Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Рязанова Юлия Сергеевна

Урок формирования новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.68 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Учитель: Рязанова Юлия Сергеевна

Тема: Числа от 1 до 20.

Тип урока: УФЗ  (урок формирования новых знаний).

Цели:

1) образовательные: учить читать и записывать числа второго десятка; дать представление об их образовании; помочь детям усвоить название, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка; совершенствовать умение решать простые задачи и уравнения; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10; учить складывать и вычитать числа в пределах 20;

2) развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

3) воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; прививать любовь и интерес к предмету; интерес к чтению новых книг; любовь к родному языку.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: проектор, экран, презентация, таблица разрядов и классов, математические бусы, счётные палочки, макинтош, карточки с заданиями для групповой работы.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1. Орг.момент.

5

Слайд 1.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Тридевятое царство вместе с мальчиком по имени Вова.

- Есть книга, которая так и называется «Вовка в Тридевятом царстве».

- А кто знает автора этой сказки?

Слайд 2.

- Это Коростылёв Вадим Николаевич. Он написал очень много интересных произведений для детей, например, «Честное волшебное», «Королева Зубная Щётка» и многие другие.

- Где вы можете взять и прочитать эти книги, если их нет у вас дома?

Слайд 3.

2. Чистописание.

8

Слайд 4.

- Запишите числа и продолжите закономерность.

3. Устный счёт.

Слайд 5.

- Первое задание наш герой получил от царя.

  • Какой месяц идет за мартом?
  • Сосиску разрезали на три части. Сколько пришлось для этого сделать разрезов?
  • Какое время года наступает после зимы?
  • Котёнок забрался на третью ступеньку лестницы. Эта ступенька – средняя. На сколько ступенек ещё нужно подняться котенку?
  • Что тяжелее: 1 кг железа или 1  кг ваты?
  • По тропинке идут гуси.
    У них всего восемь крыльев.
    Сколько у них ног?
    Сколько голов?

Слайд 6.

-Назови «соседей» числа.

Слайд 7.

- Вычисли.

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/435

4. Постановка учебной задачи. Объяснение новой темы.

7

Слайд 8.

  •  Какие геометрические фигуры изображены?
  • Сколько денег в овале? (записываем в тетрадь 9).
  • Сколько денег в  квадрате? (записываем в тетрадь 7).
  • Сколько денег в прямоугольнике? (записываем в тетрадь 13).
    Сколько денег в треугольнике?
    (записываем в тетрадь 4).
  • В какой фигуре больше всего денег?
  • В какой фигуре меньше всего денег?

-  Какие числа записали?

- Какое из них лишнее?

- Почему?

- Подчеркните число 13 простым карандашом.

Слайд 9.

- Потом появились Василисы Премудрые и дали такое задание : «Отгадай тему путешествия в Тридевятое царство».

- Прочитайте числа, которые записали на первой строке.

- Прочитайте числа, которые записали на второй строке.

- Чем они отличаются?

- Числа записываем с помощью цифр – знаков.

- На первой строке в записи каждого числа использовали одну цифру – знак, поэтому они называются однозначными.

- Сколько знаков использовали в записи чисел на второй строке?

- Как их можно назвать?

- Двузначные.

Слайд 10.

- Какие двузначные числа вы видите? ( 10, 23, 45, 67, 89).

- Как же образуются двузначные числа?

- Посчитаем палочки (один ученик пересчитывает 10 палочек).

- Сколько всего палочек?

- Это один десяток, связываем их в пучок.

- Сколько получится, если к 1 десятку добавить ещё 3 палочки?

- Сколько цифр в записи двузначных чисел?

- Цифра справа показывает количество единиц, а цифра слева – количество десятков.

- Значит, в числе 13 – 1 десяток и 3 единицы. Если прибавим к 10 3, то получим 13.

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/7847

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/542

5. Закрепление нового материала.

15

- Работа по учебнику стр.13, №4.

Слайд 11.

- Представьте числа в виде разрядных слагаемых.

Слайд 12.

- Покажите на математических бусах число, в котором:

-1 десяток 3 единицы;

-1 десяток 5 единиц;

-1 десяток 1 единица.

Слайд 13.

- Выполните задание «Разрядный состав».

Слайд 14.

- Работа в группах.

Слайд 15.

- Следующие задания для Вовы приготовили двое из ларца одинаковы с лица.

- Давайте повторим названия компонентов при сложении и вычитании.

- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое?

- Решите  уравнения (на планшетах).

   

Слайд 16.

- Реши задачи (работа на интерактивной доске).

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/559

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/934

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/640

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/582

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13453

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13454

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/2/cards/13455

https://uchi.ru/teachers/groups/10756947/subjects/1/course_programs/1/cards/155836

6. Итог урока.

5

Слайд 17.

- Не хотела золотая рыбка отпускать лентяя Вову из Тридевятого царства и сказала: «Отпущу тебя домой из сказки , если в приказе правильно поставишь запятую».

Казнить нельзя, помиловать.

Слайд 18.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вовочка вернулся из сказки домой. Он каждый день делает домашнее задание. Больше «2» в его портфеле нет!

- Как называются числа, в записи которых одна цифра?

- Как называются числа, в записи которых две цифры?

- Какие разряды есть у двузначных чисел?

40


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Жил на свете мальчик, звали его…Он был лентяем. Больше всего не любил делать домашнюю работу. В его тетрадях были одни « 2» Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят «2» и не задают домашнее задание. Попал Вовка в Тридевятое царство, а с заданиями справиться не может.

Слайд 4

6 марта. Классная работа. 1 2 3 1 0 1 1 1 2

Слайд 5

Какой месяц идет за мартом? Сосиску разрезали на три части. Сколько пришлось для этого сделать разрезов? Какое время года наступает после зимы? Котёнок забрался на третью ступеньку лестницы. Эта ступенька – средняя. На сколько ступенек ещё нужно подняться котёнку? Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? По тропинке идут гуси. У них всего восемь крыльев. Сколько у них ног? Сколько голов? Первое задание наш герой получил от царя.

Слайд 6

7 6 2 8 7 9 6 8 5 7 0 1 6 7 8 9 8 10 Назови «соседей» числа

Слайд 7

1+6=  2+7=  4+3=  4+4=  3+3=  6+2=  8 – 1=  7 – 2=  9 – 2=  9 – 3=  7 7 9 5 7 8 7 6 6 8 Вычисли

Слайд 8

Какие геометрические фигуры изображены? Сколько денег в овале? Сколько денег в квадрате? Сколько денег в прямоугольнике? Сколько денег в треугольнике? В какой фигуре больше всего денег? В какой фигуре меньше всего денег?

Слайд 9

Появились Василисы Премудрые и дали Вовочке такое задание : «Отгадай тему путешествия в Тридевятое царство».

Слайд 11

Представьте числа в виде разрядных слагаемых.

Слайд 12

Покажите на математических бусах число, в котором:

Слайд 13

Выполните задание «Разрядный состав» в программе Мат-Решка.

Слайд 14

Работа в группах

Слайд 15

Следующие задания для Вовы приготовили двое из ларца одинаковы с лица. Реши уравнения. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 3 + х = 8 y – 4 = 5 z + 2 = 7

Слайд 16

Реши задачи. Задача№1. Лене 12 лет. Миша на 1 год старше Лены. Сколько лет Мише? Задача №2. У Кати на полке 14 книг, а у Пети- на 4 меньше. Сколько книг у Пети?

Слайд 17

Задача №3 . Вова записал 10 чисел, а Петя – 6. Сколько чисел записали Вова и Петя вместе?

Слайд 18

Не хотела золотая рыбка отпускать лентяя Вову из Тридевятого царства и сказала: «Отпущу тебя домой из сказки , если в приказе правильно поставишь запятую». ,

Слайд 19

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Вовочка вернулся из сказки домой. Он каждый день делает домашнее задание. Больше «2» в его портфеле нет! 5 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....