Рабочая программа по математике 4 класс школа России
рабочая программа по математике (4 класс)

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»   (2011 г.)

УМК «Школа России»

Общий объем часов в 4 классе на изучение курса «Математика» составляет 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

В программу  не внесены изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приреченская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

«Рассмотрено»

на заседании ТМЦО «Родничок»

Протокол №_____

от «___» _______ 2020 г.

Руководитель ТМЦО

___________/Червякова Т.В./

«Согласовано»

Зам. директора по УР  

____________ /Глухова Е.А./ «___» ________ 2020 г.

«Утверждаю»

 И. о. директора школы

____________ / Шуюпова Г.Ф./

«___» __________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

4 класс (1 ступень)

Разработана на основе авторской программы

М. И. Моро, Ю. М. Колягиной и др.

 «Математика»УМК «Школа России 2011»

Составитель: учитель начальных классов

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

2020-2021 уч. год

             п. Левженский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»   (2011 г.)

УМК «Школа России»

Общий объем часов в 4 классе на изучение курса «Математика» составляет 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

В программу  не внесены изменения.

Планируемые предметные результаты освоения курса

Личностные результаты

Уобучающегосябудут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанного проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины  

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного курса

Наименование раздела

Виды учебной деятельности

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

Числа   от   1   до   1000. Нумерация чисел.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.

Диаграммы.

Входная контрольная работа.

Контрольная работа «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». Анализ результатов.

Учащиеся научатся усваивать последовательность чисел от 1 до 1000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Находить значения выражений в несколько действий; находить несколько способов решения задач.

Выполнять умножение и деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Читать диаграммы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы.

Работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Числа, которые больше 1000 (112 ч).

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Закреплениеизученного.

Нашипроекты.

  Образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые;

сравнивать числа, состоящие из единиц I, II,III и IV классов;

увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения.

Работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Принимать допущенные ошибки, выполнять работу над ошибками; делать умозаключения.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Контрольная работа  № 3 по теме «Величины».

Соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Познакомятся с новыми единицами площади; научатся соотносить единицы площади;

Познакомятся с единицами массы – тонной и центнером; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,

 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание»

научится:

пользоваться письменными приёмами вычислений;

пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания величин; выбирать эффективные способы решения задач; оценивать свои достижения.

Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

 случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.

Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Учащиеся научаться применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; оценивать свои достижения.

выполнять  умножение многозначного числа с нулями  и единицами в записи на однозначное число;

выполнять умножение числа на произведение; читать равенства, использовать математическую терминологию; сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения.

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме; выполнять вычисления с многозначными числами.

Учиться выполнять умножение и деление многозначного числа и значения величины на трехзначное число; выполнять анализ; выбирать основания для сравнения; оценивать свои достижения.

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению.

Итоговое повторение (14 ч)

Нумерация.

Выражения и уравнения.

Арифметические действия: сложение, вычитание,умножение и деление.

Порядок выполнения действий

Величины.

Итоговая контрольная работа

научится: читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

читать и записывать выражения, равенства и неравенства, уравнения; решать задачи.

выполнять арифметические действия; использовать изученные вычислительные приёмы.

применять правила о порядке выполнения действий; различать способ и результат действия.

выполнять арифметические действия с величинами

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

план

 факт

                                                                                      Числа от 1 до 1000. Повторение.

1

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной.

01.09

2

1

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Математический диктант 1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

02.09

3

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

03.09

4

1

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Проверочная работа 1

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

04.09

5

1

Математический диктант 2

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

08.09

6

1

Свойства умножения Проверочная работа 2

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

09.09

7

1

Алгоритм письменного деления

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.09

8

1

Математический диктант 3

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное.  Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

11.09

9

1

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

15.09

10

1

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Проверочная работа 3

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

16.09

11

1

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Работа 3 с.12-13

Читать и строить столбчатые диаграммы.

17.09

12

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Входная контрольная работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

18.09

13

1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа по теме «Повторение» (тест)

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

22.09

Числа, которые больше тысячи. Нумерация.

14

1

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

23.09

15

1

Математический диктант 1

Чтение многозначных чисел

Читать любые числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

24.09

16

1

Запись многозначных чисел

Проверочная работа 1

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

25.09

17

1

Математический диктант 2

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

29.09

18

1

Сравнение многозначных чисел

Проверочная работа 2

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сравнивать числа по классам и разрядам.

30.09

19

1

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1.10

20

1

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Определять последовательность чисел в пределах 1 000 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

2.10

21

1

Класс миллионов икласс миллиардов.

Самостоятельная работаработа  по теме «Нумерация»

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

6.10

22

1

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

7.10

23

1

Контрольная работа  по теме «Числа, которые  больше 1000. Нумерация»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

8.10

24

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Тест.

Анализировать и оценивать результаты работы.

9.10

Величины.

25

1

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

13.10

26

1

Соотношение между единицами длины

Проверочная работа 1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

14.10

27

1

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

15.10

28,29

2

Математический диктант 1

Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

16.10

20.10

30

1

Определение площади с помощью палетки

Проверочная работа 2

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

21.0

31

1

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

22.10

32

1

Контрольная работа за 1 четверть 

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

23.10

33

1

Математический диктант 2

Таблица единиц массы

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

34

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

35

1

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

36

1

Единица времени – сутки

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

37

1

Математический диктант 3

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

38

1

Единица времени – секунда

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

39

1

Единица времени – век

Проверочная работа 4

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

40

1

Таблица единиц времени.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

41

1

Контрольная работа  по теме «Величины»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

42

1

Тест Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Сложение и вычитание

43

1

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

44

1

Математический диктант

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

45

1

Нахождение неизвестного слагаемого

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

46

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Проверочная работа 1

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные

47

1

Нахождение нескольких долей целого

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

48

1

Нахождение нескольких долей целого

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

49

1

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

Проверочная работа 2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

50

1

Сложение и вычитание значений величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.

51

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

52

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать

53

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Тест

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

54

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

55

1

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

56

1

Математический диктант 1

Правила умножения с числами  0 и 1

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

57

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления.

58

1

Проверочная работа 1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

59

1

Деление многозначного числа на однозначное.

Математический диктант 2

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

60

1

Контрольная работа за 2 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

61

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

62

1

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Проверочная работа 2

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

63

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

64

1

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

65

1

Решение задач на пропорциональное деление.

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

66

1

Деление многозначного числа на однозначное

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

67

1

Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

68

1

Тест.

Анализ результатов.   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

69

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

70

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

71

1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Математический диктант

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

72

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

73

1

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Самостоятельная работа

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

74

1

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

75

1

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

76

1

Математический диктант 1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

77

1

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Проверочная работа 1

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

78

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

79

1

Решение задач на одновременное встречное движение

Проверочная работа 2

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

80

1

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

81

1

Самостоятельная работа 1

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

82

1

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

83

1

Математический диктант 3

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

84

1

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

85

1

Составление и решение задач, обратных данной

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

86

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

87

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Проверочная работа 1

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

88

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Проверочная работа 2

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

90

1

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

91

1

Проверочная работа 3

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

92

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Самостоятельная работа 3

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

93

1

Тест

Анализ результатов

Проект: «Математика вокруг нас»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

94

1

Контрольная работа за 3 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

95

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

96

1

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

97

1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

98

1

Проверочная работа 1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

99

1

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

100

1

Решение текстовых задач

Проверочная работа 2

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

101

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

102

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

Самостоятельная работа 6

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

103

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

104

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Самостоятельная работа 7

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

105

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

106

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

107

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное число

Проверочная работа 1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

108

1

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

109

1

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

110

1

Деление многозначного числа на двузначное

Самостоятельная работа 8

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

111

1

Решение задач

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

112

1

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Тест

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

113

1

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

114

1

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа  по теме «Деление на двузначное число»

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

115

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

116

1

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

117

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

118

1

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

119

1

Деление на трёхзначное число

Проверочная работа 2

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

120

1

Проверка умножения делением и деления умножением

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

121

1

Проверка деления с остатком  

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

122

1

Проверка деления

Тест

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

123

1

Контрольная работа  за год

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

124

125

2

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Самостоятельная работа 11

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Итоговое  повторение

126

1

Нумерация.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

127

1

 Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

128

1

Итоговая диагностическая работа

Тест

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

129

1

Арифметические действия: сложение и вычитание

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

130

131

2

Арифметические действия: умножение и деление.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний .

132

1

Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

133

1

Величины

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

134

1

Геометрические фигуры. Задачи.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценить результаты освоения темы.

135

1

Обобщающий урок.                        Игра «В поисках клада».

Выполнять задания творческого и поискового характера; формулировать и аргументировать собственное мнение.

136

1

РезервныЙ уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....