Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

-знать алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

-уметь применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo_s_ostatkom.docx193.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая В.        

Класс:4                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

-знать алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

-уметь применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

1 мин

Здравствуйте, ребята.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

Практический

5 мин

Минутка чистописания.

(Повторение нумерации). На доске цифры : 4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в) .

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

Математический диктант.

  • Найдите частное чисел 640 и 40.
  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
  • Во сколько раз 20 меньше 1000.
  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.
  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

488 : 61=      

376 : 61=

366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи?

- Как вы научились делить на двузначное число?

- Попробуйте решить данные примеры

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- 964 210, 102 469.

- 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000

- Деление на двузначное число, одинаковый делитель

- Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое

-488 : 61=8      

376 : 61= ?

366 : 61 =6  

-Второе лишнее. Остается остаток

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

3 мин

-Как вы думаете ,как будет звучать тема нашего занятия?

-А какие цели мы с вами поставим?

Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число

Цели: 1) Повторить как делить многозначное число на двузначное.

2) Научиться делить с остатком на двузначное число.

3)Отрабатывать вычислительные навыки.

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный ( беседа)

Практический (упражнения)

20 мин

-Откройте в учебнике страницу 58. Прочитайте правило.

https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0215listat/ct28jok.jpg

-Кто может объяснить?

- Давайте составим алгоритм

Алгоритм деления:

1.Образую неполное делимое.

2.Определю количество цифр в частном.

3.Делю неполное делимое на делитель.

4.Умножаю делитель на пробную цифру.

5. Нахожу остаток от деления вычитанием.

6. Сравниваю остаток с делителем.

При делении с остатком на двузначное число рассуждать будем так же, как и при делении без остатка.

Разделим 444 : 54.

-Первое неполное делимое - это само число, 444. Поэтому в частном будет только одна цифра

-Чтобы легче было найти цифру частного, будем делить 444 не на 54, а на 50. Для этого 44 разделим на 5, получим 8.

- Проверим, подходит ли она: 54 · 8 = 50 · 8 + 4 · 8 = 432, а 432 < 444.

-Значит, пробная цифра 8 подходит.

-Записываем ее в частном. Закончим запись деления столбиком.

-Умножаем 54 на 8, будет 432. Находим остаток от деления. Он равен 12.

-12 меньше, чем 54, то есть остаток меньше делителя. На этом деление закончено.

-При делении числа 444 на 54 получилось частное 8 и остаток 12.

-Выполним упражнение

№211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

№212

- Кто совершил первый полет в космос?  

- Когда произошло это событие?

-Какие знания мы используем при решении этой задачи?

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно. Как запишем ответ?

- Юрий Гагарин

- 12 апреля 1961 года

-Единицы времени

-24

-290: 24=12 суток 2 часа

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и ответа (К)

Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

Физминутка

1 мин

Выполняют физминутку

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический (выполнение упражнения )

2 мин

-Заполните таблицу.

Делимое

2000

8300

Делитель

12

300

9

Частное

3

Остаток

10

200

2

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте всё ли верно

Делимое

46

2000

8300

Делитель

12

300

9

Частное

3

6

922

Остаток

10

200

2

Установление причинно-следственных связей (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(упражнение)

5 мин

Подпишите карточки. Выполните:

1.Не выполняя вычислений, найдите пропущенное делимое с помощью первого равенства.

903:7 = 129

1280:5 = 256

___ : 7 = 128 (ост.6)

___ : 5 = 255 (ост.4)

2. Выберите записи, которые соответствуют рисунку.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4622/20190827100150/OEBPS/objects/c_math_4_54_1/813c98d7-194d-4dc5-8d62-e8fe5655efe3.png

Варианты ответа:

13:4=3 (ост. 1)

17:3=5 (ост. 2)

16:5=3 (ост. 1)

3·5+1=16

5·3+1=16

16:3=5 (ост. 1)

3. Выберите выражения в которых будет остаток

48:4

28:7

72:8

65:8

59:6

20:3

Правильный вариант: 902; 1279

Правильный вариант:

16:5=3 (ост. 1); 16:3=5 (ост. 1)

Правильный вариант:

65:8

59:6

20:3

Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)
словесный (беседа)

2 мин

с. 58, № 214

Прочитайте задачу.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько машин участвовало в пробеге?

- Сколько машин не доехало до финиша?

- Известно ли нам, сколько машин доехало?

- Из скольки человек состоял экипаж каждой машины?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действие мы можем узнать, сколько машин прибыли к финишу?

- Как теперь найти сколько спортсменов прибыли к финишу?

Записываем решение и ответ в тетрадь.

https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0215listat/ct28jok.jpg

-Ребят, как звучала тема нашего сегодняшнего урока?

-Что мы научились делать?

-Об автопробеге

-350

-105

-Нет

-Из 3х

-Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу

-350 – 150 = 245

-245 * 3 = 735

Установление причинно-следственный связей (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я всё понял и могу помочь тем, кто не понял» - нарисуйте на полях жёлтый смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я не всё понял и мне нужна помощь» - нарисуйте на полях зелёный смайлик.

- Кто, сегодня уходя с урока может сказать: «Я ничего понял и мне было очень трудно» - нарисуйте на полях красный смайлик.

Спасибо за урок!

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число

Конспект урока математики в 4 классе, УМК `Школа России`. Для устного счёта представлена презентация `Считаем с Мудрой совой`...

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

«Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...