«Умножение на круглое двузначное число», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике на тему «Умножение на круглое двузначное число», 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5676dcd5bd8f4/urokpopoznaniiumirav1klassiepotiemievriemienaghoda_142.pnghttp://nds-solnyshko.ucoz.ru/_nw/2/24035665.jpg

http://nds-solnyshko.ucoz.ru/_nw/2/24035665.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5676dcd5bd8f4/urokpopoznaniiumirav1klassiepotiemievriemienaghoda_142.pnghttp://nds-solnyshko.ucoz.ru/_nw/2/24035665.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5676dcd5bd8f4/urokpopoznaniiumirav1klassiepotiemievriemienaghoda_142.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5676dcd5bd8f4/urokpopoznaniiumirav1klassiepotiemievriemienaghoda_142.pnghttp://nds-solnyshko.ucoz.ru/_nw/2/24035665.jpg



Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 «В» класс

Тип урока: Изучение нового материала

План структуры урока:

  1. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Знакомство.

  1. Устный счет.

1.Решение логической задачи.

 2. Заполнение таблицы разрядов.

3.Нахожденеи значений выражений.

4.Итог устного счета.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Изучение нового материала.

1.Выполнения задания номер 22

2. Выполнения задания номер 23

3. Выполнения задания номер 24

4. Выполнения задания номер 25

5. Динамическая пауза

6.Выполнения задания номер 26

7. Выполнения задания номер 27

8. Выполнения задания номер 28

9. Выполнения задания номер 29

10.Самостоятельная работа.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Технологическая карта урока

Тема

«Умножение на круглое двузначное число»

Цель

Создать условия для осмысления и осознания алгоритма письменного умножения на круглое двузначное число.

Задачи

 

Образовательные: формировать умение применять алгоритм письменного умножения на круглое двузначное число при решении примеров и задач;

Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, умения решения задач; развивать логическое мышление,

Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать речь других и укреплять интерес к изучению математики;

УУД

Формировать УУД: Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения решений задач и математических выражений Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь для решения задач, задавать вопросы.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел; развивать умение анализировать, и обобщать;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемый результат

Предметные: применение математических знаний для постановки и решения познавательных, учебно-практических задач; моделирование математических отношений, способов предметных действий. Знать находить значение выражения, соблюдая порядок действий; Уметь Личностные: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;формирование желания выполнять учебные действия. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы:

Презентационный комплекс, интерактивная доска, учебник,  ручка, тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

Учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты УУД

  1. Организация класса

(1мин)

Цели: активизация учащихся, создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки, ещё тише садятся мальчики.

-Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать!

Организуют свое рабочее место, настраиваются на плодотворную и эффективную работу на уроке.

 

  1. Устный счет

(10 мин)

1.Решение логической задачи.

 

2. Заполнение таблицы разрядов.

3. Нахождение значений выражений.

4.Итог устного счета.

В пятиэтажном доме Вера живет выше Пети, но ниже Славы, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже живет Вера, если Коля живет на втором этаже?

-Урок начнем с устного счета!

- Первым заданием будет решить логическую задачу.

- Посмотрите на экран.

- Вслух громко и четко прочитает….

- Что нам нужно сделать?

- На каком этаже живет Коля?

- Что еще знаем о Коле?

-Значит Петя живет на каком этаже?

-Выше Пети кто живет?

-Значит Вера живет на каком этаже?

-Что еще знаем о Вере?

-Значит Слава живет на каком этаже?

- Молодцы, следующим заданием будет заполнить таблицу разрядов, вписав в неё данные числа.

Число

Разряд единиц тысяч

Разряд сотен

Разряд десятков

Разряд единиц

398

3

9

8

4505

4

5

0

5

6789

6

7

8

9

9876

9

8

7

6

- Назовите число единиц каждого разряда в данных числах.

-Третье задание.

- Найдите значения выражений с действие умножения.

1)12*8   3)8*9    

2)23*4   4)2*30

- Я вижу у вас есть затруднения в четвертом выражение.

- Каким числом является число 30?

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Да, сегодня мы будем учиться письменным приемам умножения на двузначное число.

-На устном счете хорошо работали…..

-А остальным, желаю быть активными

Слушают учителя, отвечают на вопросы и решают вместе с учителем.

- Определить кто на каком этаже живет.

- Коля живет на 2 этаже

- Что, Коля живет ниже Пети

- Петя живет на 3 этаже

-Выше Пети живет Вера

-Вера живет на 4 этаже

- Что Вера живет ниже Славы

- Слава живет на 5 этаже

-В числе 398, 3 сотни., 9 десятков и 8 единиц

-В числе 4505, 4 единиц тысяч, 5 сотен, 0 десятков и 5 единиц.

- В числе 6789,6 единиц тысяч, 7 сотен, 8 десятков и 9 единиц.

- В числе 9876, 9 единиц тысяч, 8 сотен, 7 десятков и 6 единиц.

-12 умножим на 8, получается 96

-23 умножаем на 4, получается 92

-8 умножаем на 4, получается 32

- 30 является круглым двузначным числом

- умножение на круглое двузначное число.

 Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; с помощью деятельностного метода исследования исследовать табличные случаи умножения однозначных чисел.

Коммуникативные УУД:

развивать умение использовать речь для решения примеров и задач, задавать вопросы.

 Регулятивные УУД: Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины ,намечать путь исправления.

III.Сообщение темы и цели урока

IV. изучение нового материала

1.Выполнения задания номер 22

2. Выполнения задания номер 23

3. Выполнения задания номер 24

4. Выполнения задания номер 25

5. Динамическая пауза.

6. Выполнения задания номер 26

7. Выполнения задания номер 27

8. Выполнения задания номер 28

9. Выполнения задания номер 29

10.Самостоятельная работа

-И так, мы уже определили тему урока, это умножение на круглое двузначное число.

- А какая будет цель нашего урока?

- Да, правильно.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 23 января «Классная работа».

-Откройте учебники на странице 13.

- Найдите задание 22

- Прочитает задание …

«Выпиши все круглые двузначные числа. Запиши каждое круглое двузначное число в виде произведения однозначного числа и числа 10.»

-Что нужно сделать?

- Нам нужно выписать все круглые двузначные числа в 2 столбика.

- Назовите все круглые двузначные числа.

- Запишите первый столбик от 10 до 50.

-  В виде какого произведения можем представить число 10?

- Значит какое произведение числа 10 получиться?

-Правильно

- Число 20, в виде какого произведения можем представить?

- Значит какое произведение получиться?

-Хорошо, а кто сможет объяснить, каким найти произведением заменим число 30?

- Молодец!

- А число 40 заменит…

- Произведение числа 50….

- Теперь записываем рядом с первым столбиком, второй столбик от 60 до 90.

- А кто сможет назвать произведения всех чисел второго столбика?

 

10 = 1*10         60 = 6*10

20 = 2*10         70 = 7*10

30 = 3*10         80 = 8*10

40 = 4*10         90 = 9*10

50 = 5*10

- Молодцы ребята, следующие задание под номером 23.

- В слух читает громко и четко….

«Если число 7 сначала увеличить в 4 раза, а потом еще в 10 раз, то во сколько раз увеличиться число 7? Запиши и выполни последовательно два указанных действия умножения.

Вычисли и запиши значение произведения 7*40, представив второй множитель в виде произведения 4*10.»

-Что нужно сделать?

- У доски выполнит задание….

-Как запишешь выражение?

- Найди результат.

- Во сколько раз всего увеличилось число 7?

- Почему?

- Запишите это выражение

- Прочитает дальше задание…

- К доске пойдет…

- Записывай произведение 7 и 40

- Что нужно сделать со вторым множителем 40, чтобы удобно и легко можно было вычислить?

- Как умножить на круглое двузначное число?

- Отлично!

-Задание 24.

- Нужно выполнить умножение устно.

- Прочитайте первое выражение…

- Сколько получиться?

- Следующие выражение читает…

- Объяснит решение….

- Хороший ответ!

-Второй столбик решит…

- Объясни решение второго выражения

- Отлично!

- Третий столбик решит….

- Как решил второе выражение?

- Последний столбик решит с объяснением….

- Ребята, скажите во сколько раз отличаться значения произведений в каждом столбике?

-Почему?

- Замечательно!

- Следующие задание 25.

- Выполните умножение столбиком.

- Первое выражение решать пойдет к доске…

- Молодец, садись!

- Второе выражение я вам объясню сама.

 - 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем справа 0. Читаем ответ 3690.

- Третье задание выходит решать…

- И последний столбик решит….

- Отличная работа, все справились.

- Давайте немного отдохнём.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

- На следующей странице, номер 26.

«При умножении 354 на 8 получается 2832.Проверь так ли это, выполни умножение столбиком.»

- Задание прочитает …

- Что нужно сделать?

- Выходи к доске решать это выражение.

- Выражение выполнено верно?

- Молодец!

- У нас под номером 26, есть еще дополнительное задание.

- Задание прочитает….

«Чему равно значение произведения 354*80? Выполни действие умножения, используя запись столбиком.»

- Это выражение решит…

- Отлично!

- Следующие задание 27.

- Выполните умножение столбиком.

- Первый столбик решит…

- Второй столбик пойдет решать…

- Третий столбик решит…

- И последний столбик…

- Отличная работа.

- Найдите задачу под номером 28.

- Запишите у себя в тетрадях слово «Задача».

- Прочитает задачу громко и четко….

«В одной упаковке 12 пакетиков сока. Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок?»

- О чем говориться в задачи?

- Что известно?

- Какой вопрос в задаче?

-Составим краткое условие задачи.

1 уп. - 12 п.

40 уп. -  ? п.

-Выйдет и запишет условие….

- Запишите условие в тетрадь.

- Запиши решение задачи.

- Какой ответ?

- Как запишем ответ?

- Хорошая работа!

- Следующие задание 29.

- Запишите слово «Задача».

- Посмотрите на краткую запись.

Число тетрадей в одной пачке

Число пачек

Всего

25

20

?

- Какие величины даны в краткой записи?

-Сколько тетрадей в одной пачке?

- Что еще известно в задаче?

-Что нужно узнать?

- Сформулируйте задачу.

- Как мы решим задачу?

-Запишите решение, а комментировать будет…

-Какой ответ запишем?

- Отличная!

- А теперь выполним самостоятельную работу.

А) Инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

- Даны два варианта, в каждом по 2 выражения, которые вы должны решить в столбик.

- Первый вариант пойдет решит на доске…

- Второй вариант….

- А остальные запишите решение в тетрадях.

1вариант              2вариант.

    328*30                 218*50      

    168*40                  457*20

Б) Проверка самостоятельной работы.

- Ваше мнение, как решили ваши товарищи?

- Первый вариант?

- Второй вариант?

- На доске решено верно, у кого не так, исправьте.

- научится умножать на круглое двузначное число в столбик.

- записать все круглые двузначные числа в виде произведения однозначного числа и числа 10.

- 10,20,30,40,50,60,70,80,90

- 1

-1*10

- 2

-2*10

- число 30 можно представить в виде произведения 3*10

-  число 40 можно представить в виде произведения 4*10

-  число 50 можно представить в виде произведения 5*10

- число 60 можно представить в виде произведения 6*10

-  число 70 можно представить в виде произведения 7*10

-  число 80 можно представить в виде произведения 8*10

-  число 90 можно представить в виде произведения 9*10

- узнать во сколько раз увеличиться число 7

-7*4*10

-280

- в 40 раз

- 7*40

-представить 40 в виде произведения

- 4*10

-7*40=7*4*10=280

-6 умножить на 7

- получиться 42

- 6 умножить на 70

- получиться 420

- 70 представил в виде произведения 7*10 и потом 4*7*10

- 8 умножим на 5, получается 40

8 умножить на 50, получается 400

- 50 представил в виде произведения 5*10 и потом 8*5*10

-3 умножить на 6, получается 18

3 умножить на 60, получается 180  

- 60 представил в виде произведения 6*10 и потом 3*6*10

- 8 умножить на 9, получается 72

8 умножить на 90, 90 представляем в виде произведения 9*10 и потом 8*9*10, получается 720

- в 10 раз

- 123 умножить на 3. Умножаем сначала единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, записываем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками и 1 сотню умножаем на 3, получаем 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369.

- 123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690.

-432 умножаем на 2. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ 864.

- Число 20 представляем в виде произведения 2*10. Умножаем 2 единицы на 2, получается 4, пишем под единицами. Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6, пишем под десятками. Умножаем 4 сотни на 2, получаем 8, пишем под сотнями. Читаем ответ 864.864 умножаем на 10, к 864 приписываем 0. Читаем ответ 8640.

- Проверить выражение.

-354 умножаем на 8, сначала умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832

- Да

-Число 80 представляем в виде произведения 8*10. Умножаем единицы, 4 единицы умножаем на 8, получается 32, 2 единицы пишем под единицами, а 3 десятка запоминаем. Умножаем 5 десятка на 8, получается 40 и еще 3, получается 43, 3 десятка пишем под десятками, а 4 запоминаем. Теперь 3 сотни умножаем на 8, получается 24, да еще 4, получается 28. Записываем 8 под сотнями, а 2 под единицами тысяч. Читаем ответ 2832. 2832 умножаем на 10, дописываем ноль и читаем ответ 28320.

- 1230 умножаем на 3. Умножаем 0 единиц на 3, получается 0, пишем под единицами. 3 десятка умножаем на 3, получается 9, пишем под десятками. 2 сотни умножаем на 3, получаем 6, пишем под сотнями. 1 единицу тысяч умножаем на 3, получаем 3, пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3690.

-123 умножим на 30. Число 30 представляем в виде произведения 3*10. Умножаем единицы, 3 единицы умножаем на 3, получается 9, пишем под единицами. Теперь 2 десятка умножаем на 3, получается 6, пишем под десятками. И 1 сотню умножаем на 3, получается 3, пишем под сотнями. Читаем ответ 369. 369 умножаем на 10, к 369 приписываем 0. Читаем ответ 3690.

- 603 умножаем на 5. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015  

-50 представляем в виде 5*10. 3 единицы умножаем на 5, получается 15, 5 единиц пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. 0 десятков умножаем на 5, получаем 0, да еще 1, получается 1 десяток, записываем под десятками. 6 сотен умножаем на 5, получается 30, 0 сотен пишем под сотнями, а 3 пишем под единицами тысяч. Читаем ответ 3015. 3015 умножаем на 10, приписываем 0 и читаем ответ 30150.

 - Про упаковки сока

- Известно, что в одной упаковке 12 пакетиков сока.

- Сколько пакетиков сока в 40 таких упаковок?

- 1уп. -12п.

  40уп. -? п.

- 12*40=480

- 480

- 480 пакетиков сока.

-25 и 20

(25)

- Число тетрадей в одной пачке 25.

-Сколько всего тетрадей?

- В каждой пачке по 25 тетрадей. Сколько тетрадей в 40 пачек?

- 25*20

-500 тетрадей

1)9840

2)6720

3)10900

4)9140

 

Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать и обобщать.

 Регулятивные УУД:

 Определять тему урока, ставить цель, разбивать задачи.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Чему учились на уроке?

- У вас у каждого на столах лежать кружки разног цвета, вам нужно выбрать один из кружков.

- Если у вас все получалось на уроке, то показываете зеленый кружок.

- Если у вас были не большие трудности, то показываете желтый кружок.

- Если вы не справлялись на уроке, то показываете красный кружок.

- И так, поднимите кружок того цвета, который вам подходит.

- Сегодня за урок оценки получают….

- Наш урок подошёл к концу, до свидания!!!

 

- Умножать на круглое двузначное число.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе

Слайд 2

В пятиэтажном доме Вера живет выше Пети, но ниже Славы, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже живет Вера, если Коля живет на втором этаже? 2 этаж- Коля 3 этаж- Петя 4 этаж- Вера 5 этаж- Слава

Слайд 3

Число Разряд единиц тысяч Разряд сотен Разряд десятков Разряд единиц 398 4505 6789 9876 3 9 8 4 5 0 5 6 7 8 9 9 8 7 6

Слайд 4

12*8 = 23*4= 3) 18*3= 4) 2*30= 96 92 54 60

Слайд 5

«Умножение на круглое двузначное число»

Слайд 6

10= 20= 30= 40= 50= 1*10 2*10 3*10 4*10 5*10 60= 70= 80= 90= 6*10 7*10 8*10 9*10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

«Умножение многозначных чисел на круглые двузначные числа».

Цель урока: - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, в частности умения умножать многозначные числа на круглые двузначные числа; - организовать работу по усвоению обуча...