Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект61.59 КБ
Файл Презентация1.33 МБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 4 «Б»

Студентки группы Ш-31

Обуховой Виктории

Учитель: Новикова Д.А.

Методист: Третьяк Е.А.

Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком.

Задачи:

  • отрабатывать навык письменных вычислений, умение решать задачи;
  • развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение других и отстаивать свою точку зрения.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

Проверка готовности класса к уроку. Эмоционально настраивает на урок.

- Улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Хорошо!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный

Об этом скажет каждый!

Проверяют свои рабочие места. Улыбаются друг другу.

ЛУДД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

РУДД:

Понимать и сохранять учебную задачу;

Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

II.

Актуализация знаний

Постановка темы

Целеполагание

- К нам в гости прилетела Мудрая сова, которая просит вас выполнить её задания.

(Презентация «Считаем с Мудрой совой»)

- Ребята, как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

- Давайте, проверим ваши предположения?

(на доске появляется тема урока)

- Правы мы с вами были?

- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?

Ребята по цепочке решают устно

- Письменное умножение с остатком на двузначное число.

- Научиться делить с остатком на двузначное число

ПУДД:

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Обобщение;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

КУДД:

 Формулировать собственное мнение;

Строить монологическое

Высказывание

РУДД:

Целеполагание

III.

Открытие новых знаний

Запись на доске:

002

- Сравните записи? Чем похожи эти записи?

- Чем отличаются?

- Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?  

- Какой можем сделать вывод?

- Деление с остатком.

- Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

-При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.

ЛУДД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

РУДД:

учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия.

IV.

Первичное закрепление

- Открываем учебник на странице 58 №211.

Прочитайте задание.

- стр. 58, № 212 самостоятельно.

Проверка.

Найдите частное и остаток, проверь решение

Решают. Один у доски, остальные в тетрадях.

После решения учащиеся сверяют свои ответы с ответами, записанными на доске.

Решают. Проверяют.

РУДД:

понимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

ПУДД:

использовать алгоритмы;

обобщать;

строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

КУДД:

 формулировать собственное мнение;

 строить монологическое высказывание;

 контролировать действия партнёра;

- учитывать разные мнения.

V.

Физ. минутка

Гигиеническая физ. минутка.

Закрепление

(Презентация)

с. 47, № 214

Прочитайте задачу.

- О чём идёт речь в задаче?

- Сколько машин участвовало в пробеге?

- Сколько машин не доехало до финиша?

- Известно ли нам, сколько машин доехало?

- Из скольки человек состоял экипаж каждой машины?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действие мы можем узнать, сколько машин прибыли к финишу?

- Как теперь найти сколько спортсменов прибыли к финишу?

Записываем решение и ответ в тетрадь.

с. 58, № 215 составить уравнения и решить

с. 58, № 217 найти значения выражений

Читают

Об автопробеге

350

105

Нет

Из 3х

Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу

350 – 150 = 245

245 * 3 = 735

РУДД:

понимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

ПУДД:

использовать алгоритмы;

обобщать;

строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

КУДД:

 формулировать собственное мнение;

 строить монологическое высказывание;

 контролировать действия партнёра;

- учитывать разные мнения.

VI.

Итог урока. Рефлексия

- Какую задачу ставили перед собой?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

Наша мудрая сова принесла нам в подарок мышат.

Раскрасьте мышку в зелёный цвет, если вы усвоили сегодняшнюю тему. В красный, если не усвоили.

ЛУДД:

ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

КУДД:

формулировать собственное мнение;

строить монологическое высказывание;

выражение своих мыслей;

использование критериев для обоснования суждений.

РУДД:

оценивание.

ПУДД:

контроль и оценка процессов результата деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В 1 машине Кол-во м. Всего чел. Доехали Не доехали Введите сюда текст вопроса 350 м. 3 чел. ? ? 105 м. 1) 350 – 105 = 245 (м.) - доехало 245 2 ) 245 * 3 = 735 (чел.) - доехало 7 35

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

«Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...