Методическое разработка
методическая разработка по математике (2 класс)

Разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема урока: «Проверка сложения и вычитания (письменные приемы)»

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Цель: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логические мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решить тестовые задачи; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания.

Метапредметные: Регулятивные УУД (волевая само регуляция, контроль,  коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделяют и формулируют познавательные цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проверяют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условия, строят рассуждения); коммуникативные УУД (Планируют учебное сотрудничество с учителям и сверстниками, контролируют и оценивают действия одноклассников, умеют точно выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся применяют имеющиеся знания о письменных приемах сложения и вычитания в пределах 100; научатся проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация, карточки с алгоритмами, сундучок.

Индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданиями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.  

Ход урока

Мотивация учебной деятельности

Задача:  смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные: беседа

Методы развития: выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики.

Каждый день – всегда везде

На занятия, в игре

Громко четко говорим

 И тихонечко сидим.  

- Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся моря и отыщем сундук, с кладом которая хранится на острове Сокровищ.

Слайд 1

Словно лихие пираты

Мы отправимся в дальние моря

Впереди нас ждут преграды

Но с ними мы справимся, друзья.

- ну, что же мы отправляемся в плавание?

Вот и наш корабль.

-Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)

- Правильно!

На нашем корабле нет названия, а только какие – то карточки с цифрами на борту и примеры, Давайте попробуем их решить.

70 – 20 =             8 + 8 =

100 – 40 =           20 – 5 =

35 + 3 =              40 + 40 =                                         (УДАЧНЫЙ)

- мы нашли название нашего корабля. Можно нам отправляться. Я думаю, кого ещё нам не хватает  ребята? (Капитана)

- Капитаном должен быть самый отважный, самый сообразительный самый сильный. Кто из вас первый догадается? По какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.

35, 38, 41, 44,47 …………………..

- Молодец.

- Капитан есть, корабль назван и так в путь, мои дорогие пираты!

Запись числа в тетрадь.

- какое сегодня число?

- Откройте свои тетради запишите правильно с доски число, классная работа. Все писали.

А теперь чистописание внимательно слушаем.

Светит солнце, пруд цветёт

Лебедь по нему плывёт

Ближе он подплыл едва

Оказалось цифра 2

- пропишите эту цифру у себя в тетрадях.

Слайд 2. (Музыка море)

- Закройте глаза, опустите головы представьте, что вы в океане, тихий и спокойный. Чайки кружатся в воздухе.

Что это? Посмотрите, сколько акул окружали наш корабль? Как вы думаете? Что нужно сделать  чтобы они уплыли (решить примеры). Правильно.

- Но для  начало мы должны разделить акул на две группы.

- Можно разделить эти выражения (на сложение и на вычитание)

97 – 32 =

65 + 32 =

69 – 43 =

26 + 43 =

78 – 53 =

25 + 53 =

- Как выполнить устные вычисления в этих примерах?

- Вычислите значения выражений в столбике.

97 – 32 =

 65 + 32 =

Десятки под десятками

Единицы под единицами

Пишем десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаем единицы 7 – 2 = 5 пишем результат вычитанием под единицами.

Вычитаем десятки пишем результат. Вычитания по десятками.

Какой вывод можете сделать?

Если из суммы вычесть одно слагаемое то получится другое слагаемое.

Когда используют правильно (при проверки сложения вычитанием, а вычитание - сложением)

- У нас тема урока. Проверка сложения вычитанием, а вычитание – сложением.

Чему мы будем учится на сегодняшнем уроке.

Слайд 3.

-Вы готовы отправиться на поиски клада?

Откройте свои учебники на странице 6. Найдите пример 1.

- Чем вы будете пользоваться при решении этих примеров. (сложения и вычитание)

А теперь, пираты посмотрите на карту.

Слайд 4.

- В этом море островов, и первый остров на которой мы прибываем – это остров попугаев.

Слайд 5.

Попугаи очень любознательные птицы они повторяют каждое слово за человеком

Слайд 6.

Они предлагают нам выполнить вычисление столбиками и проверить вычисление, а вычисление сложением.

Для этого один из вас выйдет к доске, и будет записывать решением примеры в столбик.

 Прочитай выражение.

Рассказывай, как будешь записывать число, с чего начинаешь вычитание?

Сколько получилось?

Куда запишешь?

Что ещё осталось вычесть?

Молодцы  хорошо справились с этим заданием и ещё раз повторим.

Письменного сложения и вычитания, а так же приемы проверки сложения и вычитания.

Но попугаи дали нам ещё одно задание устно? Найдите пример №7.. что нужно делать в задании. Устно переведем величины.

Слайд 8 (разминка)

Давайте же отправимся, дальше  мы проплываем возле острова, на котором живет капитан краб и другие. Давайте встанем и потанцуем вместе с ними.

Вот мы немного отдохнули, нужно продолжать наш путь к сокровищам.

Ребята мы добрались до острова пиратов.

Слайд 9.

Пираты хорошо охраняют клад. И они его нам просто так не отдадут. Теперь они хотят, проверить каждый из нас справится самостоятельно с письменным сложением и вычитанием. У каждого из вас на столах лежат карточки с заданием. Вы видите 4 выражения. Найдите их значения в столбик и выполните проверку. Если вы быстро решите эти  примеры,  то попробуйте решить задачу со звездочкой.

Кому не понятно, всем понятно.

Вычисли столбик

54+31; 66-24; 75-52; 62+24;

Задача* Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько  лет брату будет столько же лет, сколько сестре.

А сейчас давайте проверим, правильно ли вы нашли значения выражений. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. А кто сидит один проверит сам свою работу.                                  Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик. Если 4 + то поставим «5», если 3 + то поставим  «4», если 2 + то поставим «3». А есть те, кто решил  еще задачу? Вы сдадите мне свои листочки,  и я проверю ее решение.                                                        Смотрите,  пираты сами отдают нам клад.                                                                                      Ребята нам пора возвращаться домой. Но чтобы убедиться в усвоении сегодняшнего материала, посмотрите в учебнике №?                                                                                                                            Найдите значения данных выражений и сделайте проверку (два человека у доски)                              Слайд 10                                                                                                                                                                                             Мы помогли нескольким животным, выполнили  задания пиратов, добыли клад, все благодаря вашим знаниям о приемах сложения и вычитания. Сейчас внимательно послушайте меня до конца, потом выполните то, что я вас попрошу.                                                              Если вы сегодня справились со всеми заданиями – встаньте и поднимите руки вверх.                        Если у вас были, трудности  разведите  руки в стороны. Если вы не справились, не с одним заданием опустите руки вниз.                                                                                                               Давайте подведем итог нашего путешествия. Что мы повторили?                                                                                           Мы повторили письменные вычисления сложение и вычитание.                                                                                      Очень хорошо.                                                                                                                                                                                          Сегодня мне хотелось бы отметить учащихся за то, что они быстро находили значения выражений, правильно  записывали решение в столбик, полно отвечали на вопросы, правильно записали решение задачи. Им  я могу  поставить отметку «5»                                                             Слайд 11.                                                                                                                                                            Откройте свои дневники, запишите домашнее задание учебник стр 6.  №4,5,8.                                                      Всем спасибо! Урок окончен! До свидания!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...