Письменный приём сложения вида 37+48
план-конспект урока по математике (2 класс)

Митина -Егорова Алёна Андреевна

Письменный приём сложения вида 37+48

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Победино

Урок по

математике

2 класс

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

Учитель: Митина-Егорова А.А

2019-2020 уч.год

Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель:

- создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения.

- Совершенствовать умение решать текстовые  задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Моро с. 12, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Моро

Формы работы: фронтальная, групповая,  в парах, индивидуальная.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

2.  Актуализация опорных знаний

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

-Какие знания нам для этого нужны?

Давайте мы это повторим

- Возьмите таблицы «Сложение и вычитание в пределах 20». Считайте в парах в течение двух минут, затем оцените друг друга

-А сейчас проведём математическую разминку. Я говорю задание, вы считаете устно и записываете только ответ.

-Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2

- На сколько 26 больше 6?

- 45 уменьшить на10

- Найди сумму чисел 9и 8

- Найди разность чисел 20 и 13

- На сколько надо уменьшить 28, чтобы получить 23?

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 60?

- Запиши число, которое больше 5 на 9 единиц

-Какие задания вы можете предложить к этому ряду чисел?

Проверьте себя  и оцените (учитель открывает доску с правильными ответами)

  1. Изучение нового материала

Решите с объяснением 38+47

-Скажите, так удобно считать?

- А сейчас запишите этот пример в столбик

-Что необычного вы заметили?

- Как вы записали решение?

-Какой следующий шаг учебной

деятельности?

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какой следующий шаг учебной деятельности?

- Какую цель ставим?

- Наметим наш план действий

- Что нам поможет?

-Предлагаю вам поработать в группах и «открыть» самим  новый способ

Под руководством учителя выполняют составленный план действий

Давайте сопоставим ваши версии решения проблемы с учебником

-Как же решаются примеры нового вида?

- Откройте учебник на с.12 и расскажите друг другу алгоритм письменного сложения

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

4. Физкульминутка

5. Первичное закрепление

А теперь выполним №1 на с.12. Вычисли с устным объяснением: 54+38; 46+27; 29+45; 34+17; 64+18

6. Самоконтроль и самооценка

- А теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида

- Самопроверка по образцу, с доски.

-Кто допустил ошибку и почему?

7. Повторение пройденного

-Работа над задачей №3 с. 12

-Что известно?

-Что нужно узнать?

Один человек у доски записывает краткую запись

-Составим план решения задачи

-Зная, что было 18 маленьких и 7 больших лодок, что можно найти первым действием?

-Каким действием?

-Зная, сколько всего было лодок  и что 20 ушло в море, что можно узнать вторым действием?

-Каким действием?

Запишите решение задачи самостоятельно

- Проверьте решение товарища и оцените себя

-Можно эту задачу решить другим способом?

-Как можно изменить данные, чтобы её можно было решить разными способами?

8. Домашнее задание

-Решение этой задачи выполните дома и для закрепления решения примеров нового вида вы поработаете в тетради на печатной основе  на с. 12 № 29 Каждый определит для себя, сколько ему нужно решить примеров, чтобы чувствовать себя уверенно в дальнейшем\

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какую задачу ставили в начале урока?

-Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

-Где можно применить новые знания?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результаты?

Учитель отмечает тех, кто добился успехов, и обнадёживает тех, у кого ещё не всё получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Письменный приём сложения вида 43+28"

Урок математики 2 класс тема: "Письменный приём сложения вида 43+28" система "Школа России" . На уроке используется презентация для ИД smart notebook....

"Письменный приём сложения вида 43+28" презентация smart notebook для интерактивной доски

Презентация smart notebook для урока математики во 2 классе по системе "Школа России"...

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"

Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения  вида 50-24"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Письменный приём сложения вида 45+23"

Урок математики для учащихся 2 класса коррекционной школы (ЗПР)...

Письменный приём сложения вида 37+48

План-конспект урока по математике на тему "Письменные приёмы сложения вида 37+48...