Математика
план-конспект урока по математике

Майер Екатерина Геннадьевна

Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс

Сложение двузначных чисел, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

 Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс

Цели:

Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Планируемые результаты:

выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;

в  результате практических действий и наблюдений закреплять умения  выполнять сложение и вычитание вида □+2, □-2;

в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся  и поприветствуем их кивком головы и подарим  свои улыбки.

2. Проверка правил    посадки готовности к уроку

 Тихо сели,

Руки на месте,

Ноги на месте
Локти у края,

Спина прямая

 Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Актуализация знаний

6

Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал. Посмотрите на доску. Выполните задания. Давайте проверим.

А теперь решим задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

 И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/425

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/422

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/470

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/486

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/441

Самоопределение к деятельности

8

Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске)

Увеличьте:                Уменьшите:      

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262512

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262513

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/262514

Введение понятия

3

А как по – по другому в математике называют эти действия?

(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

- Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Работа по теме урока

8

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155835

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155836

Физкультминутка

4

Настало время отдохнуть и провести физминутку. Обратите ваше внимание на экран и повторяйте движения за пандой

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B8%20%D1%80%D1%83&path=wizard&parent-reqid=1593678554598536-700812104060887147100328-production-app-host-man-web-yp-22&filmId=12960365137274343990

Закрепление материала

6

Работа в рабочей тетради с.35.Учитель контролирует выпол-нение заданий , про-веряет правильность выполнения, хвалит отличившихся

Подведение итогов урока

5

Беседует о том, чему научились на уроке

Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов  :

Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

Если  урок не понравился – грустный смайлик

Домашнее задание

3

Объяснение дз. Прощание

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/cards/155837

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/135

https://uchi.ru/teachers/groups/6662913/subjects/1/course_programs/1/lessons/136



Предварительный просмотр:

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

закрепить решать простые и составные задачи;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

способствовать повышению интереса к народному фольклору;

формировать положительную мотивацию к обучению.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с записью алгоритма вычисления в столбик с переходом через разряд.

Формирование УУД:

Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете из сказки Аленушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Аленушка. Найдя его, схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Аленушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Аленушке спасти Иванушку?

- Для этого нам нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.

3. Устный счет.

- Несет Аленушка братца, а Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная работа.)

А) Вычислите.

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13326

Б) – Как необходимо вычислять данные примеры?

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13346

Проверка решенных примеров.

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Работа по теме урока.

- Видит Аленушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

32

43

56

24

32

Работа с заданиями на Учи. ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13433

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/13434

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

- Смотрит Аленушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка, Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/68066

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму.

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Подведение итогов. Д/з.

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей. С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание: РТ с.26

https://uchi.ru/teachers/groups/949931/subjects/1/course_programs/2/cards/310907

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...