«Письменное деление с остатком на двузначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа России».

Конспект урока. Математика. 4 «А» класс.

Учитель: МБОУ СОШ №12 Быкова Ирина Викторовна

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)

Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Формируемые УУД:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Регулятивные:

отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:

• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• «Рабочая тетрадь по математике».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока.

  1. Оргмомент

 Учитель.                  

Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

(Повторение нумерации). На доске цифры (Слайд 1.)

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 1 д). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

III. Актуализация знаний.

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

  • Найдите частное чисел 640 и 40.
  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
  • Во сколько раз 20 меньше 1000.
  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.
  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)

IV. Подготовка к новой теме.

( Слайд 2.)

488 : 61=         376 : 61=

366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- Сформулируйте тему урока.( Деление на двузначное число с остатком).

- Посмотрите, у нас в гостях Мудрая сова, давайте правильно выполним ее задания и узнаем какую тему изучают в «Лесной школе». (Тренажер)

- Объясни, как выполнено деление?

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику страница 58,

№211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача №212.

- Прочитаем задачу.

- Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 3).

- Когда произошло это событие?

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим?(кружки).   Кто согласен с …. ?

- У кого другой ответ?

VI . Физкультминутка.( Музыка).

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику №215 ( по рядам).

- Проверим 1 ряд (Слайд4) 2 ряд (Слайд5)   3 ряд (Слайд 6)(веер)

                     1. 1023            1. 2100                  1. 2716

                     2. 2103            2.120                     2. 2176

                     3. 123              3.1020                   3. 2676

- Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

Задача №220

Прочитаем задачу. Как кратко записать условие задачи?

( с помощью слов).

- Запишите краткую запись у доски. ………

Известь - 1/10 от 3360 т  

Цемент - 1/12  от 3360 т

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проверка.(Слайд 7-неправильное  решение задачи)

2. Работа в группах.

 - 1 группа – задача на движение.

2 группа – пример на порядок действия.

3 группа – примеры деление с остатком.

4 группа – геометрическая задача.

5 группа – составить и решить уравнение.

Индивидуально ( 2 уч. Тест).

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно? (кружки).

- Кто испытывал на уроке затруднения?

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание (Слайд  8).



Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа России».

Конспект урока. Математика. 4 «А» класс.

Учитель: МБОУ СОШ №12 Быкова Ирина Викторовна

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)

Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:

1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Формируемые УУД:

Предметные:

знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

Регулятивные:

отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

Личностные:

Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование:

• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• «Рабочая тетрадь по математике».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока.

  1. Оргмомент

 Учитель.                  

Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

II. Минутка чистописания.

(Повторение нумерации). На доске цифры (Слайд 1.)

4,9,2,1,6,0 .

- Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

-  самое маленькое число (2 в) .

Проверим (Слайд 1 д). 964 210, 102 469.

- Какие это числа?

- Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

III. Актуализация знаний.

Математический диктант.

(1 ученик за доской)

  • Найдите частное чисел 640 и 40.
  • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
  • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
  • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
  • Во сколько раз 20 меньше 1000.
  • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.
  • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

(Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)

IV. Подготовка к новой теме.

( Слайд 2.)

488 : 61=         376 : 61=

366 : 61 =    

- Сравните выражение.

- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Какое выражение «лишнее»? Почему?

- Сформулируйте тему урока.( Деление на двузначное число с остатком).

- Посмотрите, у нас в гостях Мудрая сова, давайте правильно выполним ее задания и узнаем какую тему изучают в «Лесной школе». (Тренажер)

- Объясни, как выполнено деление?

- Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику страница 58,

№211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

- Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

- Проверим 2 ряд?

- Проверим 3 ряд?

Задача №212.

- Прочитаем задачу.

- Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 3).

- Когда произошло это событие?

Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках?

- Запишите решение самостоятельно.

- Проверим?(кружки).   Кто согласен с …. ?

- У кого другой ответ?

VI . Физкультминутка.( Музыка).

VII. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику №215 ( по рядам).

- Проверим 1 ряд (Слайд4) 2 ряд (Слайд5)   3 ряд (Слайд 6)(веер)

                     1. 1023            1. 2100                  1. 2716

                     2. 2103            2.120                     2. 2176

                     3. 123              3.1020                   3. 2676

- Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

Задача №220

Прочитаем задачу. Как кратко записать условие задачи?

( с помощью слов).

- Запишите краткую запись у доски. ………

Известь - 1/10 от 3360 т  

Цемент - 1/12  от 3360 т

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Проверка.(Слайд 7-неправильное  решение задачи)

2. Работа в группах.

 - 1 группа – задача на движение.

2 группа – пример на порядок действия.

3 группа – примеры деление с остатком.

4 группа – геометрическая задача.

5 группа – составить и решить уравнение.

Индивидуально ( 2 уч. Тест).

VIII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли вам было понятно? (кружки).

- Кто испытывал на уроке затруднения?

IX. Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание (Слайд  8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Письменное деление с остатком на двузначное число....

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...