Приемы умножения числа 2
план-конспект урока по математике

Приемы умножения числа 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Приёмы умножения числа 2.

Цель: Обобщить различные способы  умножения числа 2;закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2;  продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления;  развивать логическое мышление, память, математическую речь, познавательные интересы,  интеллект учащихся; воспитывать интерес к математике, доброту, взаимопомощь.

Планируемые результаты: Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления - умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные:

Регулятивные: 

формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Коммуникативные:

знают правила ведения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.

Познавательные:

формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент  (2 мин)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

- Я надеюсь, что ваше доброе настроение сохранится до конца урока.

-Начинаем урок математики.  На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.

Давайте прочитаем, под каким девизом мы будем работать.

Буду думать!

Буду стараться!

Буду внимательным!

II. Актуализация знаний. (8  мин)

1. Минутка чистописания

- Напишите цифру 2 столько раз, сколько вам лет (через 1 клеточку), поставьте между ними знак +, замените пример на сложение примером на умножение.

Какой пример у вас получился? (дети зачитывают).

Итог : Какие знания повторили во время выполнения этих заданий?

2. Устный счёт

Сколько хвостов у трёх лис? (3)

Сколько копыт у двух коров? (8)

Сколько ушей у семи зайцев? (14)

Сколько лапок у трёх гусят? (6)

Сколько глаз у двух братьев? (4)

Сколько лапок у двух котят? (8)

Сколько крыльев у восьми  ворон? (16)

Сколько крыльев у семи ласточек? (14)

Сколько копыт у четырёх щенят? (0)

2. Работа над задачами

  • В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? (12.)
  • Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? (6.)
  • Оля купила тетради. Ей дали сдачу — 2 монеты по 5 руб, Сколько денег получила Оля? (10руб.)

3. Геометрический материал

Посчитайте количество треугольников в данной фигуре.

III.Самоопределение к деятельности (5  мин)

(На доске записаны выражения)

Игра «Кто быстрее»

- Как можно быстрее решить примеры на табличные случаи умножения 2.

2*2

2*5

2*7

2*3

2*6

2*9

Сравнение с образцом, самопроверка, самооценка. ( 0 - 1 ошибок - + ; 2, 3 ошибки -!; 4 и более ошибок - --)

- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример?

- Можно ли другим способом умножить число 2, если вдруг забудете таблицу умножения? Как?

- Определите тему нашего урока. (Приёмы умножения числа 2).

- С какой целью мы будем отрабатывать приёмы умножения? (Обобщать различные способы умножения числа 2, продолжить работу над задачами, которые решаются действием деления.)

- А для чего м ы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться? (Чтобы быстро вычислить, если забудем таблицу умножения)

IV. Работа по теме урока. (8  мин)

- Делается вывод о том, что при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.

- Наши выводы подтверждают   и ученики Лесной школы. (электронное приложение)

V.  Физминутка.  (2  мин)

VI. Первичное закрепление. (5  мин)

  1. Работа в группах.

- А теперь поработаем в группе. Готовы ли вы применить полученные знания?

 Каждой группе даётся по одному примеру на умножение. Нужно их решить, применяя 4 приемы умножения числа 2 (переместительное свойство умножения, замену множителей слагаемыми)

Взаимопроверка.

- А сейчас сравните работу с образцом. (образец на слайде)

Оцените свою работу: нет ошибок - +, 1-2 ошибки - !, 3 ошибки - ---

  1. Работа с учебником. (5  мин)

1) Чтение задачи детьми вслух.

- О чем говорится в задаче? (о мячах)

- Что говорится о мячах? (их раздали 3 детям)

- Как раздали? (поровну)

- Что значит поровну? (У всех одинаковое число мячей).

- Что нужно узнать в задаче?

Сделаем схематический рисунок.  

- Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять,  чтобы каждому дать по – одному мячу? (3)

- Отделяем 3 кружочка вертикальной линией.

- Все ли мячи раздали? (работаем аналогично)

- Сколько же мячей получил каждый ребёнок? (2)

- Сколько раз брали по 3 из 6? (2)

- Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? (делением)

2) Чтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

 - Что говорится о яблоках? (их раздали детям по 3 каждому)

- Делаем рисунок к задаче.

- Сколько яблок изобразим? (6) Как? (кружочками)

- По сколько отделяем? (по 3)

- Каким действием будем решать задачу? (делением)

- Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? (числа в задачах одинаковые, решаются делением)

- А чем отличаются? (в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию).

Подведение итогов урока (2  мин)

  • Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?
  • Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
  • Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения?

Рефлексия (2  мин)

  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Какое задание вам было трудно выполнять?

«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка. - А вот у нас и появилось солнышко. Но, посмотрите,  у солнышка не хватает лучиков. А зажечь лучики должны вы.

Детям раздаются лучики жёлтого, голубого  и  красного  цветов.

Выберите каждый себе один лучик, но он должен  соответствовать вашему пониманию темы урока: если вы всё поняли и  вам  легко было сегодня на уроке, то жёлтый лучик; если вы еще в чём то сомневаетесь – голубой; если абсолютно ничего не понятно, было очень тяжело, то красный лучик.

Домашнее задание(1  мин)

№ 3, 4 с. 82

Оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реши задачи: 1) 2 ) 3) 12 6 10

Слайд 2

8 Сосчитай фигуры

Слайд 3

Приёмы умножения числа 2 Тема урока:

Слайд 4

4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 2 4 = 2 3 + 2 4 = 2 5 - 2

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

1 группа 2 • 7 = 3 • 7 = 21 2 • 7 = 2+2+2+2+2+2+2 2 • 7 = 7 • 2 2 • 7 = 2 • 6 +2 2 • 8 = 2 • 7 - 8

Слайд 8

Самостоятельная работа Оцени одноклассника 0 ошибок - + 1– 2 ошибки - ! 3 ошибки - -

Слайд 9

Пришло время отдохнуть!

Слайд 10

Решение задач

Слайд 12

Домашнее задание № 3, 4, с.82.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые  результатыПредметные:з...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...

Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»

В данном материале размещен конспект урока математики  по  теме: «Приемы умножения числа 2»...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...

Приемы умножения числа 2

Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2Задачи: Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.Развив...