Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Пашкова Светлана Валентиновна

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебной платформы Учи.ру

 

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134 Самостоятельная работа по теме деление на однозначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.85 КБ
Файл alyosha_popovich.pptx1.5 МБ
Файл dobrynya_nikitich.pptx833.68 КБ
Файл ilya_muromets.pptx995.4 КБ
Файл prilozhenie_1.docx13.81 КБ
Файл prilozhenie_2.docx13.18 КБ
Файл prilozhenie_3.docx10.73 КБ
Файл prilozhenie_4.docx10.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики»

Тема урока

Закрепление изученного за курс 4-го класса

Цель урока

 Образовательные: закрепление изученных приемов вычислений; закрепление умений решать текстовые задачи; развивать логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

 - научиться применять изученные приемы вычислений, знание табличных случаев умножения и деления в нестандартной ситуации;

- научится следовать образцу по определенной инструкции;

- научиться обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы  и правила

Основные понятия

 -   деление с остатком

-  уравнение

- задачи на движение

- внетабличное умножение и деление

- порядок действий в выражениях

Межпредметные связи

математика, литературное чтение, информатика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 - Учебник "Математика" 4 класс  Н.Б.Истомина

- интерактивные презентации для команд

- ноутбуки

- проектор

- оценочное табло

- карточки для групповой работы Приложение 1

- карточки для индивидуальной работы Приложение 2

- карточки работы в парах Приложение 3

- самостоятельная работа на учебной платформе Учи.ру  «Деление на однозначное число» https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134

Организация пространства

Работа  в малых группах, в парах, индивидуальная

Этапы

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

 Формируемые УУД по каждому этапу

I этап. Организационный момент

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

Адаптирует учащихся к деятельности на уроке.

Как называли древних русских воинов?

В каких произведениях рассказано об их подвигах?

Каких русских богатырей знаете?

Хотите им помочь в их пути на заставу?

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения.

II этап.

Самоопределение кдеятельности

 

Цель –  проверить сформированность умения решать типовые примеры изученных видов.

Решение круговых примеров в группах с целью узнать имя русского богатыря с кем будет проходить путь к заставе.

(Приложение 1)

Знакомство с былинными героями-сопроводителями.

Раздаёт конверты с заданием для каждой группы.

Регулятивные УУД:

Умение работать в группе.

 Познавательные УУД:

Умение использовать ранее полученные знания  таблицы умножения и деления на практике.

III этап.  Закрепление изученного материала

Цели:

- закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения;

- применить вычислительные навыки в знакомой и изменённой ситуации;

-  умение решать задачи разных типов.

Цель – снятие эмоционального и физического напряжения

Знакомство с планом-картой путешествия.

1 задание - помочь богатырю в преодолении препятствия.

Индивидуальная работа по вариантам –

I вариант выполняет на ноутбуках самостоятельную работу на учебной платформе Учи.ру  «Деление на однозначное число» https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3111134

II и III вариант решают примеры на деление с остатком.

(Приложение 2)

2 задание – Решение задачи  в парах.

Совместная проверка выполненных заданий.

(Приложение 3)

Физминутка.

Выполняют ритмические движения под аудиозапись песни "Зарядка"

3 задание - индивидуальное , решение уравнений с последующей проверкой.(Каждый ученик решает только одно уравнение)

Инструктирует учащихся по плану их совместной деятельности.

 

Раздаёт  индивидуальные задания каждому учащемуся.

Организует самостоятельную работу, взаимопроверку.

Совместно с учащимися слушает ход решения задач, сверяют с решением в презентации.

Раздаёт карточки с уравнениями.

Организует проверку решения уравнений.

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в малых группах и в парах;

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Познавательные УУД:

Умение работать по заданному алгоритму;

Применение вычислительных навыков в нестандартной ситуации;

Умение решать задачи на движение.

 

IV этап.  Итог урока

 Формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке.

Дают самооценку своей работе на уроке.

 

Что получилось выполнить легко?

При выполнении какого задания испытали трудности?

В чём ещё надо упражняться?

Регулятивные УУД:

Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Ребята! Помогите мне перейти поле. Для этого решите примеры . Проверка

Слайд 2

1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)

Слайд 3

Проверка . Ребята! Я смогу перепрыгнуть через ущелье, если вы решите задачу.

Слайд 4

50 ∙ 3 = 150 км – проехала до встречи первая машина. 2) 450 – 150 = 300 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 300 : 3 = 100 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 100 км/ч 50км/ч ? км/ч 3 ч 450 км

Слайд 5

Проверка . Ребята! Чтобы победить Тугарина , нужно решить уравнения.

Слайд 6

150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46

Слайд 7

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Ребята! Помогите мне быстро переехать поле. Для этого решите примеры . Проверка

Слайд 2

1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)

Слайд 3

Проверка . Ребята! Чтобы победить Змея Горыныча, нужно решить задачу.

Слайд 4

70км/ч ? км/ч 4 ч 600 км 70 ∙ 4 = 280 км – проехала до встречи первая машина. 2) 600– 280 = 320 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 320 : 4 = 80 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 80 км/ч

Слайд 5

Проверка . Ребята! Я смогу перепрыгнуть через горы, если вы решите уравнения.

Слайд 6

150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46 150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46

Слайд 7

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Ребята! Помогите мне пройти этот густой лес. Для этого решите примеры . Проверка

Слайд 2

1 вариант 1 3х2 =_ 26 18: 4= 4(ост.2) 36: 5= 7(ост.1) 2 вариант 1 4х2 = 28 2 7 : 4= 6(ост.3) 4 2 :5 = 8(ост.2) 3 вариант 1 2х2 = 24 2 6:4 = 6(ост.2 ) 3 8 :9 = 4(ост.2) 4 вариант 1 6х 2= 32 17 :2 = 8 (ост.1) 2 9 :4 = 7(ост.2) 5 вариант 1 8х 2= 36 2 6: 3= 8(ост.2) 3 4 :4 = 8(ост.2) 6 вариант 1 4х 3= 42 2 7 :6 = 4(ост.3) 2 8 :5 = 5(ост.3)

Слайд 3

. Ребята! Чтобы победить Соловья Разбойника, нужно решить задачу. Проверка

Слайд 4

60км/ч ? км/ч 3 ч 420 км 60 ∙ 3 = 180 км – проехала до встречи первая машина. 2) 420 – 180 = 240 км – проехала до встречи вторая машина. 3) 240 : 3 = 80 км/ч – скорость второй машины Ответ : скорость второй машины 80 км/ч

Слайд 5

. Ребята! Я смогу перепрыгнуть через реку, если вы решите уравнения. Проверка

Слайд 6

150 – Х : 2 = 140 300 - Х ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (150 – Х) : 2 = 65 (300 – Х ) ∙ 5 = 210 Х = 20 Х = 18 (300 – 18) ∙ Х = 1410 (150 _20) : Х = 65 Х = 5 Х = 2 5 ∙ Х - 600 = 900 ( Х + 4) ∙ 7 = 350 Х = 300 Х = 46

Слайд 7

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим – горя хлебнёшь!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Решите примеры и узнаете имя богатыря.

300:6                + 25            :    : 5+35          :5+ 65                 +15

                            :6                                  8                

15

50

75

90

120

и

п

о

в

ч

________________________________________________________________________

Решите примеры и узнаете имя богатыря.

200:5            + 32                                 :4                              +183        :36

                      24 +24                         4                

2

18

40

72

288

т

к

н

и

ч

____________________________________________________________________

Решите примеры и узнаете имя богатыря.

200:5                + 8            : 8          + 48                 -14

                               +32                                  3                

6

40

48

54

72

216

Р

М

У

О

Е

Ц

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2 вариант

14:2=___

27:4=___

42:5=___

3 вариант

15:2=___

26:4=___

38:9=___

18:2=____

26:3=____

34:4=____

14:3=____

27:6=____

28:5=____

11:2=___

27:4=___

42:5=___

17:2=___

26:4=___

38:9=___

18:2=____

26:3=____

34:4=____

14:3=____

27:6=____

28:5=____

 

13:2=___

18:4=___

36:5=____

11:2=___

17:2=____

29:4=____

Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Задача.

Из двух городов, расстояние между которыми 420км,  навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 3 часа. Скорость одной машины 60 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?

Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.

Задача.

Из двух городов, расстояние между которыми 450км,  навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 3 часа. Скорость одной машины 50 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?

Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.

Задача.

Из двух городов, расстояние между которыми 600км,  навстречу друг другу выехали одновременно две машины и встретились через 4 часа. Скорость одной машины 70 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?

Начерти к задаче схему. Реши задачу, выполнив пояснения.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

150 – Х : 2 = 140                                    300  - Х ∙ 5 = 210

 (150 – Х) : 2 = 65                                  (300 – Х ) ∙ 5 = 210

 (300 – 18) ∙ Х = 1410                             (150 _20) : Х = 65

5 ∙ Х  - 600 = 900                                    ( Х + 4) ∙ 7 = 350


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...