Конспект урока математики в 3 классе «Умножение на «круглое» двузначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc124 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.89 МБ
Файл zadaniya_v_konverty.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Организационная информация

Предмет

Математика

Класс

3

Тема

«Умножение на «круглое» двузначное число»

Автор

Астафьева Наталья Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «СОШ № 23» г.Копейск

Дидактическое обеспечение урока

Математика. 3 класс.  Перспективная начальная школа, Чекин А.Л.,ч.2. -  Москва, Академкнига/учебник 2018

Описание урока

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Математический лабиринт

Технологии и приемы

Технологии: проблемное обучение, технология  УДЕ (укрупненные дидактические единицы),

приемы: мотивация и рефлексия  учебной деятельности на разных этапах урока.

Цели урока

Научить выполнять умножение  на «круглое» двузначное число

Задачи урока

  • Способствовать овладентю  не только знаниями, но и приёмами мышления.
  • способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления, внимания, речи, памяти.
  • способствовать рациональному использованию скрытого резерва мышления учащихся, освоению и осмыслению  учебных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать табличные случаи умножения, «круглые» двузначные числа;
  • уметь выполнять умножение на круглое двузначное число;
  • уметь решать текстовые задачи, работать по инструкции, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Метапредметные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию во время затруднений.

УУД,

которые актуализируют/приобретут/ закрепят обучающиеся в ходе урока

  • Личностные УУД:  проявляют познавательный интерес,  стремятся к  получению новых знаний
  •  Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию во время затруднений, оценивают свои успехи и неудачи
  •  Коммуникативные УУД: умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся, умеют аргументировать
  • Познавательные УУД: проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания, ориентируются в своей системе знаний, умеют находить необходимую информацию

Каким образом данный урок  будет содействовать реализации ФГОС?

           Урок способствует реализации новых ФГОС, так как на данном уроке учитель может занять роль стороннего наблюдателя и координатора. Дети самостоятельно ставят цель урока, самостоятельно добывают информацию и делают выводы. На уроке используется работа в группе, что способствует более ответственной работе. Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей. Работа с калькулятором позволяет даже слабым ученикам занять активную позицию на уроке.

          Урок позволяет выслушать версии нескольких человек на один и тот же вопрос, что так же влияет на качество знаний учащихся.

          Проведенная рефлексия на разных этапах урока позволяют учителю выявить пробелы в знаниях, а так же определить умение ребенка к саморегуляции.

           Мотивация  на учебную деятельность на разных этапах урока позволяют учителю настроить обучающихся на осознанное получение знаний и применение уже полученных ранее.

 

                                                                                               Ход урока 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке

Формируемые умения (УУД)

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно-сти

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на работу.

- Попробуйте, не сдвигаясь с места, обернуться и зафиксировать свой взгляд на самой  дальней точке.

- А теперь попробуйте еще сильнее повернуться и посмотрите, получится ли у вас отвести свой взгляд дальше того предмета.

- Поднимите руку, у кого получилось.

 -  Выполнив эти действия, вы увидели, что человек всегда может расширять свои возможности.

Так вот, на этом уроке я желаю вам добиться еще большего, расширить свои знания и умения.  

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции

Фронтальная работа

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II Актуализа-ция знаний

Устный счет

– Сегодня я предлагаю на уроке пройти через математический лабиринт.

-  А что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова?

В “Толковом словаре” под редакцией Д. Н. Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт –

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку?    Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (мир знаний).

- Перед нами математический лабиринт.  – Пройдя через ходы лабиринта, выполняя задания в  конвертах, вы сможете расширить свои знания.

-Итак, открываем первый зеленый конверт.

- устный счет.

-Задание № 1

Прочитайте задачу. Нарисуйте на полях замок, оцените свои силы, раскрасьте замок:

-зеленый – я справлюсь с заданием без труда,

- желтый – сомневаюсь,

красный – не понимаю, нужна помощь.

 - Решите задачу устно, в тетради запишите только ответ (число ).

-Самопроверка:

открыть замок – нет ошибок,

- прикрыть – 1 ошибка,

- закрыть – 2  и более.

- Задание № 2

- Найдите значения выражений и запишите результаты в тетрадь через запятую в строчку.

2 х 10 =      8 х 10 =       4 х 10 =    3 х 20 =    

7 х 10 =      2 х 40 =        2453 х 60=

- Посмотрите на примеры, нарисуйте на полях замок, раскрасьте замок в нужный цвет. (по аналогии). Если какие-то из примеров вы  не сможете решить, то поставьте точку вместо ответа и решайте дальше.

- Проверка, рисование душки замка.

Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы.

Открывают зеленый конверт.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

П – Проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, оценивают свою деятельность на уроке

Л – самооценка, саморегуляция

III Формулирование темы урока. Целеполагание

Работа с подобранным материалом, формулирование темы и постановка цели урока

-Рассмотрите задания , определите что у них общего. (Умножение на двузначное число)

- Какое выражение может быть лишним ?

 (2453 х 60=)  Кто его решил? Как вычисляли?

- А теперь попробуйте  определить тему урока. (Умножение на круглое двузначное число)

-Сформулируйте цель урока, которой вы должны достичь к концу урока.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока.

Формулируют цель

Фронтальная, индивидуальная

К –Умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся

Л - Проявляют познавательный интерес

П- Подводят под понятие

Р – Оценивают свою деятельность в группе.

IV

Изучение нового материала

(Технология  «Укрупненные дедактические единицы»

Групповая работа

Работа в паре

- Молодцы! Переходим к следующему конверту.

Работа в группе.

Задание № 3

- Прочитайте задание. Нарисуйте замок. Оцените   возможности группы. Раскрасьте замок.

-Попробуйте умножить  в столбик на поле в клетку :   321 х 40.  Подумайте, как правильно записать решение в столбик.

-Проверка. Самооценка.

Задание № 4

 А теперь нужно увеличить число 40 в 10 раз.

- Какое число получится? (400)

- Поработайте в  паре.

- Оцените возможности пары. Нарисуйте замок.

- Умножьте 231 на 400 на листочке в столбик, учитывая, полученные знания при проверке прошлого примера.

- Проверка.

- Вывод.

Открывают красный конверт, работают в группе, находят способ решения.

Приводят высказывания, доказывают свою правоту

Групповая работа

П – Проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; обосновывают полученные результаты

Р – Принимают и сохраняют учебную задачу

Л – Способны реально рассуждать о причинах своих успехов, неудач, самоконтроль.

К – Осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве:

V Практиче-ская деятель-ность

Физминутка

Работа по карточке, учебнику и в тетради;

- Первичное закрепление материала через решение примеров

Задание № 5

Выполните умножение в столбик:

2753 х 30        4272 х 50                      1682 х 40        

3182 х 600      2491 х 400               5243 х 200

ФИЗМИНУТКА

Задание № 6

- Работа с текстовыми задачами .

На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма  капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день?

- Можно сдать 3 тетради на оценку, до того, как на доске появится решение.

Задание № 7 (дополнительно)

Учебник с.14 № 28

Открывают жёлтый конверт. Самостоятельная работа в тетрадях., работа на доске.

Работа с текстовой задачей, правильное оформление работы, проверка работы с образца

Индивидуальная  и фронтальная работа, умение сверять с образцом

Р – Осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию

К – Проявляют готовность слушать

Л – Проявляют познавательный интерес к изучаемой теме, решению задач.

Р – Оценивают свою деятельность на уроке

VI Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа.

Самооценка

- Прочитайте задание 8. Нарисуйте на полях замок. (по аналогии)

 

Задание № 8 (Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их.

1543 х 3              1543 х 40           750 > 30           2316  х  200         50 <  2930   )

- Проверка. Рисование душки у замка. (по аналогии)

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось пройти  лабиринт.

- У кого получилось достичь цели урока и расширить свои знания, научиться выполнять умножение на круглое двузначное число в столбик?

- Спасибо за работу. Вы – молодцы.

Выполняют задание.

Оценивают свою работу

Фронтальная, индивидуальная

П – Ориентируются в своей системе знаний

Р – Оценивают свою деятельность на уроке

Л – Стремятся к  получению новых знаний

VII Домашнее задание

Краткий инструктаж

Запись на доске и устное проговаривание

Учебник с.14  №  27 – правильно оформить запись столбиком при выполнении умножения в столбик,  № 29.

Запись в дневник

Р – Принимают и сохраняют учебную задачу

        

Задание № 1

До обеда в книжном магазине продали 6 книг, после обеда в 20 раз больше. Сколько  книг продали после обеда?

Задание № 2

2 х 10 =     8 х 10 =      4 х 10 =      3 х 20 =      7 х 10 =       2 х 40 =         2453 х 60=

Задание № 5

Выполните умножение в столбик:

2753 х 30                        4272 х 50                      1682 х 40        

3182 х 600                  2491 х 400                5243 х 200

Задание № 6

Решите задачу:

На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма  капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день?

 Задание № 7 (дополнительно)– Учебник с.14 № 28

 

Задание № 8

Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их.

1543 х 3              1543 х 40           750 > 30           2316  х  200

50 <  2930

Задание № 3

Работа в группе.

Умножьте в столбик :   321 х 40

Задание № 4

Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.

Задание № 3

Работа в группе.

Умножьте в столбик :   321 х 40

Задание № 4

Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабиринт – 1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами. 2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда. 3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное переплетение чего-нибудь.


Предварительный просмотр:

Задание № 1

До обеда в книжном магазине продали 6 книг, после обеда в 20 раз больше. Сколько  книг продали после обеда?

Задание № 2

2 х 10 =     8 х 10 =      4 х 10 =      3 х 20 =      7 х 10 =       2 х 40 =         2453 х 60=

Задание № 5

Выполните умножение в столбик:

2753 х 30                        4272 х 50                      1682 х 40        

3182 х 600                  2491 х 400                5243 х 200

Задание № 6

Решите задачу:

На овощную базу с поля до обеда привезли 1352 килограмма  капусты, а после обеда в 30 раз больше. Сколько всего килограммов капусты привезли на базу за день?

 Задание № 7 (дополнительно)– Учебник с.14 № 28

 

Задание № 8

Рассмотрите ряд математических выражений, выберите и запишите только те, которые подходят к изучаемой теме, решите их.

1543 х 3              1543 х 40           750 > 30           2316  х  200

50 <  2930

Задание № 3

Работа в группе.

Умножьте в столбик :   321 х 40

Задание № 4

Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.

Задание № 3

Работа в группе.

Умножьте в столбик :   321 х 40

Задание № 4

Увеличьте число 40 в 10 раз. Умножьте 231 на получившееся число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...

Конспект урока во 2 классе на тему: "Сложение двузначного числа с однозначным "

Цель. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение в пределах 20 без перехода через десяток.Задачи:Образовательные:- закрепить умение складывать двузначное ...