Приемы умножения числа 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2

Задачи:

Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polina_matan.docx37.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Тема: Приемы умножения числа 2

Класс: 2

Цель: формирование умения применять приемы умножения числа 2

Задачи:

Дидактические: познакомить с приемами умножения числа 2; вырабатывать умение решать задачи с использованием изученных приемов.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать бережное отношение к природе.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Приемы умножения числа на 2»

Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Устный счет.

(на слайде)

-Разгадайте правило, по которому записаны ряды чисел, и продолжите каждый ряд.

-Чем похожи и чем отличаются ряды в каждой паре?

-Замените число суммой двух одинаковых чисел.

-Решите ребусы.

-Игра «Поймайте рыбок»

(чтобы поймать рыбку, вычислите примеры)

Актуализация знаний.

Предлагает индивидуально выполнить задания на карточках (1. Зачеркните числа, которые не являются результатом умножения на 2.

2. Впишите пропущенные числа, а затем поменяйтесь с соседом по парте для проверки. (проверка на слайде)

Постановка проблемной ситуации.

Предлагает решить пример: 6*2

-Как мы будем решать этот пример? (умножением)

-Как бы вы решили этот пример, если бы не знали таблицу умножения? (заменим сложением, переместительный закон)

-А сможете ли вы решить этот пример, используя другой прием? (нет)

Формулировка темы и цели урока.

Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться применять приемы умножения числа 2)

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Приемы умножения числа 2»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Интерактивная доска; презентация

Интерактивная доска, речь учителя;

Интерактивная доска, презентация, доска, карточки.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

используют начальные математические знания для описания и объяснения;

актуализируют знания о табличных случаях умножения;

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке.

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

1) узнать о приемах умножения числа 2;

2) решать задачи, используя изученные приемы.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Наглядный материал, доска.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

Для реализации 1 предлагает поработать в учебнике (стр. 82).

1. Прочитать правило: (каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу. Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы);

2. Рассмотреть подробно каждый прием и записать в тетрадь:

-Как разными способами можно вычислить 2*4.

1) 2*4=2+2+2+2.  Какой прием мы использовали? (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых)

(на доске название приема: «Замена умножения сложением»)

2) 2*4=4*2

- Какое правило нам помогло решить этот пример? (От перестановки мест множителей результат произведения не изменяется).

-Какое свойство мы применим? (переместительное свойство умножения)

(на доске название приема: «Перестановка множителей»)

3) 2*4=2*3+2

-Кто догадался как решили данный пример?

-Какое действие нужно выполнить первым? (умножение)

-А вторым? (Прибавить число 2 к результату предыдущего примера)

(на доске название приема: «Прибавление слагаемого к предыдущему результату»)

4) 2*4=2*5-2

(на основе приема: «Прибавление слагаемого к предыдущему результату» формулируют название данного приема: «Вычитание из предыдущего результата»);

3. Выполнить задание №1 в учебнике (стр.82).

(1-2 примера показывает учитель, остальные примеры выполняют в тетради самостоятельно, выборочно- у доски).

Организует физминутку с муз. сопровождением.

Осуществляет промежуточный контроль.

Чтобы реализовать 2 задачу предлагает решить задачу: «По дороге домой, Петя и Вася сорвали с чужой клумбы по 3 розы. Сколько роз сорвали мальчики?»

- Сколько всего мальчиков? (2)

-Сколько роз сорвал каждый мальчик? (по 3)

-С помощью какого действия решается эта задача? (умножения)

-Как решим задачу?

(2*3=6)

-Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (нет) Почему?

(Растения нужно беречь и ухаживать за ними. Сорванные растения быстро вянут, а на клумбе они еще долго могли бы радовать людей)

-А как мальчики могут исправить свой поступок? (посадить новые цветы)

Затем предлагает разделиться на 3 группы, прочитать задачу №2(2) в учебнике, нарисовать схематический рисунок, решить задачу и объяснить свое решение другим группам.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 82. Номер 2-2

6 : 3 = 2 (реб.) — получили яблоки.

Ответ: 2 ребенка.

Организует взаимопроверку.

Осуществляет промежуточный контроль.

 

Читают правило.

Рассматривают приемы. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь.

Выполняют задание из учебника.

Выполняют физминутку.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Решают задачу совместно с учителем.

Решают задачу и зарисовывают схему.

Проверяют и оценивают работу одноклассников

Участвуют в предложен-ной рефлексии.

         

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Г

И

Учебник, речь учителя;

Речь учителя, доска.

Учебник.

Речь учителя;

Самоконтроль

Интерактивная доска, речь учителя.

Учебник.

Интерактивная доска;

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

выполняют у и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Решают примеры на умножение;

Решают задачи на умножение;

моделируют с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; 

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Р: умеют усваивать практические приемы

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

Р: умеют создавать схемы для

решения учебных и познавательных задач.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV.

Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Приемы умножения числа 2» (2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и делениеПланируемые  результатыПредметные:з...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Приемы умножения числа 2

Приемы умножения числа 2...

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение"

Методическая разработка "Приемы умножения числа 2. Продолжение" 2 класс...

Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»

В данном материале размещен конспект урока математики  по  теме: «Приемы умножения числа 2»...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...