Главные вкладки

    Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike._4_a_klass_doc.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная система «Школа России».

    Конспект урока. Математика. 4 «А» класс.

    Учитель: МБОУ СОШ №12 Быкова Ирина Викторовна

    (ФГОС в системе учебников «Школа России»)

    Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».

    Цели урока:

    1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

    2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

    3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

    Формируемые УУД:

    Предметные:

    знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

    уметь:  применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.

    Регулятивные:

    отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.

    Познавательные:

    Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Коммуникативные:

    Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.

    Личностные:

    Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Оборудование:

    • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

    • С.И. Волкова  «Рабочая тетрадь по математике в двух частях».

    • Интерактивный комплекс.

    • Презентация к уроку.

    • Раздаточный материал (карточки с заданиями).

    Ход урока.

    1. Оргмомент

     Учитель.                  

    Друзья внимание – прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

    - Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения (хлопки в ладоши) на весь учебный день.

    - Откроем тетради, запишем число, классная работа.

    II. Минутка чистописания.

    (Повторение нумерации). На доске цифры (Слайд 1.)

    4,9,2,1,6,0 .

    - Используя все эти цифры составьте самое большое число (1 в.),

    -  самое маленькое число (2 в) .

    Проверим (Слайд 1 д). 964 210, 102 469.

    - Какие это числа?

    - Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

    III. Актуализация знаний.

    Математический диктант.

    (1 ученик за доской)

    • Найдите частное чисел 640 и 40.
    • Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение.
    • Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность.
    • Записать число, которое больше 60 в 15 раз.
    • Во сколько раз 20 меньше 1000.
    • Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856.
    • Запишите число, в котором 8 ед. II кл.

    (Ответы 16, 2600, 850, 900, 50,1650, 8000)

    IV. Подготовка к новой теме.

    ( Слайд 2.)

    488 : 61=         376 : 61=

    366 : 61 =    

    - Сравните выражение.

    - Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).

    - Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

    - Какое выражение «лишнее»? Почему?

    - Сформулируйте тему урока.( Деление на двузначное число с остатком).

    - Посмотрите, у нас в гостях Мудрая сова, давайте правильно выполним ее задания и узнаем какую тему изучают в «Лесной школе». (Тренажер)

    - Объясни, как выполнено деление?

    - Чему будем учиться на уроке? (делить на двузначное число с остатком)

    V. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику страница 58,

    №211 (1 пример у доски, остальные по рядам, у доски по представителю от ряда).

    - Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.

    - Проверим 2 ряд?

    - Проверим 3 ряд?

    Задача №212.

    - Прочитаем задачу.

    - Кто совершил первый полет в космос?  (Слайд 3).

    - Когда произошло это событие?

    Какие знания мы используем при решении этой задачи?

    (Единицы времени).

    - Сколько часов в одних сутках?

    - Запишите решение самостоятельно.

    - Проверим?(кружки).   Кто согласен с …. ?

    - У кого другой ответ?

    VI . Физкультминутка.( Музыка).

    VII. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику №215 ( по рядам).

    - Проверим 1 ряд (Слайд4) 2 ряд (Слайд5)   3 ряд (Слайд 6)(веер)

                         1. 1023            1. 2100                  1. 2716

                         2. 2103            2.120                     2. 2176

                         3. 123              3.1020                   3. 2676

    - Какое неизвестное находили в 1 уравнении, 2, 3.

    Задача №220

    Прочитаем задачу. Как кратко записать условие задачи?

    ( с помощью слов).

    - Запишите краткую запись у доски. ………

    Известь - 1/10 от 3360 т  

    Цемент - 1/12  от 3360 т

    - Запишите решение задачи самостоятельно.

    - Проверка.(Слайд 7-неправильное  решение задачи)

    2. Работа в группах.

     - 1 группа – задача на движение.

    2 группа – пример на порядок действия.

    3 группа – примеры деление с остатком.

    4 группа – геометрическая задача.

    5 группа – составить и решить уравнение.

    Индивидуально ( 2 уч. Тест).

    VIII. Рефлексия.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Все ли вам было понятно? (кружки).

    - Кто испытывал на уроке затруднения?

    IX. Подведение итогов.

    Выставление оценок.

    Домашнее задание (Слайд  8).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письменные приёмы деления с остатком на двузначное число

    Конспект урока математики в 4 классе, УМК `Школа России`. Для устного счёта представлена презентация `Считаем с Мудрой совой`...

    «Письменное деление с остатком на двузначное число».

    Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...

    Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

    Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

    Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"

    План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...

    Письменное деление с остатком на двузначное число

    Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения выполнять деление на двузначное число с остатком.Задачи:Образовательные:  способствовать продуктивному осуществл...