Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышления

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление с остатком на двузначное число

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.doc81 КБ

Предварительный просмотр:


ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 58)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышления

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление с остатком на двузначное число


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – что бы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия,

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Задача
на смекалку.

Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на гусенице – в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике – в 5 раз быстрее, чем шел пешком.

– В гости Муравьишка добрался быстрее
на время, которое он ехал обратно на кузнечике, так как пока он ехал на гусенице, он как


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

На какой путь Муравьишка затратил времени меньше – в гости или обратно?

раз мог бы весь путь пройти пешком.

замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – осознают свои возможности в учении.

2) Задание «Магический квадрат».

100

140

110

80

Выполняют задания.

3) Арифметический диктант.

•  Найдите разность чисел 600 и 310.

•  Найдите произведение чисел 400 и 20.

•  Запишите наибольшее трехзначное число и число на 5 единиц больше его.

•  Запишите наименьшее четырехзначное число и число в 10 раз меньше его.

•  Сколько квадратных миллиметров в 6 см2?

•  Сколько квадратных дециметров в 100 см2?

Выполняют задания.

Индивидуальная.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

Деление с остатком на двузначное число.

– Надо 324 разделить на 62; делим 324 на 60, а для этого делим 32 на 6, получим 5; проверяем: 62 · 5 = 310; вычитаем 310 из 324, получим 14 – это меньше, чем 62. Значит, при
делении 324 на 62 в частном получится 5
и в остатке 14.

Объясняют решение
по записям, данным
на странице 58 (вверху).

Фронтальная.

П – осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового
характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково-сим-волические средства

Знание
и применение на практике письменного приема деле-ния на


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

После решения нескольких примеров с таким подробным объяснением учитель может ввести краткое рассуждение.

представления информации для решения практических задач, различные способы поиска

информации.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы
ее осуществления; планируют, контролируют
и оценивают учебные действия в соответствии
с поставленной задачей
и условиями ее выпол-нения.

К – используют речевые средства для решения различных задач; проявляют готовность слушать собеседника, вести диа-

лог; признают возможность существования различных точек зрения
на обсуждаемую проблему; излагают и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

двузначное число с остатком. Решение текстовых арифметических задач

– Найдем частное чисел 268 и 32. Замените число 32 разрядным числом и объясните,

как 268 разделить на 30.

– Чтобы 268 разделить на 32, разделю 26 на 3,

получится 8, умножу 32 на 8, получится 256;
вычту 256 из 268, получится 12; частное 8,
остаток 12.

№ 211, 216, примеры внизу страницы.

Решают с объяснени-
ем и проверкой, записывая решение на доске и в тетрадях.

2. Решение
задач.

№ 212.

Ответ: космонавт был в полете 12 суток
и 2 часа.

Выполняют с комментированием.

Фронтальная.

№ 213.

Разбор провести с теми учащимися, у кого решение задачи вызовет затруднения.

На 1 га

S участков

Всего кг

1-й уч.

2-й уч.

Одинак.

56 га

? на 432 кг м.

60 га

?

После чтения задачи выделяют величины
и записывают краткое условие в таблицу, затем решают задачу самостоятельно.

Индивидуальная.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

1) 60 – 56 = 4 (га) – приходится на 432 кг.

2) 432 : 4 = 108 (кг) – на 1 га.

Ответ: 6 048 кг засеяли на 1-м участке,
6 480 кг – на 2-м участке.

Л – имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения; проявля-

ют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека

3. Решение уравнений.

№ 215

Читают задания, составляют уравнения
и решают их самостоятельно (с последующей проверкой).

Индивидуальная.

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 58, № 217, 218

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число

Конспект урока математики в 4 классе, УМК `Школа России`. Для устного счёта представлена презентация `Считаем с Мудрой совой`...

Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

«Письменное деление с остатком на двузначное число».

Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...

Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...

Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...

Конспект урока математики "Письменное деление с остатком на двузначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения выполнять деление на двузначное число с остатком; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать алгоритм деления в столби...