь договариваться.
- Нужно слушать и понимать друг друга.
- Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
Поезд отправляется в путь.
1.Мы приехали на первую станцию « Числоград» На столе у каждой команды карточки.
- Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Дети: Миром управляют числа.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. |
Станция « Фольклорная»
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
«Математические» пословицы и фразеологизмы
- Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
… одного не ждут.
- Назовите названия сказок, в которых есть числа. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.
3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».
Станция « Смекалкино»
1 команда:
- Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)
- На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)
- Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
2 команда:
1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)
3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).
3 команда:
1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)
2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)
Станция «Арифметическая»
У каждого члена команды примеры. Общий балл ставится команде по числу правильно решенных примеров. У каждого члена – свой пример. У команд – примеры одинаковые.
Станция «Логическая»
Задачи
Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш)
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля.
Ответ: 2 руб
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать. Чтобы оказаться на середине лестницы?
Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось? двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой
Ира, Надя, Варя и Лена вышивали. Три девочки вышивали пейзаж, одна – натюрморт. Ира и Надя вышивали разные картины, Ира и Лена тоже разные. Что вышивала Ира? (натюрморт)
Следующая станция « Геометрическая»
Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических фигур. За 2 минуты найдите на листах, как можно больше геометрических фигур
к | п | я | т | и | у | г | о | л | ь | н | и | к | б |
а | с | н | р | о | м | б | я | г | д | б | а | н | о |
н | ч | и | в | е | к | в | а | д | р | а | т | д | и |
о | в | а | л | н | ф | г | б | ю | с | у | н | ш | а |
б | м | и | к | у | с | и | ц | и | л | и | н | д | р |
с | в | ь | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | к | р | у | г | б | ю | в | а | д | щ | х | л | д |
и | м | о | л | д | с | ь | р | о | м | б | ю | п | м |
э | о | к | у | б | ш | а | д | р | б | ю | п | е | ш |
х | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | и | с | п | ь | т | р | а | п | е | ц | и | я | з |
Мы возвращаемся на станцию Школа 70
Узнаем какой вагончик прибывает первым .
Давайте посчитаем вместе баллы.
Я уверена, что после нашего путешествия вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.
Кому сегодня понравилось путешествие?
Найти в тексте числа. У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри! Там сороконожки. |
к | п | я | т | и | у | г | о | л | ь | н | и | к | б |
а | с | н | р | о | м | б | я | г | д | б | а | н | о |
н | ч | и | в | е | к | в | а | д | р | а | т | д | и |
о | в | а | л | н | ф | г | б | ю | с | у | н | ш | а |
б | м | и | к | у | с | и | ц | и | л | и | н | д | р |
с | в | ь | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | к | р | у | г | б | ю | в | а | д | щ | х | л | д |
и | м | о | л | д | с | ь | р | о | м | б | ю | п | м |
э | о | к | у | б | ш | а | д | р | б | ю | п | е | ш |
х | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | и | с | п | ь | т | р | а | п | е | ц | и | я | з |
Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-14127-1414338225.jpg)
Математическое путешествие
Игра для 3 класса по математике. Дети делятся на 4 команды и выполняют задания. Игра рассчитана на 40 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-65312-1453487933.jpg)
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-65312-1453487933.jpg)
Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"
Итоговый урок математики во втором классе по программе "Школа России". Закрепление полученных в течение учебного года вычислительных навыков и умения решать задачи. Урок - математичес...
Математическое путешествие в мир природы. Интегрированный урок по теме: « Сложение и вычитание в пределах 20»
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66460.jpg)
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Открытый урок по математике" Математическое путешествие"
Поможет детям закрепить знания геометрических фигур; приёмы сложения двухзначных и однозначных чисел, без перхода через десяток....